Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуального развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране Геометрии»

Сценарий интеллектуального развлечения для дошкольников «Путешествие по стране Геометрии»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 115- детский сад компенсирующего вида города Тулы
Данный сценарий – это описание увлекательной игры – путешествия, позволяющей в занимательной форме закрепить знание геометрического материала. Он будет интересен и полезен педагогам ДОУ, родителям дошкольников и, возможно, учителям начальных классов. Проведение досуга в виде путешествия всегда интересно детям и позволяет сочетать индивидуальные и коллективные формы работы. А также дает возможность каждому ребенку оказаться в «ситуации успеха».
По этому сценарию с детьми подготовительной группы был проведен открытый показ досуговой деятельности для студентов-практикантов.
Основные цели перечислены в начале конспекта, а в отдельных видах деятельности я еще указывала конкретную задачу.
Цели:
- продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;
- способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей;
- развивать конструкторские умения, фантазию, творчество;
- создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных умений;
- стимулировать речевую активность детей, обогащая активный и пассивный словарь через игровую деятельность, учить использовать в речи математические термины;
- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств;
- развивать умение оценивать свою и чужую работу.
Оборудование: Лист с изображением паровоза из отдельных форм и набор соответствующих цветных фигур. Лист с изображением ворот. Карточки с фигурами. Модели замков и ключей из картона различной формы. Картонные очки, стекла которых разной формы. Наборы раздаточного материала. Трафареты с геометрическими фигурами. Карандаши. Доска или лист ватмана, разграфленный на клетки. Шнур, гимнастические палки, скакалки.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в необыкновенную страну, там живут разные фигуры. На чем мы будем добираться? (Дети предлагают построить поезд, самолет и т.д.). Решено, едем на поезде.
2. «Поезд». Конструирование из плоскостных фигур.
Педагог показывает изображение поезда на бумаге и предлагает набор фигур. Работа ведется коллективно, дети находят цветные фигуры нужной формы и размера и накладывают их на силуэт поезда. (учимся зрительному соотнесению фигур по форме, размеру)
Воспитатель: - Замечательный поезд получился. А теперь в путь! (дети цепляются друг за друга). Сколько вагончиков получилось, кто едет первым кто последним? (закрепление порядкового счета)
3. «Найди дорожку». Подбор фигур в различных сочетаниях.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, перед нами разные дорожки, а на них знаки: 1 дорожка – круг и квадрат, 2 – треугольник и круг, 3- квадрат и треугольник. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а подсказка, кому куда идти, у вас в руках. Вы должны объединиться с соседом, чтобы у вас получилось такое же сочетание фигур как на карточке у дорожки. (У каждого ребенка в руках только одна фигура. Дети, объединяясь в пары, проходят по соответствующей дорожке.)
4. «Открой ворота». Подбор фигур в различных сочетаниях.
Воспитатель показывает лист с изображением ворот: Какие необычные ворота, давайте рассмотрим, из каких фигур они построены. На воротах замки, мы должны открыть их. Нужно подобрать ключи, чтобы форма кольца совпадала с фигурой на замке.

5. Физкультминутка «Тропинки». Из шнура, скакалок и гимнастических палок выложены дорожки в виде прямой, кривой и ломаной линий. (закрепление понятий о разных линиях)
Воспитатель: смотрите, ребята, какие необычные тропинки ведут нас дальше. Назовем их и пройдем по ним. (Ходьба, бег, прыжки по заданной тропинке).
6. «Волшебные очки». Конструирование из наборов фигур.
Воспитатель: Вот и первый житель Волшебной страны, его фигура составлена из геометрических фигур.
(Дети рассматривают изображение, составленное из квадратов. Делается вывод, что мы попали в квадратный город). Да, это необычный город, здесь все квадратное. А как зовут нашего нового знакомого? (Дети придумывают имя «Робот Квадратик»). Предлагаю всем надеть волшебные очки и посмотреть вокруг. Какой формы то, что вы видите? (Дети из наборов фигур выкладывают изображения человечков, растений, животных используя только квадраты. Работы рассматриваются, каждый рассказывает, что получилось).


Роботу Квадратику понравились ваши изображения, но ему пора прощаться. А для нас он приготовил сюрприз.
7. «Письмо-шифровка». Графический диктант.
Воспитатель: Вот конверт. Это письмо-шифровка, оно поможет нам узнать, к кому в гости отправился наш новый знакомый.(ориентирование на клетчатом листе, развитие слухового внимания, пространственных представлений)
На большом листе или доске с клетчатой основой дети по очереди проводят линии, вычерчивая изображение: 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 6 клеток влево, 4 клетки верх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево. (Должен получиться щенок. Рассмотрев изображение, педагог предлагает детям дорисовать щенку недостающие детали (ухо, нос) и придумать кличку.)
8. Работа с геометрическими шаблонами.
Каждому ребенку предлагается на листе бумаги сконструировать (придумать, составить из отдельных элементов и обвести) при помощи шаблонов различные изображения живых существ. Это будут друзья для щенка, чтобы он не скучал. Каждый ребенок рассказывает о том, кто у него получился.
9. Итоги. Ну, вот нам и пора возвращаться, понравилось ли вам путешествие? Вернемся ли мы еще в эту Волшебную страну? Мы побывали в городе Квадратов, а какие еще там есть города? В какой из них вы хотите отправиться в следующий раз?
Подобную форму и тематику использую в разных вариантах уже много лет в комплексной работе по формированию сенсорных умений у детей дошкольного возраста. Еще мы побывали в Круглом городе и городе Треугольников, но это уже другая история.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Математический досуг в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Африканский мир красот»

Мастер - класс. Маска-шапочка «Лошадка» своими руками | Сценарий познавательно-игрового занятия по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1042 дня назад (27 января 2014)
Просмотров: 3659
+14
Голосов: 14
Оксана Юрьевна Никитская # 27 января 2014 в 22:01 +4
Юлия, мне очень понравилось ваше занятие. Подбор игр очень разнообразен, о некоторых играх я узнала впервые. Я предполагаю, что детям было интересно на занятии, смена видов деятельности этому способствовала. Успехов, всего хорошего!
Юлия Ефремова # 27 января 2014 в 22:22 +3
Спасибо за добрые слова. Я очень люблю геометрический материал, можно сказать, что занимательная геометрия - мой конек. Поэтому  у меня много собственных игр  по данной тематике, я их постоянно использую, придумываю новые. Детям очень нравится. В конкурсе «Лучшая методическая разработка 2013» была моя дидактическая игра для дошкольников "Кошкин дом" (№169)можете посмотреть.
Татьяна Галютина # 27 января 2014 в 23:11 +4
Юлия,спасибо за замечательный подбор игр!Представленные Вами игры развивают логическое мышление, внимание, память,сенсорику,развивают познавательный интерес дошкольников, учат детей работать в команде.Кроме того - это очень весело, путешествовать с друзьями по такой необыкновенной стране!Спасибо!Беру в копилочку!+1!
Юлия Ефремова # 29 января 2014 в 20:40 +3
Спасибо. Вы правы в том, что дети очень любят путешествовать. Поэтому такая форма работы позволяет даже сложный материал усваивать играючи. А уж путешествие по стране Геометрии -неиссякаемый источник для фантазии и творчества.
Валентина Николаевна Мельникова # 28 января 2014 в 01:11 +4
Замечательное путешествие в страну "Геометрию". Подбор игр отличный: задействована логока, мышление, память , воображение. Мои еще маловаты, но уже через год я тоже воспользуюсь вашим материалом.Спасибо +1
Юлия Ефремова # 29 января 2014 в 20:49 +3
Спасибо за интерес к моей работе. Я занимаюсь геометрией  давно, и то, что Вы увидели, это результат систематической работы по данной теме, своего рода отчет. А начинаю я детей знакомить с таким  материалом уже во 2 младшей группе. Сначала всегда трудно, но зато к подготовительной группе им уже и путешествия по плечу. Так что, дерзайте. Успехов!
Ольга Александровна Круглова # 28 января 2014 в 10:33 +3
Прекрасное путешествие! Как много дети смогли узнать, выполнить, путешествуя. Иры подобраны интересно, они не только знакомят с геометрическими фигурами, но и помогают детям развивать мышление, воображение, память. Спасибо!
Юлия Ефремова # 29 января 2014 в 20:36 +3
Спасибо за добрый отзыв. Рада, что Вам нравится. Занимательная геометрия, по моему мнению, - неисчерпаемый источник для развития всех мыслительных процессов.
Галина Васильевна Ляшко # 29 января 2014 в 08:41 +4
замечательное мероприятие. много наглядности, интересные задания. все продумано. Юлия, вы умница.
Юлия Ефремова # 29 января 2014 в 20:33 +2
Спасибо за отзыв, очень приятно видеть положительную оценку своих идей. Я вставила в текст наиболее удачные снимки наглядного материала. На самом деле его было гораздо больше.
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 21:54 +2
Юлия, занятие великолепное, у детей была хорошая мотивация. Если честно пока читала-гадала, куда пошел новый знакомый, самой было интересно.
Юлия Ефремова # 31 января 2014 в 21:51 +1
Спасибо, Оксана Васильевна. Дети очень любят такой вид работы как графический диктант, да и взрослых он способен заинтересовать. Ведь это очень интересно, проводишь обычные линии по клеткам, и вдруг появляется картинка. В ближайшее время я выложу в блоге статью об  этом. Еще раз спасибо.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 29 января 2014 в 22:35 +2
Очень насыщенное занятие! Все продумано. У детей развивается логическое мышление. Молодец! Спасибо!
Юлия Ефремова # 2 февраля 2014 в 18:09 +1
Спасибо, очень приятно получить положительные отзывы.
Мария Чукмарёва # 30 января 2014 в 10:06 +4
Интересное и занимательное мероприятие для дошкольников. Столько разнообразных заданий, игр, что детям не придется скучать,им придется показать все свои интеллектуальные знания и смекалку!Ход развлечения содержательный и самое главное подкреплен большим количеством иллюстративного материала, а это очень важный момент для  закрепления полученных знаний у дошкольников!
Марина Владимировна Олейникова # 31 января 2014 в 12:58 +4
Спасибо, Юлия, за такое насыщенное и интересное путешествие! Замечательно, поучительно, радостно! Очень продуманы все игры, за время путешествия дети и не устали и узнали много нового. Я читала и даже в красках представила сколько радости было у ребятишек! Молодец! Творческих успехов Вам!
Юлия Ефремова # 2 февраля 2014 в 18:12 +2
Спасибо, Мария. Действительно, подготовка к проведению подобного мероприятия требует много наглядности, но оно того стоит.
Нина Валерьевна Артамонова # 31 января 2014 в 21:54 +4
Очень интересное путешествие! Молодцы. Детям с вами не скучно. Хороший материал для занятия. Голос!
Юлия Ефремова # 2 февраля 2014 в 18:13 +1
Спасибо за добрые слова.
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 19:20 +2
Юлия Владимировна! Сенсорное развитие одно из направлений в педагогической деятельности, которое знакомит детей с различными признаками предметов (форма, цвет, размер). Мне как учителю-дефектологу очень близка эта тема. Ваше развлечение дает возможность закрепить полученные знания детей в непосредственно-образовательной деятельности. Очень интересная подача материала, мне понравилось, с удовольствием возьму в свою копилку. Творческих успехов вам и новых вдохновений.  hoho С уважением, Ирина Ильинична.
Юлия Ефремова # 2 февраля 2014 в 18:23 +1
Спасибо, Ирина Ильинична, за развернутый комментарий.
Наталья Валентиновна Черникова # 2 февраля 2014 в 15:20 +3
Замечательное путешествие вы  совершили с детьми по стране Геометрия! Интересные испытания ждали вас на пути в виде хорошо подобранных и организованных игр и заданий.Чтобы с ними справиться,надо было проявить смекалку, внимание и логическое мышление.Геометрия для дошкольников - это целый мир интересного и познавательного материала,почва для развития всех мыслительных процессов. Обратила внимание на наглядность.Очень много пособий сделано своими руками.Молодцы!Благодаря такому развлечению  дети в занимательной форме закрепят полученные знания и умения.
Юлия Ефремова # 2 февраля 2014 в 18:33 0
Наталья, спасибо за внимание к моей работе. Приятно, что оценили  наглядность: все пособия самодельные. Я чаще сначала придумываю и изготавливаю  игру или пособие, а  потом подбираю варианты их использования.
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 17:05 +1
Очень замечательное путешествие.  Я читала и даже в красках представила сколько радости было у ребятишек! Спасибо за приглашение, мне очень понравилось!
Юлия Ефремова # 2 февраля 2014 в 18:41 +1
Спасибо, Наталья, что откликнулись на мое приглашение. Дети всегда рады таким занятиям. И  мы, педагоги, тоже, потому что знаем, как легко занимательная геометрия позволяет усвоить и закрепить многие понятия в игре.
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 22:16 +2
Юлия Владимировна, ваше мероприятие решает не только задачи сенсорного воспитания, но и закладывает фундамент и интерес к математике, это важно уже решать в дошкольном детстве. Путешествие по стране Геометрии получилось увлекательным и интересным. Это позволяет сохранить длительное время внимание детей и это важно, когда речь идет о закреплении пройденного материала, так как внимание в этом возрасте еще остается непроизвольным. Успехов вам. ГОЛОС!
Юлия Ефремова # 5 февраля 2014 в 20:51 0
Наталья, спасибо, очень приятно получать такие отзывы. Конечно, Вы правы, при такой форме работы дети не устают и готовы играть, а значит, и учиться,  очень долго.
Елена Кривякова # 5 февраля 2014 в 20:49 +1
Очень интересное мероприятие. Разнообразные увлекательные игры понравятся детям! Важно, что это развлечение вызывает интерес к геометрии.
Юлия Ефремова # 5 февраля 2014 в 20:52 +2
Большое спасибо за проявленный интерес к моей работе.
Светлана Вячеславовна Котляр # 11 февраля 2014 в 23:49 +3
Хороший конспект, содержательный, много игр, ненавязчиво прививается интерес к математике. Замечательные пособия, сделанные своими руками. В ходе конструирования из наборов фигур развивается зрительное восприятие, разновекторное развитие мышления ребенка. Голосую с удовольствием!
Юлия Ефремова # 12 февраля 2014 в 11:00 +2
Спасибо, Светлана.  Дети очень любят конструировать на плоскости из геометрических фигур, счетных палочек. Т.к. у нас логопедический сад, каждая неделя посвящается определенной теме, и мы часто устраиваем "тематическое конструирование". Интересные изображения и даже целые картины  получаются
Ирина Вячеславовна Некрасова # 9 сентября 2014 в 13:53 0
Юлия, замечательное занятие, которое развивает у ребят математические способности, учит их пространственному восприятию, умению использовать геометрический материал для создания работ по конструированию. Одно маленькое замечание - цели мы записываем в форме существительного, а все перечисленное в целях - это у вас задачи. Спасибо за столь богатый материал и возможность использования Вашей идеи в своей работе! Примите голос! Желаю Вам творческого вдохновения, удачи и отличного настроения!
С уважением. Ирина
Ирина Владимировна Жабина # 22 января 2016 в 21:06 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна! В интересной и занимательной форме Вы развиваете у детей математические способности. Все представленные в разработке игровые задания соответствуют заявленному возрасту детей. И подготовишки очень любят так играть. Очень понравилась физминутка с математическим уклоном. С уважением и голосом 13, И.В.