Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»
Автор: Суетенко Галина Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Головные уборы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с разнообразием головных уборов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»
Образовательная область «Познание»
Цель: Знакомство детей с головными уборами
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием головных уборов.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Формировать способы словообразования прилагательных.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
Воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Словарная работа: головные уборы, шляпа, бейсболка, кепка, бескозырка, панама, кокошник.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами; сундучок с головными уборами сказочных героев (красная шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки); колпаки и погремушки на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку.
Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда он подставил старенький игрушечный стол, поставил на него стул и открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!» Но вдруг он услышал голос мышонка:
- Это не домик, а шапка!
- Тогда у меня будет другой домик.
- Это не домик, а шляпа!
- Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком.
- Да это же бейсболка!
Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика. Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам.
Воспитатель: Что зайчик принял за домик для себя? (ответы детей)
Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)
Почему головные уборы так называются? (ответы детей)
Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)
Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на самолетах)
Воспитатель: Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. Ребята, а если вы их на себя оденете, то они оживут и сами о себе расскажут.
Дети одевают головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет) и становятся в круг. Дети рассказывают, каким они стали головным убором и описывают его.
Воспитатель: Давайте снимем головные уборы и поиграем с вами в игру «Что из чего, какая шапка?»
Из ситца – ситцевая
Из шелка – шелковая
Из шерсти – шерстяная
Из кожи – кожаная
Из соломы – соломенная
Из меха – меховая
Из вельвета – вельветовая
Из резины – резиновая

Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр).
Воспитатель: Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, напомните мне, какими головными уборами пользуются моряки? (бескозыркой). Давайте поиграем в игру «Моряки» (физкультминутка)
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки, друзья, это лодочка моя.
Паруса подниму, синем морем поплыву.
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково»
На карточках изображены головные уборы. Дети называют сам предмет, количество, а затем образовывают уменьшительно-ласкательную форму (2 банта – 2 бантика, 5 колпаков – 5 колпачков, 5 шляп – 5 шляпочек, 1 кокошник - 1 кокошничек, 3 платка – 3 платочка и т.д.)
Воспитатель: В нашем сказочном царстве появился волшебный сундучок! Что в нем? А в нем головные уборы сказочных героев. Но они мне в руки не даются. Нужно сначала отгадать загадку про сказочного героя.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что это за странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор (Айболит)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый.
Мои шутки и смех
Веселят всех! (Петрушка)

Воспитатель: А Петрушка для вас всех приготовил колпачки и погремушки. Давайте с ними поиграем!
Танец Петрушек.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?

Рекомендуем посмотреть:

Учим словарные слова (лисица, лопата, народ, одежда) Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Старинный русский быт. Одежда История моды 19 века для детей

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 936 дней назад (18 мая 2014)
Просмотров: 12568
+17
Голосов: 17
Наталья Валентиновна Моисеева # 18 мая 2014 в 23:20 +2
Конспект понравился, очень нужно проводить НОД по развитию речи. Ваши ребята рассказывают, какими головными уборами они стали, отвечают на вопросы по сказке. Примите голос!
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 00:10 +1
Спасибо, Наталья Валентиновна, за Ваш отзыв.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 23:56 +6
Мне конспект занятия "Головные уборы" очень понравился. Грамотно сформулированы цель и задачи, методические приемы, которые соответствуют возрасту детей. Понравилась сказка, рассказанная воспитателем в начале занятия. Она познакомила детей с темой занятия, ввела в игровую ситуацию. Интересны словесные игры "Из чего какая шапка?", "Назови ласково". Они решают многие задачи речевого развития детей дошкольного возраста, показывают разные способы образования слов. Дети в ходе занятия и рассказывали о головных уборах, и о людях разных профессий, которым необходимы головные уборы. И даже вспоминают сказочных персонажей, которым тоже необходимы головные уборы. Для этого воспитатель использует сюрпризный момент: сундучок. Это, несомненно, повышает интерес детей. Они с удовольствием отгадывают загадки. Тем более в конце их ждет приз: колпачки и погремушки. И веселый танец. Очень интересный, насыщенный разными видами деятельности конспект занятия! Творческих успехов! голос
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 00:11 +1
Спасибо, Ольга Васильевна, за подробный и интересный комментарий.
Светлана Христьяновна Лаптева # 19 мая 2014 в 06:18 +4
Конспект занятия "Головные уборы" составлен вами грамотно, включает в себя разнообразные сменяемые виды деятельности на протяжении всего занятия. Дошкольникам предлагаются интересные игры, направленные на развитие речи, обогащение словарного запаса детей и на расширение кругозора. Интересный сюрпризный момент, что сможет повысить заинтересованность детей к занятию, создаст обстановку загадочности. Подобраны интересные загадки. Спасибо за такое содержательное и насыщенное занятие. Примите мой голос!
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 10:11 +1
Спасибо, Светлана Христьяновна, за Ваш отзыв
Светлана Алексеевна Шевченко # 19 мая 2014 в 08:08 +3
Галина Николаевна, с удовольствием прочитала Ваш конспект занятия. Очень интересно и познавательно, разнообразные виды деятельности- игра, отгадывание загадок.... Детям это всегда нравится! И конечно, наглядный материал, он всегда должен быть, детям нравится рассматривать красочные картинки.
Правильно поставлены цель и задачи, Вы- молодец! Голосую.Желаю творческих успехов! Удачи! С уважением Светлана Алексеевна. joke
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 10:12 +1
Спасибо, Светлана Алексеевна, за Ваш отзыв.
Ирина Александровна Шехирева # 19 мая 2014 в 12:34 +2
Конспект очень содержательный, насыщенный, интересный.На занятии использовались разные виды деятельности. Интересен сюрпризный момент, игры подобраны по тематике. Спасибо!
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 20:39 +1
Спасибо, Ирина Александровна, за отзыв
Татьяна Александровна Чепелева # 19 мая 2014 в 12:49 +6
Галина Николаевна,Вам + 1,за интересный и грамотный конспект!Удачно подобраны задания, на развитии речи это очень важно!Тема редко выбираемая:мы привыкли, одежда,обувь... В вашу шляпную копилку могу добавить - казахскую тюбетейку.

С незапамятных времен отношение к головным уборам у казахов было совершенно особым. Сдернуть с головы человека шапку считалось оскорблением, а небрежно кинуть куда-нибудь свою - равносильно отречению от личного счастья и удачи. Всегда и всюду, головные уборы снимали бережно, стараясь положить или повесить их на возвышении. Особенно следили за тем, чтобы шапка не оказалась на полу или на сидении, а иначе считалось, что может пострадать здоровье и благоденствие ее владельца.
Светлана Алексеевна Шевченко # 19 мая 2014 в 14:19 +3
Татьяна Николаевна, Вы так хорошо дополнили тему головных уборов, спасибо! Ещё и красивое фото приставили, молодчина! Да, у каждого народа к головным уборам особое отношение, вспомните русских бояр, которые носили высокие шапки, чем выше шапка- тем солиднее человек! А знаменитая шапка Мономаха?
Эту тему можно развивать и развивать, из занятия для малышей сотворить занятие для школьников. Поэтому я и беру его себе в закладки.Спасибо всем неравнодушным.С уважением Светлана Алексеевна.Голосую!
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 20:43 +1
Спасибо, Светлана Алексеевна, за дополнения и размышления на данную тему.
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 20:41 +1
Огромное спасибо, Татьяна Александровна, за такое интересное дополнение. Казахские тюбетейки просто загляденье!!!
Ирина Николаевна Архинина # 19 мая 2014 в 15:29 +2
Тема очень интересная и хорошо изложены материалы занятия. Все хорошо подобрано. Представляю как ребятам было интересно во время занятия! Успехов в работе! Мой голос Вам!
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 20:44 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за комментарий
Елена Александровна Хвостикова # 19 мая 2014 в 16:10 +2
Галина Николаевна, спасибо Вам за очень интересное и содержательное мероприятие.В мягкой,доступной и разнообразной форме дети узнают новую полезную информацию. Ваша работа послужила толчком для моего летнего проекта о головных уборах для детей, посещающих дворовые клубы. Еще раз спасибо! Голосую!
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2014 в 20:45 +1
Спасибо, Елена Александровна, за отзыв
Ирина Александровна Черкашина # 20 мая 2014 в 07:00 +2
Галина Николаевна, Ваше занятие с малышами - это ЧУДО. Читала на одном дыхании и образы по ходу прочтения возникали яркие, насыщенные, будто сама присутствовала на вашем занятии. Уверена, ребятишки были в восторге от сказки, игр и загадок. Спасибо Вам огромное. Творческих успехов!
Галина Николаевна Суетенко # 20 мая 2014 в 10:30 +1
Спасибо, Ирина Александровна, за Ваше мнение
Екатерина Андреевна Струнина # 22 мая 2014 в 17:53 +2
очень интересно. Было бы лучше, если бы вы к своему конспекту приложили демонстрационный материал. Голос!
Галина Николаевна Суетенко # 22 мая 2014 в 23:12 +1
Спасибо, Екатерина Андреевна, за отзыв
Елена Дмитриевна Тулинова # 4 июня 2014 в 19:46 +2
С большим удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом, и меня вдруг охватило непреодолимое желание попасть к Вам на занятие. Вы навеяли добрые воспоминания о детстве.Захотелось вернуться в прошлое, на несколько десятков лет назад. Если у Вас большинство занятий проходит в такой форме, то Вы большая умничка и любите своё дело. Желаю Вам дальнейших успехов, всех благ!
Галина Николаевна Суетенко # 4 июня 2014 в 22:39 +1
спасибо за Ваш отзыв.
Марина Владимировна Смирнова # 8 июня 2014 в 15:32 +3
Очень понравилось Ваше путешествие в Царство головных уборов, в которое я, как и Ваши дети, попала через интересный сюрпризный момент. Понравилась идея - примерить головные уборы каждому ребенку, ведь одно дело практика, и другое дело увидеть предметы на картинке. Игры, загадки способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса ребенка. Приятно было побывать на Вашем занятии.
Галина Николаевна Суетенко # 13 июня 2014 в 12:03 +1
Спасибо за Ваш отзыв
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 июня 2014 в 17:00 +4
Галина Николаевна, открыла очередной Ваш конспект и опять удивилась и восхитилась необъятной Вашей фантазией! Такая прекрасная и интересная сказка вначале занятия, она захватывает детей и увлекает их в сам процесс беседы и диалога! А какая большая тут словарная работа у детей! Столько новых и интересных слов! Спасибо огромное! Желаю Вам и дальнейших творческих успехов! Буду рада приглашениям на ваши новые работы! Мой голос Ваш +1.
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 21:50 +1
Спасибо за Ваш отзыв
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 00:44 +2
Спасибо за идею. Интересное мероприятие. Мой голос +1. Творческих успехов Вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 29 июня 2015 в 19:24 +1
Галина Николаевна, добрый вечер! Очень интересно было познакомиться с вашим занятием. Приходится сталкиваться, что даже младшие школьники все головные уборы называют шапками, и, конечно же, уже в детском саду их необходимо учить различать головные уборы по фасону. Понравилось, что вы берёте на занятие не только современные головные уборы, а также находите уборы для людей разных профессий. С удовольствием голосую.