Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по психогимнастике для младших дошкольников в ДОУ

Конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет "Ёжик"

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет. Занятие поможет разграничить понятия "острый" и "мягкий", развить моторику рук.
Цель: развитие мелкой моторики, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- развить основные виды моторики: общую и мелкую, скоординировать речь с движением, развить чувство ритма;
- научить детей группировать и соотносить предметы по понятиям «острый» и «мягкий»;
- воспитать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Материалы: игрушка «Ежик», коробки двух цветов – красная и синяя, карточки, пластилин, спички.

1. Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, как отпрашиваться в туалет (напоминать на каждом уроке).

2. Психогимнастика
Детям необходимо повторять за педагогом движения под стихотворение:

Ёжик – серенький клубок (соединить пальчики в шарик),
Прибежал, не видно ног (присесть, обхватить ножки руками),
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка (растопырить пальчики),
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей (погладить себя по головке),
Испугался, запыхтел (попыхтеть),
Я же поиграть хотел...

3. Классификация предметов «острый» и «мягкий»
Показать детям игрушку ежика (лучше заранее сделать самим – в пластилин вколоть зубочистки), сформировать носик. Этот образец пригодится потом в задании по лепке.


Смотрите, детишки, кто это к нам пришел в гости? Правильно, ежик.
Какой у нас ежик? Конечно, колючий, смотрите какие иголки у него на спинке.
А как вы думаете, зачем ежику иголки? Чтобы защищаться от животных, которые хотят его скушать – от волка, лисы и других лесных жителей.
Сейчас я предлагаю поиграть вам в интересную игру – нам надо разделить предметы по коробочкам. В синюю коробочку положим те, которые острые (колючие), как ежик, а в красную – мягкие.
Предлагаются картинки (я обычно даю черно-белые картинки, чтобы дети учились воспринимать образы).




4. Лепим ежика
Детям раздается по кусочку пластилина и спички. СРАЗУ НАПОМНИТЬ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
Необходимо сформировать тельце ежика и воткнуть спички.


5. Ежик уходит домой
Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
Яблочко нашел. (Представить, что взяли яблочки)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)
Шишку он нашел. (Представить, что взяли шишки)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

(если есть игрушки шишек, грибочков и яблочек, то использовать их)

6. Подведение итогов
Кто сегодня к нам приходил в гости?
А какой он был?
Бываю ли предметы острые, как ежик?
Какие?
Молодцы, ребята! Ежик очень вами сегодня доволен. Когда он вернется в лес, обязательно расскажет, какие детишки тут умненькие и послушные, и к нам обязательно придет кто-нибудь еще.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект по психогимнастике для детей младшей группы ДОУ Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет Конспект по психогимнастике для детей младшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет | Методические рекомендации для вожатых летнего лагеря
Опубликовано: 2843 дня назад (14 июля 2016)
Просмотров: 3090
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Владимировна Ежевская # 14 июля 2016 в 18:06 +3
Инна Вячеславовна, здравствуйте! Прекрасная психогимнастика. Стихотворение про "уходящего домой ежика" можно легко интерпретировать применительно к другим сказочным и лесным персонажам: мишке косолапому, лисичке-сестричке, зайчику-побегайчику и т.д. Детки с удовольствием будут повторять хором: "... нашел. Сел, поел и дальше пошел". Играя, развиваются, - обучаясь, оздоровляются. Здорово. С Уважением, Н.В. Ежевская.
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2016 в 21:03 +3
Здравствуйте, Инна Вячеславовна. Мне конспект психогимнастики "Ежик" понравился. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Детям предложены различные виды деятельности. Материал соответствует заявленному возрасту. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Федотовна Сафиуллина # 15 июля 2016 в 11:30 +2
Здравствуйте, Инна Вячеславовна.С удовольствием ознакомилась с вашим мероприятием. Данное занятие развивает основные виды моторики и учит детей группировать предметы по понятиям.А так же воспитывает интерес к животным. Удачи и творческих Вам успехов.Обязательно проведу такое занятие со своими детьми.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 июля 2016 в 12:50 +3
Инна Вячеславовна, здравствуйте! Примите мой голос за интересное, содержательное занятие, которое полностью способствует достижению поставленных задач. Успехов Вам!