Конкурсы для педагогов и детей

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ
Уфимская Людмила Сергеевна
учитель информатики
МКОУ СОШ №12, г. Лиски


Компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и их учителей, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы. Компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.
С момента введения в школу курса информатики накопился значительный опыт. В настоящее время существуют полноценные, хорошо апробированные базовые программы, напечатано большое количество учебно-методической литературы, учебников по информатике, предлагается много разных программ, что составляет хорошую основу для преподавания информатики для всех возрастных групп. Однако за последние годы коренным образом переосмыслены роль и место информатики в системе научных дисциплин, растущее значение информационной деятельности в развитии общества. Современное общество – это информационное общество, причем с каждым годом информации становится все больше и больше. Каждый учитель старается дать ученикам наиболее полные сведения из своей предметной области. В результате ребенок перегружен информацией и не способен ее даже запомнить, не говоря о том, чтобы осмыслить и использовать на практике. В то же время в обществе нарастает потребность в активных деятельных людях, обладающих высокой общей культурой, широким научным мировоззрением, основанном на глубоких знаниях, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Для решения данной проблемы возникает необходимость в поиске новых методов, форм обучения, способствующих перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка, его личностно-субъективных качеств.
Целью моей педагогической деятельности является
- воспитания информационной культуры школьника;
- обучение компьютерной грамотности;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- развитие умения организации самостоятельной учебной познавательной деятельности.
Исходя из этого, основной целью моей работы является разработка таких приемов и методов обучения информатики, при помощи которых можно целенаправленно развивать фантазирующее или творческое мышление, активизировать самостоятельную работу учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
Для достижения поставленной цели возникает необходимость решения следующих задач:
- привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию;
- выявить учащихся, которые интересуется различными областями науки и техники, помочь воплотить в жизнь их планы, помочь наиболее полно раскрыть свои способности;
- дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей;
- развитие человеческих задатков, превращение их в способности.

Исследовательская и творческая работа школьников ориентирует их на получение высшего образования и будущую работу в сфере информационных технологий. Компьютер помогает учащимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Систематическая самостоятельная работа школьников, активность школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к творческой деятельности способствует формированию и развитию у большинства школьников умений ведения исследовательской работы, овладению методами поисковой познавательной деятельности.
Решение любых проблем, а в образовании в первую очередь, невозможно без постоянного следования правилу: не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения. Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых. И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Я стараюсь проводит каждый урок таким образом, что бы каждый ученик чувствовал себя самым умным, самым одаренным, стремился выразить мысли «своими словами», создать «свой собственный шедевр», мог сказать:
это интересно!
это моё мнение!
это понятно!
это я сделал сам!
я тоже могу, я тоже способен!

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Современные информационные технологии обучения для развития творческих способностей учащихся Восьмеричный переход

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Урок-игра в 6 классе по информатике | Информационная безопасность в сети Интернет
Опубликовано: 609 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 1008
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!