Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 7-9 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Истинное сокровище для людей – найти себя в труде». Профориентационный КВН» для учащихся 7-9 классов.
Автор: Вэнго Мальдюне Вэсаковна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», село Сеяха ЯНАО Ямальский район.
Описание материала: Методическая разработка «Истинное сокровище для людей – найти себя в труде». Профориентационный КВН» разработана в рамках системы воспитательной работы школы-интерната для учащихся 7-9 классов. Данная разработка будет полезна и воспитателям специальных учреждений интернатного типа, и педагогам школы, и родителям. Мероприятие направлено на расширение знаний учащихся о различных профессиях, на формирование интереса к профессии. Содержание мероприятия взаимосвязано со следующими предметами: история, литература, музыка, народные промыслы, технология.
Цель:
Профессиональное просвещение воспитанников и подготовка к профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Создание условий для развития и реализации творческих способностей подростков.
2.Привитие любви к труду, расширение знаний о профессиях.
3.Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям.
Подготовка к мероприятию:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек каждая. Они могут быть одновозрастные или смешанные. Не менее чем за одну неделю до начала игры команды-участницы получают домашнее задание:
1.Придумать название, эмблему команды и приветствие (2-3 минуты). Выбрать капитана команды.
2.Презентовать профессию по выбору команды (или по заданному перечню). Критерии оценки выступления: соответствие теме конкурса, сценарный замысел, режиссура, артистичность, оригинальность, разноплановость жанров, оформление программы (техническое, художественное, музыкальное), зрелищность.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Мы начинаем КВН.
Ведущий 2. Сегодня за призовые места будут соревноваться три команды. Ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. Давайте с ними познакомимся. Представление состава жюри. Представление команд.
Ведущий 1. Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами.
Ведущий 2. Прошу ко мне выйти по одному представителю от каждой команды, чтобы по жребию определить очередность выступлений.
Проводится жеребьевка.
Ведущий 1. На сцену приглашаются команды. На представление каждой команде отводится 2 минуты. Максимальная оценка за представление - 5 баллов.
Выступления команд. Объявление оценок жюри.
Разминка.
Оборудование для конкурса:
Ватман, маркеры (3 цвета), по три листка формата А-4 для каждой команды, по 3 ручки.
Ведущий 1. Следующая часть нашего конкурса - разминка. Для выполнения первого задания на сцену приглашаются капитаны команд.
Ведущий 2. 1.Конкурс капитанов «Аукцион профессий».
Начнем игру с аукциона: кто больше знает профессий на буквы «П» и «М». Командам дается 1 минута на обсуждение. Во время обсуждения можно быстро записать на листочках всевозможные профессии на эти буквы: чем больше вы вспомните, тем лучше.
Далее на сцену выходят капитаны и записывают названия профессий на ватман по очереди. Нельзя повторять уже названную профессию. Команда, капитан которой вспомнит и напишет профессию последним, получает 3 балла, предпоследним - 2 балла, команда, выбывшая из конкурса первой - получает 1 балл.
Ведущий 1. 2.Конкурс «Самая-самая».
Этот конкурс служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике.
Второй ведущий будет записывать 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение, и мы определим «самую-самую…» профессию. Команда, которая назовёт «самую-самую…» профессию, получает 1 балл.
Какая профессия является:
• самой-самой денежной?
(банкир)
• самой-самой сладкой?
(кулинар)
• самой-самой умной?
(учёный)
• самой-самой детской?
(воспитатель)
• самой-самой чистой?
(медсестра)
• самой-самой смешной?
(клоун)
• самой-самой волосатой?
(парикмахер)
• самой-самой зелёной?
(садовник)
• самой-самой серьёзной?
(учитель)
• самой-самой ответственной?
(хирург)
• самой-самой пахучей?
(парфюмер)
Подсчитываются полученные командами баллы, объявляются результаты.
Игра "Профессионал".
Ведущий 2. А теперь мы переходим к игре, где вы должны проявить свои творческие способности, смекалку, оригинальность, фантазию и попробовать проявить себя в различных профессиях. Каждая команда делится на 5 человек, которые расходятся по разным станциям и выполняют предложенные задания.
Ведущий 1. У нас пять тур: № 1 - «Парикмахер», № 2 - «Повар», № 3 - «Медицинская сестра», № 4 - «Каменщик», № 5 - «Маляр-штукатур».
1 тур - «Парикмахер».
Оборудование:
Наборы для команд, в каждый из которых входит:
расчески, мусс для укладки, лак для волос, набор невидимок, набор шпилек, набор резинок для волос, ленты, искусственные или живые цветы для украшения прически.
Задание:
Используя инструменты парикмахера и различные аксессуары, каждой бригаде от команды создать прическу на любую тему и придумать ей название.
2 тур - «Повар».
Оборудование:
Наборы для команд, в каждый из которых входят:
• Продукты: хлеб, колбаса, сыр.
• Инструменты: ножи, разделочные доски, тарелки, ложка, вилка.
Из предложенных продуктов каждому представителю от команды мы предлагаем создать любые кулинарные шедевры.
3 тур - «Медсестра (медбрат).
Оборудование:
Три набора, в каждый из которых входит:
4 бинта, 2 шины, 1 ножницы, стерильные салфетки, вата, карточки с заданиями.
Молодой человек неудачно оступился и повредил голеностопный сустав. При осмотре наблюдается припухлость и острая боль в области голени.
Ваша задача: оказать первую помощь пострадавшему и транспортировать на станцию-жюри.
4 тур - «Каменщик».
Оборудование:
Три набора, в каждый из которых входит:
Газеты, ножницы, скотч, офисная бумага, проволока, степлер.
Задание:
Из подручных средств нужно построить крепкое, надежное жилище (дом, замок, дворец, сарай и т.п.).
5 тур - «Маляр-штукатур».
Оборудование:
Три набора, в каждый из которых входят:
Краски, кисти, стиплер, 3 ватмана с изображением домов.
Задание:
Ваша задача: проявить свое творчество и оригинальный подход в оформлении жилого дома.
Ведущий 1. Каждая из команд, изготовила свой продукт (изделие, шедевр), который мы и предлагаем продемонстрировать жюри. Максимальная оценка по каждому туру за этот конкурс - 5 баллов.
Конкурс "Угадай профессию".
Ведущий 2. А сейчас каждая команда сможет заработать дополнительные баллы, если первой ответит о какой профессии идет речь.
Ведущий 1. Задание «Отгадай профессию по описанию».
Я загадываю профессию, чья команда первая ее угадает, та и получает 1 балл.
Вопросы командам:
1.В России настоящее время эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающие получить ее подвергаются серьезным испытаниям: пишут сочинение о ней, проходят устное собеседование, где устанавливается степень активности, воспитанности, умения работать с клиентами, быть выдержанным, хладнокровным, культурным и честным, так как работать придется с товарами и деньгами.
(Продавец)
2.Представитель этой профессии работает с декоративными посадками: его задача - создать единый ансамбль из насаждений разных размеров и цветовых гамм. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
(Цветовод)
3.На первый взгляд, эта профессия кажется легкой, но от нее зависит работа целого коллектива, она требует постоянного движения и твердых знаний. Без моих знаний не будет хорошего урожая.
(Агроном)
4.Специалисты как-то подсчитали, что в среднем на каждых 4 человек планеты Земля приходится по 1 этому животному. Это животное кормило человечество на самых разных этапах его развития и будет кормить дальше. Ведь состав продукта, который от него получают, представляет такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.
(Доярка)
Подводятся итоги этого конкурса.
Ведущий 2. Задание «Профессиональный словарь».
Я буду перечислять слова, которые раскрывают содержание какой-либо профессии. Та команда, чей капитан первым правильно назовет профессию, получает 1 балл.
• Знания, эрудиция, тишина, фонд, каталоги, книги, читатель
(библиотекарь);
• Смелость, сила, безопасность, погоня, пост, охрана, преступник, закон, правопорядок
(милиционер);
• Красота, стиль, клиент, шампунь, краска, волосы, ножницы, прическа
(парикмахер);
• Чистота, вкус, тепло, аромат, печь, мука, хлеб
(пекарь);
• Ответственность, тактичность, доброта, уважение к человеку, подопечные, семья, уход, помощь, поддержка.
(социальный работник);
• Ответственность, чистота, лекарство, рецепт, болезнь, пациент (врач);
• Внимание, собранность, интуиция, маршрут, дорога, автобус
(водитель);
• Осторожность, внимательность, уверенность, техническое мышление, кабель, провода, высокое напряжение, электричество
(электромонтёр);
• Выносливость, внимание, техника, сельское хозяйство, поле, пашня
(тракторист);
• Чистота, вода, авария, домоуправление, трубы, раковина, унитаз
(слесарь-сантехник);
• Терпение, аккуратность, техническое мышление, дерево, рубанок, деревообрабатывающий станок (столяр, плотник);
• Выносливость, терпение, честность, общительность, сдержанность, товар, покупатель, магазин (продавец).
Жюри подсчитывает заработанные командами баллы.
Объявление оценок жюри.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Ведущий 1. Вот и подошло время подводить итоги. Закончилось путешествие в страну профессий. Вы проявили творчество, фантазию, свои знания и умения. Настало время узнать, какая команда показала лучшие результаты.
Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и участников конкурса.
Ведущий 1. Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями, задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем.
Ведущий 2. Надеемся, вы поняли, что вопрос «Кем я стану?» нужно задавать себе уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!
Ведущий 1. Благодарим вас за участие в игре.
Ведущий 2. До новых встреч!
Фото. Приложение.

Фото 1. Приветствуем вас на профориентационном КВНе

Фото 2. Команды готовы!

Фото 3. Капитаны команд.

Фото 4. Конкурс «Проект дома».

Фото 5. Конкурс оформления бутербродов

Фото 6. Начальник.

Фото 7. Ветеринар.

Фото 8. Проект дома будущего.

Фото 9. Начинающий стилист

Фото 10. Вечерняя прическа из длинных волос.
Список литературы.
1.Аблогина С. Л. Сценарий игры-телепередачи "Человек и профессия" / С. Аблогина // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 47-55.
2.Альшевский В. На зависть богам: театрализованное начало конкурса кондитеров / В. Альшевский // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 41-42.
3.Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 39-41.
4.Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» /Под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2007.
5.Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
6.Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности / Александр Бедов // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 202-207.
7.Бедов А. «Бизнес-фестиваль» в профессиональном самоопределении подростков / Александр Бедов //Народное образование. - 2008. - №6. - С. 180-184.
8.Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? СПб.: «Литера плюс», 1997.
9.Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.
10.Веснина, Н. И. Классный час "Если хочешь стать боссом"/ Н. И. Веснина // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 11-15.
11.Галеева В. А. Классный час "Выбор профессии" / В. А. Галеева // Классный руководитель. - 2006. - №2. - С. 19 - 21.
12.Глазырина Е. А. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся / Е. А. Глазырина // Школа и производство, 2009, №3. С. 7-8.
13.Глухова Н. Н. Песенка будущих стилистов: на мотив песни "Гадалка" / Н. Н. Глухова // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 46.
14.Гусева Т. Кем быть? / Татьяна Гусева // Поем, танцуем и рисуем. - 2009. - №6. - С. 73-82.
15.Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 15-21.

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Уходить ли из школы после 9 класса? КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии Классный час, 9 класс. Я и мир профессий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

План-конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с презентацией для учащихся 6-9 классов | Как сделать розу из бисера своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 180 дней назад (12 июня 2016)
Просмотров: 1393
+5
Голосов: 5
Елена Владимировна Николаева # 12 июня 2016 в 14:08 +2
Профориентация - важная составляющая воспитательного процесса, ведь правильный выбор профессии закладывает успешное, счастливое будущее наших детей. А в настоящее время, когда социальный лифт дает сбои, выбрать профессию не так просто.Учить детей умению понять себя, найти себя в этом мире - очень важно. Интересная методическая разработка мероприятия с 7-9-классниками будет полезна не только для детей этого возраста! Голос!
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 12 июня 2016 в 14:31 +2
Елена Владимировна, доброго дня суток! Спасибо за Ваше внимание и понимание данной темы "Профориентация". Выбор профессии для детей одна из проблем на сегодняшний день, поэтому проводим подобные мероприятия в течение учебного года. Удачи Вам во всем! С праздником, Днем России!
Светлана Алексеевна Бурда # 12 июня 2016 в 16:14 +1
Спасибо большое за материал. Детям так тяжело выбрать себе будущую профессию, ведь мы знаем только поверхностную часть профессии, а сому суть уже узнаем в процессе работы. Очень много людей разочаровываются в своем выборе. И как вот доступно им преподнести всю информацию ,как их заинтересовать "немодными" профессиями. Вот как вариант, такие мероприятия. Спасибо.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 12 июня 2016 в 16:54 0
Светлана Алексеевна ,здравствуйте! Приятно, когда коллеги так оценивают мою работу, это стимулирует, мотивирует и вообще здорово! Спасибо на добром слове. С праздником! С Днем России! Успехов в работе.
Оксана Михайловна Жидикина # 12 июня 2016 в 17:42 +1
Здравствуйте, Мальдюне Вэсаковна. В следующем учебном году у меня будут девятиклассники, поэтому тема "Профориентация" для меня приоритетная. С интересом ознакомилась с материалом. С Вашего разрешения внеклассное мероприятие возьму в закладки. Сама много лет проработала в школе-интернате и понимаю как важно воспитанникам самореализоваться в социально и личностно значимой практической деятельности. Спасибо за разработку. Задания КВНа интересные, разнообразные. Вам удалось создать доброжелательную атмосферу и заинтересованность на протяжении всего мероприятия. Создали условия для проявления творческих способностей учащихся, формированию коллективизма, взаимовыручки.Подтверждение тому фотоотчёт. Плюс ко всему - грамотное оформление публикации. Спасибо. Примите мой голос №4. Творческих успехов!
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 12 июня 2016 в 20:34 0
Оксана Михайловна, доброго дня суток! Спасибо за высокую оценку моего труда. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Всего Вам доброго!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2016 в 18:26 +1
Здравствуйте, Мальдюне Вэсаковна. Очень понравился профориентационный КВН. Интересные задания, увлекательные конкурсы! Прекрасный фотоматериал. МОЛОДЦЫ! Дальнейших творческих успехов! голос
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 13 июня 2016 в 21:12 0
Ольга Васильевна, добрый вечер! Большое спасибо Вам зато, что дали хорошую оценку моей работе, есть возможность делиться опытом с коллегами из других регионов. Я верю, что творчество, талант и педагог неотделимы. Удачи Вам в работе!
Елена Борисовна Жданова # 29 июня 2016 в 09:09 0
Актуальное и полезное мероприятие для подростков, которые, к сожалению, в наше время с трудом определяются с выбором будущей профессии. Спасибо вам за нескучную форму мероприятия, интересные задания и полезный материал.