Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи "Маша-чистюля". Средняя группа

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Маша- чистюля"
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
Цель: Составление рассказов, глядя на предмет.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с предметами одежды. Разговоры о гигиене человека.
Материалы и оборудование:Всё необходимое для игры "Чего не стало".
Ход НОД
Звучит стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришёл? (открывает дверь и показывает детям перепачканную куклу Машеньку). Читает стихотворение А. Барто
Ах, ты , девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки...
Кончик носа чёрный, будто закопчённый...
Ой, ребята, посмотрите, кто это, расскажите на кого похожа кукла Маша? Что вас, может быть, смущает в ней? (прошу 2-3 детей описать куклу)
Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться? (ответы детей)
Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой? (ответы детей)
Правильно, давайте поможем нашей кукле переодеться и помыться.
Скажите, что нужно для того чтобы Машенька помылась?(ответы детей)
Хорошо, скажите в какой сказке был грязный мальчик и и кто его помог отмыть?(ответы детей)
Конечно, Мойдодыр. Вот он то нам прислал посылочку с банными принадлежностями. Угадайте, что лежит в посылочке?( дети угадывают, воспитатель достаёт угаданный предмет).
То, что дети забыли назвать, помогаем отгадать с помощью загадок.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Хвостик - из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)
Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко, разотру вас, я ... (мочалка)
Вытираю, я стараюсь, после баньки девочку,
Всё намокло, всё измялось-нет сухого уголка. (полотенце)
Дети раздевают куклу, описывая свои действия.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь отправим Машеньку в душ и потом наденем ей чистую одежду.
Физминутка
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистом, стыд и срам, стыд и срам! ( дети имитируют движения умывания)
Появляется чистая кукла Машенька. Предлагаю детям одеть её, описывая действия, которые они совершают.
Игра " Чего не стало?"
(проводится с банными принадлежностями).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша чистая и мы можем с ней поиграть.
Пальчиковая гимнастика
игра " Угощенье"
Воспитатель:- Ребята, Маша проголодалась, наверно? Угостим её чаем? (ответы детей)
А с чем мы будем пить чай? У нас есть:
Сушки ( соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках, соедините большой и средний пальцы одновременно на обеих руках, соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках).
Пироги ( сложите ладони слегка округлив их)
Блины (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой)
Ватрушки (протяните вперёд обе ладони)
В завершении НОД прошу детей нарисовать куклу Машу. Рассматриваем рисунки и описываем своих кукол.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД образовательной области "Речевое развитие" в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

НОД в средней группе "Чтение художественной литературы" | Ромашки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 944 дня назад (11 мая 2014)
Просмотров: 2320
+3
Голосов: 3
Жанна Генриховна Ищенко # 11 мая 2014 в 23:10 +2
Наталья Валентиновна, интересный конспект. Понятно раскрыта тема, много игровых приёмов. Думаю,дети усвоят навыки чистоты без проблем.
Наталья Валентиновна Моисеева # 12 мая 2014 в 10:27 +1
Спасибо, Жанна Генриховна, за комментарий.
Татьяна Семёновна Павлова # 12 мая 2014 в 19:57 +1
Наталья Валентиновна! Конспект "Маша- чистюля" несет в себе развивающие, познавательные, нравственные, гигиенические качества. Вы поводите деток к тому, как нужно ухаживать за своим телом, чем нужно пользоваться, чтоб не ходить грязным. Ведь чистота- залог здоровья! Пальчиковая гимнастика и физкультминутка интересны малышам. ЗДОРОВО!+1
Наталья Валентиновна Моисеева # 12 мая 2014 в 23:29 +1
Спасибо, Татьяна Семёновна!
Анна Сергеевна Воробьева # 13 мая 2014 в 17:58 +2
С удовольствием голосую!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 мая 2014 в 21:51 +1
Cпасибо, Анна Сергеевна!
Любовь Сергеевна Резанова # 18 мая 2014 в 20:03 +1
Занятие вызвало восхищение! Рада за детей, что у них есть Вы! С удовольствием голосую.
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 июня 2014 в 19:37 0
Спасибо, Любовь Сергеевна, за позитивный комментарий!