Конкурсы для педагогов и детей

Развитие речи от 1 года до 2 лет

Развитие речи (от года до двух лет)
От года до двух леи ребенок очень восприимчив к усвоению речи.
Темп развития речи у детей разный: одни начинают говорить раньше, другие позднее. При этом скорость овладения словом зависит и от индивидуальных особенностей ребенка, и от внимания взрослых, которые окружают малыша. Ребенок уже знает названия многих предметов и вещей, которые его окружают, все равно старайтесь постоянно называть эти предметы

Постоянно разговаривайте с ребенком. Объясняйте малышу, что вы делаете, чем пользуетесь, как называются разные предметы и явления.
Очень хорошим средством развития речи является обучение малыша показу знакомых предметов. Так рассматривая детскую книжку, журнал просите малыша показать, где мишка, где кукла, мячик, машинка и т. д. Также учите ребенка показывать части тела (у себя, у мамы, у папы, у бабуши, куклы, зверюшки). Если есть семейный альбом с фотографиями, сначала запомните, кто изображен на снимках, потом просите показать, где дядя, тетя и т. д.

Важно научить ребенка выполнять просьбу «Дай мне» «Дай мне куклу. Умница! Принеси мне платок. Молодец!» Ежедневно уделите минут 15 для специальных игр-занятий. Так вы знакомите ребенка с дикими животными.
Поставьте на стол мягкие игрушки: мишку, лису, зайца. Назовите их: «Это мишка – медведь. Посмотри, какой он большой, сильный, лохматый. Мишка живет в лесу. У него теплая шуба и ему всегда тепло. Мишка очень любит сладкое – мед и малину. Ходит мишка вперевалочку». Покажите как ходит плюшевый мишка, сказав низким голосом: «Топ, топ, топ». Дайте возможность ребенку рассмотреть игрушку, поиграть с ней. Пусть мишка походит по столу, а малыш будет комментировать, как ходит мишка: «Топ, топ, топ».

Знакомя ребенка с овощами (фруктами), вы должны запомнить названия, обратить внимание на форму, цвет, вкус, затем нарисуйте их в альбоме и раскрасьте их вместе с малышом.
Учите ребенка отвечать на вопросы. Старайтесь задавать ребенку простые вопросы, связанные с повседневными ситуациями. Если ребенок, отвечая на вопрос, просто кивает или крутит головой, принимайте и такой ответ.
Занятия нужно проводить ежедневно желательно в одно и то же время. Таким образом они впишутся в биологический ритм жизни ребенка. Запомните все виды работы должны быть представлены в игровой форме, при позитивном, эмоциональном настрое. Малыш должен заниматься с удовольствием, так же как и взрослый. Хвалите, поощряйте ребенка, радуйтесь вместе с ним каждому, даже самому маленькому шажку вперед, и тогда успех обеспечен.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать речь ребёнка. Советы для родителей Как выбрать велосипед ребенку Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Как с пользой провести выходной с ребёнком. Советы

Похожие статьи:

Как определить ребёнок левша или правша?

Какая мама нужна ребёнку?

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Семейное воспитание
Опубликовано: 953 дня назад (29 апреля 2014)
Просмотров: 456
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Хусаинова # 30 апреля 2014 в 17:00 0
Надежда Леонидовна Ваш материал очень полезен. Многие родители удивляются почему их ребенок плохо говорит или не говорит в этом возрасте.А сами не понимают , что с ребенком надо разговаривать, общаться. Даже если он и не говорит пока, а родитель ему что-то рассказывает, пополняется его пассивный словарь, что не мало важно. Спасибо.+1