Конкурсы для педагогов и детей

Презентация. Организация работы с дошкольниками по ручному труду

Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Автор:Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен воспитателям,учителям начальных классов,педагогам дополнительного образования
Цель: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды прикладной деятельности
Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Художественный труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата.
Вот уже насколько лет в своей работе в детском саду я уделяю особое место художественному ручному труду с детьми разного возраста.
Организовала и веду кружок «Сделай сам» с детьми старшего дошкольного возраста.
Изготовление игрушек и всевозможных поделок из разного материала – занимательное и обогащающее ребенка занятие, во время которого ему будет приятно чувствовать себя творцом.
Ручной труд является одной из наиболее любимых деятельностей ребенка.
Ведь прямо на его глазах произойдет превращение обычных бумажных листов и обрезков в невиданных кукол, утят и других зверей.
Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.
Для создания лучшего эмоционального настроения во время работы можно использовать фонозаписи известных музыкальных произведений.
Педагогические и гигиенические требования для трудовых занятий с дошкольниками
Перед началом выполнения задания педагог обязан напомнить о том, как должны быть расположены на столе материалы и рабочие принадлежности.
При работе с клеем целесообразно застелить стол клеенкой.
К обязательным моментам также относится повторение с детьми правил техники безопасности во время работы с ножницами – нельзя близко подносить ножницы к глазам и класть их на край стола, передавать их можно только концами вперед. По окончании работы дети должны привести в порядок свое рабочее место и вымыть руки с мылом.
Перед каждым началом трудовых занятий проводить несколько специальных упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. А также выполнять пальчиковые гимнастики в течении 2- 3 минут и после интенсивной трудовой работы.
Для успешной организации ручного труда, необходимо создать условия:
•насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда
•свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними
•создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми
•использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг;
•непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах дидактики - от простого к сложному, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, доступности и др
Содержание художественного труда дошкольников составляют
Работа с тканью, нитками
Работа с природным материалом
Работа с бумагой, картоном
Работа с бросовым и искусственным материалом
Работа с тестом, глиной
Методы анализа и оценки различных изделий и поделок используются общепедагогические с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Отсюда следуют следующие критерии определения качества изделий детского ручного труда:
функциональность изделия;
соответствие формы, цвета, пропорций;
фактура материала;
использование национальных мотивов и материалов в изготовлении и отделке изделия;
выразительность, образность, декоративность, нарядность изделия;
мастерство, аккуратность, техничность исполнения образа.
Рекомендации по ручному труду
Очень важно приучать ребенка к самостоятельности – сам придумал, сам вырезал, сам вылепил, сам склеил и т.д. (не отказывая одновременно ему в помощи с возникшими трудностями). И немало важно, воспитывать в детях бережное обращение со своими поделками, не отвлекаться во время работы, доводить задуманное до конца, не бросать работу, помогать товарищу закончить работу.
Правила преодоления трудностей при выполнении поделок
Не огорчаться при неудачах
Если устал, оставь свою работу и понаблюдай за работой других детей, послушай музыку, полежи на ковре, или посети уголок природы
Обязательно вернись к своей работе
Выбери форму попроще
Рассмотри и проанализируй свою работу
Обратись за помощью к взрослому
Что развивает ручной труд у детей
Развивают речь, повышает уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи
Повышает сенсорную чувствительность
Развивает воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер.
Синхронизирует работу обеих рук.
Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика).
Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.
Вывод:
Теория и практика современного дизайна нетрадиционного детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития детей.
Презентация на тему: Организация работы с дошкольниками по ручному труду

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей у дошкольников Как развивать творческие способности ребёнка Как развивать фантазию у ребёнка Развитие творческих способностей детей 5 - 7 лет через ручной труд

Похожие статьи:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе | Венок из бумаги с цветами своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 595 дней назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 5316
+6
Голосов: 6
Наталья Зюркалова # 21 апреля 2015 в 19:47 +3
Оксана, отличный материал и интересная, полезная презентация! С вашего позволения возьму в свою копилочку! v Ручной труд интересное занятие для детей, они очень любят творить, и с удовольствием занимаются. Ведь ручной труд развивает ребенка разносторонне. Спасибо! +1
Оксана Владимировна Столь # 22 апреля 2015 в 12:29 +2
Спасибо,Наталья,за ваш комментарий!Да,детям очень нравится заниматься этим видом деятельности!С удовольствием вела у детей 3 года кружок по ручному труду!
Екатерина Николаевна Ивашкина # 23 апреля 2015 в 21:23 +2
отличная работа!особенно в этом направлении, дальнейших творческих успехов!!!
Елена Викторовна Кумицкая # 25 апреля 2015 в 23:08 +2
Работа интересная и презентация к ней. примите мой голос!
Оксана Владимировна Столь # 26 апреля 2015 в 05:41 +2
Спасибо,коллеги,за ваши отзывы!!!!
Александр Семенович Жбанов # 4 мая 2015 в 10:54 +2
Отличная разработка! Труд превратил обезьяну в человека, этим все сказано! Спасибо, Оксана!
Жеребкова Алла Николаевна # 13 декабря 2015 в 21:09 +1
Оксана, спасибо, за презентацию очень интересная!
Анна Владимировна Давлетгараева # 5 ноября 2016 в 15:28 0
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, познавательный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Беру себе на заметку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!