Конкурсы для педагогов и детей

Образовательная программа внеурочной деятельности для 7 класса. Тема: «Ресурсосбережение»

Учебно-методическая разработка Образовательная программа внеурочной деятельности. Тема: «Ресурсосбережение»
Автор: Кунавина Ольга Михайловна, учитель математики МКОУ Верхнехавской СОШ №1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию образовательную программу внеурочной деятельности, составленную в соответствии с федеральными государственными стандартами второго поколения. Программа имеет экологическую направленность, сочетает в себе знания из предметных областей «физика», «реальная математика» и позволяет сформировать умения работать с информацией, осознанно пользоваться приборами учета и формировать ценностное отношение к ресурсам.
Образовательная программа внеурочной деятельности
.
Тема: «Ресурсосбережение»
Форма: факультативные занятия.
Направление воспитания: экологическое.
Пояснительная записка.
Представленная программа сориентирована на учащихся 7 класса. Программа может быть осуществлена в воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения на занятиях кружков, факультативов, клубов научных обществ учащихся.
Предназначена для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, организаторов воспитательной работы.
Цель: формирование навыков ценностного отношения к ресурсам посредством организации рефлексивно-познавательной деятельности.
Задачи:
- информировать детей о понятии ресурсов, ресурсосбережении, научить снимать показания с приборов с учетом погрешностей, решать простейшие задачи на энергозатраты (направляющая функция учителя, определение проблематизации - 1 уровень);
- научить формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к проблеме(направляющая функция- коллективная, обозначение проблемы и дискуссионное обсуждение - 2 уровень);
- научить создавать и реализовывать рекомендации по ресурсосбережению и реализовывать социальный проект или коллективное творческое дело в рамках образовательного учреждения и микросоциума (направляющая функция- личное смысло-ценностное отношение к решению проблемы- 3 уровень).
Тематическое планирование.
1. Ресурсы. 1 час. Теоретическое занятие в форме устного журнала.
2. Измерительные приборы и шкалы. 1 час. Практическое занятие.
3. Экологические проблемы. 1 час. Дискуссия.
4. Ресурсосбережение как экологическая культура и экономическая выгода для каждого.2 часа. Деловая игра.
5. Коллективное творческое дело или реализация социального проекта. 1 час.
Содержание тем.
Тема: «Ресурсы».
Понятие ресурса. Возобновляемые и не возобновляемые ресурсы. Источники энергии. Использование ресурсов.
Тема: «Измерительные приборы и шкалы».
Понятие единицы измерения, цены деления. Погрешность измерения. Знакомство с приборами учета. Решение простейших задач на расчет показаний и оплаты за потребление.
Тема: «Экологические проблемы».
Понятие экологической катастрофы. Антропогенный фактор. Промышленное производство. Природопользование.
Тема: «Ресурсосбережение как экологическая культура и экономическая выгода для каждого».
Экологическая культура. Памятка по ресурсосбережению. Данные статистики по ресурсосбережению. Решение простейших задач на расчет экономической выгоды.
Тема: Коллективное творческое дело или реализация социального проекта.
Сбор макулатуры или реализация социального проекта по осуществлению энергосбережения в образовательном учреждении и дома.
Контроль.
Тема: «Ресурсы».
Тестирование. Опрос. Подготовка аргументов (работа с источниками информации) по теме.
Тема: «Измерительные приборы и шкалы».
Решение задач в тестах и в соответствии с уровнями по рисункам и аналитическим данным.
Тема: «Экологические проблемы».
Вопросы для обсуждения:
-Атомная энергетика. «За» и «против».
-Экологическая катастрофа.
-Человек- часть природы или ее пользователь.
Тема: «Ресурсосбережение как экологическая культура и экономическая выгода для каждого».
Вопросы для обсуждения:
-Экологическая культура для каждого.
-Экономика и ресурсосбережение.
Решение задач на определение экономической выгоды от установки приборов учета.
Тема: Коллективное творческое дело или реализация социального проекта.
Обсуждение итогов реализации проекта.
Используемая литература и источники информации
1. Газета «Физика», приложение к газете «Первое сентября». №11, 2006г. «Использование и перспективы энергоэффективных технологий».
№15, 2006г. История лампочки.
№2 2005 г. «Электрификация России».
2. Чернухин О.А. Экологическое воспитание школьников в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: Немо-Пресс, 2012. - 80 с.
ISBN/ISSN:978-5-903978-26-7
3. Енин А.В. Конструирование программ: хочу, надо, делаю. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся./Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012-2015 гг.)/Издание второе. А.В. Енин, Н.С. Кириченкова. М.А. Моргунова.-Воронеж., ВОИПКиПРО, 2012,-107с.
4. Задания для подготовки к ЕГЭ открытого сегмента. Задания уровня В (определение экономической выгоды при установке приборов учета).

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Формирование универсальный учебных действий на уроках математики с помощью "кейс- метода" | Конспект урока математики для 6 класса. Масштаб
Опубликовано: 900 дней назад (23 июня 2014)
Просмотров: 4684
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 июня 2014 в 18:19 +2
Ольга Михайловна, вы попали по адресу. Ваша учебно-методическая разработка однозначно будет востребована, так как актуальна. Многих педагогов очень пугает сама аббревиатура ФГОС, но хочу заметить, что всё новое это хорошо забытое старое. Выбор названия факультатива достоин уважения, но мы географы называем РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ и более подробно изучаем материал в 10 классе. Хороша ваша программа тем, что вы нам облегчаете работу, так как знакомите с очень важными экологическими понятиями учащихся намного раньше. Примите мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 23 июня 2014 в 19:15 +3
Программа поможет решить многие проблемы изучения таких важных тем, которые очень актуальны для сегодняшнего дня. Имеет тесные межпредметные связи, творческие идеи, развивает коллективную деятельность. Очень полезна для современной школы! Спасибо, Ольга Михайловна, с удовольствием голосую!
Ольга Михайловна Кунавина # 23 июня 2014 в 19:55 +2
Большое спасибо за оценку!
Людмила Сергеевна Уфимская # 23 июня 2014 в 19:27 +1
Мне очень понравилось! Программа позволяет указать на практическую значимость изучения предмета. Очень важно также и осуществление межпредметных связей. Детям дается возможность поработать самостоятельно или в группах, провести исследовательскую работу.
Ольга Михайловна Кунавина # 23 июня 2014 в 19:56 0
Спасибо за содержательный комментарий. А идею проведения микроисследования возьму на вооружение при разработке занятий этого курса.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 23 июня 2014 в 21:09 +1
Ольга Михайловна, ваша программа заслуживает внимания. Здесь и индивидуальная работа и работа в коллективе, что является очень важным для дальнейшего развития школьников, многоуровневая подготовка. Подробно рассматриваются вопросы для обсуждения. Все четко и понятно. Мой голос +1
Дина Алексеевна Складанная # 27 июня 2014 в 22:22 +1
Ольга Михайловна, Вы использовали в разработке важную тему в наше время -ресурсосбережение! Тема злободневная, ведь ресурсы не бесконечны. Такие споры идут не только в области школьного обсуждения, но и в любой области науки и всей страны в целом. Спасибо за мотивацию к данному вопросу. Оставляю свой голос +1.
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 09:14 0
Уважаемая Диана Алексеевна! Спасибо за голос! Программ по внеурочке мало, и мнение каждого учителя при их разработке важно!
Регина Сириновна Сабирзянова # 3 июля 2014 в 17:53 +1
Ольга Михайловна! Вы разработали программу по весьма актуальной теме в наше время. Ресурсосбережение - это проблема для каждого из нас.
Ольга Михайловна Кунавина # 4 июля 2014 в 14:06 0
Уважаемая Регина Сириновна! Проблемы, возникающие "на стыке наук" самые сложные и требуют от каждого из нас пристального внимания.