Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет

Настольно печатная игра «Цветной ковер»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне слов.
Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентирования в пространстве, развития самоконтроля.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для дифференциации звуков в словах.
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Материал: карты с 6 картинками на 1 звук, набор картинок к каждой карте; коврики с различными чередованиями синих и зеленых квадратов, карта с пустыми клетками (для 2 варианта игры).

Методика работы с ресурсом:
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку выложить цветной ковер, для этого необходимо определить твердый или мягкий звук слышится в слове. (Выбор звуков зависит от целей занятия) Взрослый на доске выкладывает картинки, ребенок определяет - если слышится мягкий звук, то выкладывает в карточке – на свободную клетку зеленый квадрат, если твердый, то синий. После того, как карточка заполнена взрослый предлагает ребенку сверить с образцом. При ошибке ребенок находит картинки, которые определил неправильно и исправляет ошибки.
После проверки можно предложить и другие варианты заданий:
- Перевернуть игровое поле и спросить: "Какие картинки с мягким (твердым) звуком ты запомнил?"; "Чего не стало?"

2 вариант
Взрослый предлагает расположить картинки в такой последовательности, какой они расположены на предлагаемом "коврике".
После проверки можно предложить и другие варианты заданий с набором карточек:
- "Чего не стало?", "Что с чем поменялось местами?", "Что за чем?", "Назови картинку слева от..., справа от..., между... и ..."
Таким образом один и тот же набор карточек можно использовать многофункционально.

Желаю удачи!
P.S. Предложен набор картинок для дифференциации звуков К, Кь. Н, Нь. М, Мь.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет | Обучение грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 757 дней назад (7 ноября 2014)
Просмотров: 1509
+5
Голосов: 5
Вера Алексеевна Гашкова # 7 ноября 2014 в 13:26 +1
Интересная игра для развития фонематического слуха,хорошо развивает и контролирует внимание детей , зрительную память. Жаль, что мало карточек Вы разместили в своей работе, придется дорабатывать, но методика понятна. Спасибо.
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2014 в 13:44 0
Спасибо за отзыв, Вера Алексеевна! Закинула еще парочку картинок.
Ольга Михайловна Коченкова # 7 ноября 2014 в 13:53 +1
Ольга Жановна, спасибо за идею), она интересна, остальное можно доработать по своему.....
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2014 в 13:54 0
Ольга Михайловна. Конечно, как и любую другую игру smile
Галина Николаевна Отургашева # 7 ноября 2014 в 14:34 0
Здравствуйте!Очень хорошая и полезная игра.Спасибо за идею
Любовь Семеновна Ибатуллина # 7 ноября 2014 в 17:33 +1
Добрый вечер! По требованиям ФГОС теперь нельзя проводить с детьми занятия, а все развитие ребенка должно проходить в игровой деятельности. Данная настольно-печатная игра очень интересна и в то же время полезна для ребенка в плане овладения знаниями о мягких и твердых звуках. Спасибо! Также она очень проста в изготовлении, нужен только цветной ковер, а картинки ведь можно использовать любые, подходящие по размеру.
Ольга Жановна Лянгузова # 8 ноября 2014 в 06:49 0
Любовь Семеновна! Коврики могут быть разными, а картинки использоваться любого размера, которые есть в наличии. Люблю, когда общий набор картинок может использоваться под различные игры, и место экономить и необходимое многократное повторение происходит менее навязчиво, чем при обычной словесной игре. Спасибо за отзыв!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 7 ноября 2014 в 20:12 +1
Ольга Жановна, очень интересная игра и очень проста в изготовлении, что тоже немаловажный фактор. Спасибо за идею.
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 15:31 0
Ольга Жановна,материал действительно интересный. на мой взгляд. Возьму себе в копилочку, Вашу разработку.Примите мой голос! Удачи!
Ольга Жановна Лянгузова # 11 ноября 2014 в 17:58 0
Галина Николаевна! Если не сложно нажмите на стрелочку выше)) Это и будет ваш голос. Заранее спасибо! Пользуйтесь идеей с удовольствием)
Порохова Эльвира # 11 ноября 2014 в 17:38 +1
добрый день! Спасибо за игру. То что я использую в работе можно видоизменить по предложенному вами варианту. Игра проста в изготовлении и использовании, но выполняет свое назначение...Спасибо!
Ольга Жановна Лянгузова # 17 ноября 2014 в 18:19 0
Спасибо за отзыв! Действительно, хороши именно универсальные игры...
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:25 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.