Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое судоку на звук л

Логопедическое судоку, звук Л
Введение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его, поэтому я разработала «Логопедическое судоку. Звук Л» для автоматизации твердого звука «Л».
Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Л» на уровне слова.
Задачи:
1. Автоматизировать звук «Л» в словах.
2. Развивать логическое мышление и произвольное внимание у детей.
3. Развивать умение структурировать шаги алгоритма решения судоку.
4. Развивать пространственные отношения.

«Речевой материал» игры «Судоку» разной сложности, подобран в зависимости от места звука Л в слове: начало слова, середина слова (прямой слог, обратный слог), конец слова, слова со стечением согласных.
Подбирая «речевой материал» согласно этапу автоматизации и схему определенного уровня сложности для конкретного ребенка, можно легко варьировать нагрузку, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.

В игровой набор входят:
Игровые поля:
9 ячеек – 2 шт
16 ячеек – 2 шт

Схемы разного уровня сложности:
9 ячеек (5 заполненных) – 3 шт.
9 ячеек (4 заполненных) – 6 шт.
16 ячеек (12 заполненных) – 3 шт.
16 ячеек (10 заполненных) – 6 шт.
16 ячеек (8 заполненных) – 6 шт.

Разрезные картинки
1. Л в начале слова: лампа, ласточка, лак, луна, лыжник, лось, локомотив, лодка, лук, ладонь, ласты, лошадь, ложка, лайка, лавка, лопата, лужа, лама, лапа, луч, лыжи, лупа, ластик, лопух, лампочка.
2. Л в середине слова (прямой слог): палатка, голубь, сало, мыло, молоток, соловей, коала, колодец, голубика, колобок, одеяло, вилы, волынка, половик, шило, юла, солонка, белый медведь, пугало, балалайка, молоко, акула, алоэ, болото, булавка, колос, потолок, пила, колокольчик, салат, халат.
3. Л в середине слова (обратный слог): Волк, далматинец, салфетка, вилка, посылка, мочалка, ёлка, палка, колпак, пчёлка, булка, волшебник, копилка, футболка, солнце, полка, бутылка, балкон, белка, халва, колбаса, волна.
4. Л в конце слова: узел, самосвал, осёл, котёл, козёл, дятел, пол, стул, стол, сокол, мел.
5. Слова со стечением согласных: клоун, блокнот,, платок, пластилин, клубника, кресло, глаза, плащ, шланг, метла, клубок, баклажан, яблоко, платье, масло, стекло, кукла, слон, заплатка, глобус, плот, облако, игла, свекла, плов, повидло.

Подготовка к игре
Игровое поле заполняет взрослый согласно схеме. Заменяя фигуры на определенные картинки. Например, в схеме на 6 ячеек: круг – луна, треугольник - лак, квадрат – лампа.

Правила игры
Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 (16) ячеек. Некоторые ячейки уже заполнены. Сложность судоку зависит от того, сколько ячеек игроку предстоит заполнить.

Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце картинка встречалась только один раз.


Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Логопедическая улитка со звуком Ш | Конспект индивидуального логопедического занятия для школьника 2 класса
Опубликовано: 64 дня назад (24 февраля 2024)
Просмотров: 199
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!