Конкурсы для педагогов и детей

Какие бывают логопедические проблемы

Консультация для родителей дошкольников
Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт так, как этого бы хотелось. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. Будущий первоклассник так и не научился выговаривать звуки, а то и вообще не способен связно излагать мысли, отвечать развёрнутыми предложениями, вести диалог. Но бывает и так, что ребёнок, имея прекрасную речь и чистое звукопроизношение, в школе испытывает трудности с чтением и письмом.

Речь – высшая функция, формирующаяся в процессе общего психофизиологического развития ребёнка. Отсутствия речи может отрицательно отразится как в психическом, так и в интеллектуальном развитии ребенка. Излишнее стимулирование в свою очередь, может вызвать нарушения в психике малыша. Речь ребенка включает в себя доречевой и речевой этапы развития: крики, гуление, лепет, слова и предложения. Все эти этапы тоже должны быть в развитии ребёнка и соответствовать временным нормам. Знание возрастных норм речевого развития поможет избежать ненужных волнений или вовремя обратить внимание на нарушение. Родители, знающие возрастные нормы и требования к уровню развития, относятся к своему ребёнку внимательно и постоянно следят за его развитием. Они консультируются у специалистов и посещают занятия. Другие же, не видя поводов для волнения, ожидают того, что их ребёнок догонит ровесников внезапно, самостоятельно. И глубоко ошибаются! Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками. И, как следствие, затрудняет познание окружающего мира и отягощает психо - эмоциональное состояние ребёнка. У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Самые распространённые речевые нарушения, которые обычно могут возникнуть у относительно здорового ребенка это: дислалия, задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), нарушение строения артикуляционного аппарата, темповая задержка развития речи, афазия, дислексия, дисграфия, смягчение, озвончение/оглушение, проблема со слухом, педагогическая запущенность, недостаток внимания.

Недостаток внимания, как и его избыток в равной степени, может привести к такому повороту, что ребенок не будет говорить, либо говорить будет неправильно. При первом случае всё дело в том, что к ребенку мало обращаются, с ним недостаточно разговаривают, не в таком объеме, который ему нужен для полноценного развития. Получается так, что он практически не слышит обращенной к себе речи. А когда наступает пора идти в садик или школу, выясняется, что у него не получается общаться. Он просто не знает, как это делается, “глотает” слова, не умеет составлять предложения. При избытке же внимания все проблемы речи присутствуют, но здесь другая причина. Ребенку дают возможность общаться невербальным способом. Его желание или каприз тут же будет выполнен взрослыми. Отсутствие речи может быть по причине отсутствия слуха. Поэтому очень важно обнаружить у ребёнка те или иные нарушения в речевом развитии. Если вовремя помочь ребёнку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить и предотвратить.

Будьте внимательны к своему ребенку, повсеместно следите за его развитием и при любых задержках или отклонениях обращайтесь к специалистам. Помните: ваша речь – образец для подражания, ведь формирование речи происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Причины задержки речи у детей | Преодоление фонетико – фонематического недоразвития у старших дошкольников
Опубликовано: 436 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 969
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Викторовна Томашевская # 28 сентября 2015 в 13:20 0
Здравствуйте! Скопировала Ваш материал себе в копилку. По данной теме можно говорить много. Но очень было бы удобно, если бы описывалась речь по годам. Спасибо.
захарова татьяна # 28 сентября 2015 в 13:38 0
хорошо постараюсь.
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 18:56 0
Полезная информация для родителей. Желательно указать этапы формирования речи с примерами.
Елена Петровна Шабанова # 30 сентября 2015 в 11:22 0
Чаще всего удивляет поведение родителей с детьми, имеющими какие-либо проблемы. Сначала они их как бы не замечают... потом не понимают, что речь нужно развивать и им, подсказывать, контролировать произнесение звуков в процессе постановки, читать детям и т.д. Часто еще стремятся научить быстрее чтению, хотя ребенок не произносит некоторые звуки. Название логопедической группы их вообще сразу пугает.. хотя потом очень благодарны и воспитателям и логопедам. Поэтому важно вести разъяснительную работу с родителями по формированию, развитию речи у детей. Ваш материал может в этом помочь.
захарова татьяна # 30 сентября 2015 в 11:24 0
полностью согласна с Вами.