Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Сказочная математика для школьников

Иван-царевич против Кощея Бессмертного

Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три двери в темницы, а на дверях написано: на первой — «Здесь сидит Василиса Прекрасная», на второй — «Темница 3 не пустая», на третьей — «Здесь Змей Горыныч», — и сказал: «Отпущу с тобой Василису, если отгадаешь, за какой она дверью. А все надписи на дверях неверные».

Экономическая игра для младших школьников

Внеклассное занятие для младших школьников на тему «Социально-бытовая ориентация»

Экономическая игра для детей 7-8 лет

Цели: познакомить детей с понятиями: «экономика», «собственность», «товар», «деньги», «цена», «сделка», «партнеры», «бартер», «покупатель-продавец»; способствовать развитию деловых качеств: бережливости, практичности.

Оборудование: карточки с экономическими терминами; схема кроссворда, красочно оформленное название темы.

Викторины по сказкам для учащихся начальных классов

Для каждой команды скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и впишите в них цифры, выделяя цветом клетки вопросов определенного уровня сложности. Раздайте командам конверты с карточками-ответами: правильные ответы (18-20); неправильные (10-15); некоторые ответы отсутствуют (4-6); чистые карточки для собственных ответов (5-7).

Интеллектуальная игра для 7-9 классов. Методическая разработка

Сценарий «Турнир смекалистых» (интеллектуальный брейн-ринг по различным областям знаний).

Цель:

• воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива;

• мотивация учения и приобретения новых знаний.

Подготовительная работа:

Классный руководитель заранее формирует в классном коллективе несколько микрогрупп (от четырех до семи). Микрогрупп может быть пять-шесть. Принцип формирования — добровольный, но при этом желательно, чтобы в каждой микрогруппе было равное количество учеников.

Сценарий интеллектуальной игры для шестиклассников

Интеллектуальная игра для 6 класса на тему «Найди клад»

Предлагаемая игра построена по типу электронных квестов. Две команды (мальчики и девочки) в поисках клада получают зашифрованные записки, в которых содержатся указания для дальнейших действий. В игре участвуют все дети. Основная задача игры - сплотить класс, помочь детям лучше узнать друг друга, стимулировать конструктивное общение.

Интеллектуальная игра для 7 класса

Сценарий интеллектуальной игры для 7 класса

Первый этап

Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и книгах.

В.А. Обручев

Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности. Авторы предлагают провести конкурс эрудитов в течение года в два этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй - предметам гуманитарного цикла.

Интеллектуальная игра для 9-10 класса

Интеллектуально-коммуникативная игра на русском и английском языках для учащихся 9-10-х классов «Лингвист» («Linguist»)

Цели и задачи:

• знакомство старшеклассников с культурой и историческим наследием англоговорящих стран;

• развитие коммуникативных способностей учащихся в условиях игровой ситуации;

• освоение новых лексических единиц;

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра для школьников. Эрудит-шоу «Это мы не проходили»

Цели и задачи:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

Оборудование. Любое музыкальное сопровождение — аудиозаписи различных мелодий. 

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах

«Самый умный» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;

Интеллектуальная игра в 9 классе. Сценарий

Интеллектуальное казино, 9 класс

Цели: обогащать, углублять и обобщать знания; развивать познавательные интересы учащихся.

Правила игры: в игре может участвовать любое количество команд; в команде 6 человек. Ведущий является крупье казино: он принимает ставки, задает вопросы, анализирует ответы. Помощники крупье ведают банком казино, ведут счет игры. В начале игры все команды получают из банка «деньги» в количестве 10 «умов». 

Описание работы: интеллектуальная игра предназначена для проведения учителями математики и физики дней предметной недели в 9-11 классах, а также игру можно использовать на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах с целью совершенствования знаний по физике и математике, повышения интереса учащихся к изучению математики и физики.

Цели: углубление знаний учащихся по математике и физике, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. 

Дидактическая игра «111 вопросов для знатоков краеведения»

Автор: Бурдаева Марина Павловна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды».

Настольная игра  «111 вопросов для знатоков краеведения ЯНАО»  предназначена для учащихся 3-4 классов, изучающих литературное краеведение, увлекающихся историей и культурой родного края.

Игра может проводиться как в рамках учебного процесса,  так и во внеклассной и внеурочной деятельности.

Материал  может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД, руководителями кружков по краеведению,  родителями  обучающихся и детьми.

Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый  урок по теме «Мифы Древней Греции». Цели игры: обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции», развитие познавательной активности учащихся, воспитание любознательности, интереса к чтению. При проведении игры, конечно, нужно учитывать наполняемость классов. В городской школе перед игрой может быть проведён отборочный тур, по результатам которого будут отобраны 6 участников. В сельской школе, где маленькая наполняемость классов, могут соревноваться не только учащиеся 6-го, но и 7-го классов.

Интеллектуальная игра по произведению И. Акимушкина «Жил-был ёжик»

Данное мероприятие было проведено на заседании кружка  по экологии и предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к литературному чтению. Сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса.

Интеллектуальная игра «Знатоки Средневековья»

Автор: Зибен Марина Юрьевна, учитель истории МБОУ Тюменцевская СОШ Тюменцевского района, Алтайского края.

Данная разработка адресована учащимся 6 класса, может быть использована для проведения итогового занятия по курсу истории Средних веков в 6 классе общеобразовательной школы или для проведения внеурочного мероприятия. Материал соответствует  содержанию учебника по истории Средних веков для 6 класса общеобразовательных учреждений  Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского Л. М.; Просвещение, 2011 г.

Цель: контроль и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, секундомер.