Конкурсы

Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Методические разработки классных часов для 7 класса

Когда классные руководители размышляют о том, что могли и хотели бы взять в свой педагогический арсенал из опыта советской школы в воспитании детей, они практически всегда называют коллективные творческие дела. И свой выбор справедливо обосновывают важностью коллективных дел для сплочения классного сообщества, развития и проявления творческих способностей детей, формирования у них организаторских умений и навыков. 

Методические разработки классных часов для 6 класса

Мы собрали для вас классные часы по различной тематике. «Путешествие в страну здоровья», «Питание и здоровье», «Три сестрички - вредные привычки» — посвящены культуре здоровья, правильному питанию.

Классные часы, посвященные «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников. 

Методическая разработка на тему: ЗОЖ, 7-9 класс

Классный час «Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов

На доске:

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них. (Народная мудрость)

Здоровье приходит золотниками, а уходит — пудами. (Русская пословица)

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. (Ж. Лабрюйер)

(Перед началом игрового классного часа класс делится на экипажи-группы, произвольно, по 5 — 7 человек в группе. 

Методические разработки классных часов для 5 класса

Классный час — одна из самых эффективных форм воспитания, которая очень мобильна, продуктивна, разнопланова и демократична. Именно на классных часах умело построенный диалог становится тем зерном, из которого вырастает доброе, разумное, вечное.

Беседа в 7 классе «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»

Цель: формировать у учащихся сочувствие, желание помочь человеку, умение понять состояние другого человека, быть отзывчивым, толерантным.

Ход классного часа

Классный руководитель предлагает ребятам прочитать тему классного часа: «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки».

Классный руководитель. Как вы понимаете эти слова?

Есть сказка о воробье, который делал в жизни все, что мог. Эта сказка перекликается с высказыванием на доске. Послушайте эту сказку.

Беседа с элементами театрализации в 7 классе «Конфликты в вашей жизни, или...»

Цели: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомить учащихся с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации, и правилами предупреждения конфликтов.

Оборудование: на доске записаны название темы «Конфликты в вашей жизни, или...», а также слово конфликт; на стенах развешаны эмблемы оранжевого и желтого солнышка.

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Цели: показать примеры нормированного общения учащихся друг с другом; учить быть вежливыми в семье, говорить друг другу комплименты, уметь поддерживать разговор, шутить, не обижая и не унижая своего собеседника.

Ход классного часа

1. Постановка проблемы.

Классный руководитель. Прежде чем начать классный час, я хотела бы спросить у вас: как вы понимаете значение выражения: «Доброе слово что ясный день».

Беседа с элементами дискуссии «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята, говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за чувство? В чем оно проявляется?

Тематический игровой вечер в 7 классе «Человек и его пороки»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, расширять кругозор учащихся.

Форма проведения: игра.

Ход классного часа

1. Вступительная часть. «Объясни название игры».

Ведущий. Наша сегодняшняя игра не развлекательная, но увлекательная, серьезная и воспитательная.

Методическая разработка конспекта классного на тему: Здоровый образ жизни

Тема: «Сок-шоу» (агитационная акция за здоровый образ жизни), 7-8 класс

Цели:

• привитие интереса к здоровому образу жизни;

• воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Оборудование: для первой части классного часа — текст теста «В здоровом теле здоровый дух». 

Методическая разработка конспекта классного часа для 7-8 классов о вреде курения

Сатирическое театрализованное шоу против курения «Что же делать с табаком?». Сценарий

Цели:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• через сатиру и юмор развить способность оценить вред никотина на подростковый организм.

Классный час на тему гражданско-правовое воспитание, 7-8 класс

Классный час – беседа для учащихся 7-8 классов. Конспект

Тема: «Как использовать свои права» (беседа-диалог)

Цель:

• воспитание правовой грамотности школьников, духовно-нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков.

Методическая разработка конспекта классного часа на тему гражданско-правовое воспитание

Тема классного часа: «Гражданство и гражданин» (беседа-диалог с элементами игры)

Цели:

• воспитание правовой культуры школьников и гражданско-патриотических качеств личности подростка.

Оборудование: для второй части классного часа необходимо подготовить жетоны (фишки). Для инсценировки сказки «Как заяц паспорт получил» подготовить таблички: Волк-пас - портист, Медведь, Кабан, Бобер, Толстая лисица, Заяц.

Сценарий конкурсной программы о дружбе для 7-8-9 класса

Сценарий «Дело в шляпе, - или Еще раз о дружбе» (конкурсно-игровая программа)

Цель:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив;

• активизация познавательной деятельности подростков и сплочение классного коллектива.

Оборудование:

Игровой классный час 7-8-9 класс

Сценарий игровой программы в 7-9 классах

Фольклорная конкурсно-игровая программа Тема: «Веселье земли русской»

Цель:

• привитие интереса к русскому народному творчеству и обычаям;

• активизация культурного досуга подростков, познавательной деятельности школьников.

Оборудование:

кубик с разноцветными сторонами (грани 12 сантиметров), конверты с заданием к конкурсу (4 для каждой команды), записи русской народной музыки или фольклорные номера для пауз между конкурсами во время работы жюри