Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для родителей подготовительной группы детского сада. Подготовка детей к школе

Как подготовить ребёнка к школе
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть Вас. И мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому. Как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.
Упражнение «Экзамен для родителей». Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках». Вопросы:
- Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребенок в 1-м классе?
- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
- Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
- Сколько педагогов обучает ребенка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребенка в 1-м классе?
Далее психолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей. Пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - лес…
К 6-7 годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название населенного пункта, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ребенку следует различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.
Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желание принять новую социальную роль – роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Cледует давать ребенку только позитивную информацию о школе.Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями. Строгой дисциплиной. Требовательностью учителя. «Вот пойдешь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались. Придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам необязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого человека и оттого, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способности ставить перед собой цель;
-принять решение о начале деятельности;
-наметить план действий;
-выполнить его, проявив определенные усилия;
-оценить результат своей деятельности;
- умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское общество. Действовать совместно с другими ребятами. В случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями. Родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Какие игрушки нужны ребёнку от 3 лет Советы родителям пятиклассников Что такое весенний авитаминоз и как с ним бороться?

Похожие статьи:

Арт-терапия для детей

Ответы на детские вопросы Почемучки

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Старшая группа | Анализ детских рисунков на тему «Моя семья»
Опубликовано: 2559 дней назад (21 декабря 2017)
Просмотров: 5250
+3
Голосов: 3
Елена Викторовна Багрова # 21 декабря 2017 в 18:15 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна.
Спасибо за приглашение.
Думаю, Ваша публикация будет полезна родителям будущих первоклассников.
В ней Вы даете правильные советы, обращаете внимание на то, какими знаниями и умениями должен владеть ребеннок.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Людмила Анатольевна Ермолаева # 21 декабря 2017 в 21:01 0
Спасибо, Елена Викторовна!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 декабря 2017 в 17:59 0
Всё грамотно и четко прописано. Отличная работа. Пригодиться многим педагогам. Голос!
Наталья Валентиновна Воронина # 14 октября 2019 в 10:32 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна!
Ваш материал очень пригодился. спасибо!
Вам от меня голос и приглашаю Вас на свою страничку. Там Вас ждет занимательный материал для беседы о правилах поведения в магазине
Успехов!