Игра «Зов джунглей» для детей среднего школьного возраста
Конспект игры может быть полезен для педагогов-организаторов, воспитателей, конкурсные задания не требуют сложной подготовки.
В данной игре могут принимать участие две команды по 8-10 человек. Необходимо выбрать ведущего и членов жюри.
Для проведения конкурсов нужно заранее подготовить: 2 ложки, ведёрки с водой, 2 шапки, мел, раздаточный материал, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Конкурс 1. Приветствие
Каждая команда должна заранее подготовить и в первом конкурсе продемонстрировать свое название, девиз, эмблему и картинки животного, которого ребята выбрали в качестве символа своей команды. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5.
Конкурс 2. Сорви шапку
В соревновании принимают участие по 2 игрока от каждой команды. Необходимо начертить круг на земле или асфальте. Игроки входят в круг. У каждого участника левая рука привязана к телу, а на голове — шапка. Задача игроков — снять шапки с голов соперников. Победитель получает 5 баллов.
Конкурс 3. Немного обо всем
Ведущий раздает командам по три карточки, на которых написаны цифры «1», «2», «3». Ведущий задает командам вопросы, через 5 секунд все команды одновременно поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ приносит команде дополнительно 1 балл.
1. На что опирается змея во время движения?
А) На ноги
В) На хвост
С) На чешуйки
2. Земноводные животные, такие как лягушки, жабы, тритоны и другие, живут
А) только в воде
В) только на суше С) и на суше и в воде
3. Какие звуки издает глухарь?
А) Токует
В) Пищит
С) Шипит
4. Перьями какой птицы раньше пользовались люди при письме?
А) Утка
В) Гусь
С) Курица
5. Сколько лет может прожить кактус?
А) 100 лет
В) 500 лет
С) 800 лет
6. Родина картофеля?
А) Китай
В) Южная Африка
С) Южная Америка
7. Сколько примерно весит яйцо страуса?
А) 2 кг
В) 1 кг
С) 500 гр.
8. Сколько видов стрекоз насчитывается на Земле?
А) 2500
В) 500
С) 4500
9. Место обитания бегемотов?
А) Австралия
В) Африка
С) Южная Америка
10. Безгорбый верблюд называется:
А) Косуля
В) Гуанако
С) Лама
11. Как называются пчелы, которые обеспечивают пищей всех остальных пчел в гнезде?
А) Рабочие
В) Трутни
С) Матки
12. Сирены или «морские коровы», — это очень дальние родственники
А) Слонов
В) Тюленей
С) Дельфинов Ответы
1) На чешуйки,
2) И на суше и в воде,
3) Токует,
4) Гусь,
5) 500 лет,
6) Южная Америка,
7) 2 кг,
8) 4500,
9) Африка,
10) Лама,
11) Рабочие,
12) Слонов.
Конкурс 4. Братья наши меньшие
В этом конкурсе ведущий задает по 10 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда дала неправильный ответ или затрудняется с ответом на вопрос, другая команда может попытаться ответить и заработать себе дополнительный балл.
Вопросы для первой команды
1. Как называется личинка лягушки? (Головастик.)
2. Где живут омары? (В морях и океанах.)
3. Сколько ног у осьминога? (Восемь.)
4. Как называется самая крупная птица в мире? (Африканский страус.)
5. Что меняет лось каждый год? (Рога.)
6. Что пчелы собирают с цветов? (Нектар.)
7. Как называются животные, которые носят своих детенышей в кармане у матери? (Сумчатые.)
8. Как называется дикая собака? (Динго.)
9. Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (Шимпанзе)
10. Как называется жилище медведя? (Берлога.)
Вопросы для второй команды
1. Самые крупные обезьяны? (Гориллы.)
2. Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (Тигр.)
3. Где живут пингвины? (В Антарктиде.)
4. Кто такой зверь-лесоруб? (Бобр.)
5. Корабли пустыни — кто они? (Верблюды.)
6. Откуда берутся бабочки? (Из гусениц, которые превращаются в куколки, а из них уже вылетают бабочки.)
7. Как по-другому называется гиппопотам? (Бегемот.)
8. Как называется домик скворца? (Скворечник.)
9. Что является рулем у птиц? (Хвост.)
10. При помощи какого органа дышат большинство видов рыб? (Жабры.)
Конкурс 5. Отгадай-ка
Ведущий загадывает по 5 загадок каждой из команд. За правильный ответ ребята получают по 1 баллу. Если одна команда не знает ответа или дала неправильный вариант ответа, соперники могут попробовать ответить на вопрос и заработать дополнительные баллы.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро
В час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
В лесу у пня суетня и беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
В раздевалке я служу
На весу пальто держу. (Вешалка)
Конкурс 6.
восстановите слова и исключите из них лишнее слово
алсть (сталь) ыйбле (белый)
едмь (медь) йовубл (буйвол)
анорбз (бронза) иийнс (синий)
иярино (ирония) ылай (алый)
Конкурс 7. Словесный бой
Команды по очереди выбирают тему для данного конкурса.
Например, «Школа» или «Спортивные игры». Каждая команда, по очереди, называет слово, относящееся к данной теме. Команда, назвавшая последнее слово, становится победителем и получает 10 баллов.
Конкурс 8. Кто более ловкий
Вытянуться на расстояние вытянутой руки, и передать ложку с водой, кто быстрее и аккуратнее это сделает получит 5 баллов
Конкурс 9. Братья наши меньшие
В этой таблице спрятаны 5 названий обезьян: мандрилы, лори, гиббоны, шимпанзе, гориллы. Участникам предлагается эти названия в течение 5 минут и записать в таблицу. За каждый правильный ответ — 1 балл.
* и * * * * *
* * * и * * *
* и * * * * * *
* * * и
* * * * * и * *
Ответы
г и б б о н ы
г о р и л л ы
ш и м п а н з е
л о р и
м а н д р и л ы
Конкурс 10. Собери пословицу
Участникам предлагается собрать пословицы. Время на выполнение задания — 1 минута. За каждую правильную пословицу команда зарабатывает 1 балл.
Делу время, а человека в делах
Красна ягодка, так и прослывешь.
Не поклонясь до земли — чем радостная ложь.
Лучше печальная правда, дал слово — держи.
Однажды солгал — а потехе час.
Дерево смотри в плодах, грибка не поднимешь.
Обещал - сделай, навек лгуном стал.
Как поживешь, да на вкус горька.
Ответы
Делу время, а потехе час. Красна ягодка, да на вкус горька. Не поклонясь до земли — грибка не поднимешь. Лучше печальная правда, чем радостная ложь. Однажды солгал - навек лгуном стал. Дерево смотри в плодах, а человека в делах. Обещал — сделай, дал слово — держи. Как поживешь, так и прослывешь.
Использованная литература:
1.Герасимова В.А. классный час играючи.
2.Павлова О.В. Тематические классные часы.
3.Кувашова Н.Г.Праздники в начальной школе-1
4.Москвина Т.Ю. Сценарии классных часов и вечеров
Скачать Игра «Зов джунглей» для детей среднего школьного возраста
Здравствуйте,прочитала сценарий игры. Мне он понравился. Я работаю учителем физкультуры в коррекционной школе, поэтому интересуюсь интересными спортивными конкурсами, эстафетами для внеклассных мероприятий. Для себя нашла новый - "Сорви шапку". Обязательно его использую, если Вы не против. А вот конкурс "Собери пословицу" я делала немного по-другому. Напечатанные части пословицы клеятся на спину при помощи скотча. Участники команды могут видеть слова, написанные друг у друга, но не видят их у себя. Задача: правильно и быстро сложить пословицу, показать ее жюри и болельщикам.
спасибо за предложенную вами разработку. а вот с мнением коллеги из коррекционной школы готова поспорить. пословицы на скотче на спине у детей с трудом представляю, тем более для детей с овз среднего школьного возраста, многие из них читают плохо, а движущие спины одноклассников не всегда удобны для чтения, а для восприятия прочитанного, тем более. от себя хочу добавить, тема игры заявлена «Зов джунглей», выдерживайте тематику до конца, все конкурсы должны быть выдержаны согласно теме, поэтому такие, как "сорви шапку", не совсем уместны. больше играйте в подвижные игры, если заявлена форма проведения "игра".