Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе ДОУ на тему: Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Автор: Бондаренко Нелли Александровна, воспитатель, МБДОУ № 186 «Журавлик»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.
Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.
2. развивать фонематический слух.
3. воспитывать усидчивость.
4. Учить детей образовывать слова по аналогии.
5. Способствовать детей воспитанию интонационной выразительности речи.
Оборудование: Кукла, картинки с изображением на компьютере, посуда чайная , мороженое, мармелад, игрушки животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к кукле Маше. Она нам приготовит разные вкусности. А мы ей привезем молоко. Ну, что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимаем места на пассажирских местах. Я буду водителем, а вы пассажирами.
Отправились в гости на машине под музыку детская песенка «Машина едет»
Машина едет далеко, далеко, далеко
Везет машина молоко, молоко,
Крутятся колеса, машина едет
Молоко к Маше скоро приедет.
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали. Кукла Маша нас встречает с накрытым столом. На столе чай, мороженое, мармелад.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Машей. Посмотрите на столе лежит мармелад, (дети повторяют «мармелад»), мороженое ( Повторяют «мороженое»). А мы Маша привезли тебе молоко (дети повторяют молоко).
Ребята кукла Маша может говорить «ма-ма». Вот послушайте. Что сказала Маша?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: А еще она любит играть. Давайте поиграем в игру «Заводная кукла».
Игра «Заводная кукла»
Воспитатель: Вы будете говорящими куклами, я каждого заведу ключом- вот так, кого заведу, тот должен четко сказать «ма-ма».
А сейчас мы будем превращаться в разных животных. Дети изображают заводных животных – корову, котенка, козленка.
Воспитатель: Ну вот нам пора прощаться с Машей и возврщаться в детский сад. Занимаем места.
Едут под песню «Машина едет»
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать.
Машинке тоже нужно спать, нужно спать
В гараж заезжает, фары включает
Деток в свою группу возвращает.
Воспитатель: Ну, а теперь детки возвращайтесь все на свои места, и сейчас мы с вами рассмотрим картинки.
Дидактическое упражнение: «Вставь словечко».
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)
Заявляем твёрдо, прямо
Лучше всех на свете (мама)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
Продукты питания
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Ждём обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Ребята, а скажите пожалуйста в чем дома лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны. Мыло … (в мыльнице), сахар…(в сахарнице), хлеб…(в хлебнице.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе