Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект с презентацией для 2 класса: Я – гражданин России

Творческий проект по теме: "Я – гражданин России: сказка о стяге Российском"
Автор и руководитель проекта: Курилова Софья, ученица 2 класса и Курилова Наталья Викторовна.
Проектная деятельность в современном образовании становится всё более востребованной. Работа над проектом позволяет детям всесторонне раскрыться и попробовать свои силы в новом и серьёзном деле. Предлагаю познакомиться с проектом, над которым трудились несколько месяцев. Проект выполнялся в рамках конкурса "Я - гражданин России". Одна из тем конкурса - литературное произведение, посвящённое знаменательным датам российской государственности. Тема этого проекта была выбрана не случайно. В школе учителя обязательно должны знакомить своих воспитанников с атрибутами государства, праздниками государственного значения. Зачастую информация по этим темам скучная и неинтересна детям. Мы в этом проекте попытались рассказ о Дне флага России превратить в необычное сказочное путешествие. В результате работы над проектом была сделана книжка "Сказка о стяге российском", подготовлена презентации, с которой автор проекта, ученица 2 класса Курилова Софья, выступала перед своими одноклассниками. Информация, представленная в проекте, пригодится для классных руководителей от 1 до 7 класса, учителям истории, литературы и воспитателям в старших группах детского сада.
В этой работе представлен паспорт проекта, в котором изложена основная информация об этапах работы над ним. Многим руководителям будущих проектов эта информация будет полезна.
Паспорт проекта
Название проекта: проект по теме: «Я – гражданин России: сказка о стяге Российском».
Руководитель проекта: Курилова Наталья Викторовна.
Консультанты проекта: Курилова Наталья Викторовна - учитель физики, Кривенко Вера Николаевна - учитель русского языка и литературы.
Учебный предмет по проекту: литературное чтение.
Учебные дисциплины, близкие к теме: история.
Возраст обучающихся: 8 лет.
Состав проектной группы: Курилова Софья Александровна, обучающаяся 2 в класса.
Тип проекта: творческий.
Заказчик проекта: МБОУ СОШ № 40.
Цель проекта: написать сказку об истории российского флага.
Задачи проекта:
1. Изучить информацию об истории рождения и развития флага в России, познакомиться флагами разных веков и лет.
2. Создать сказку на исторической основе о жизни российского флага.
3. Оформить сказку в виде книжки с иллюстрациями.
4. Принять участие в региональном конкурсе «Я – гражданин России» в номинации «Знаменательные даты России», литературное сочинение.
5. Создать презентацию по сказке и выступить перед одноклассниками.
Вопросы проекта:
1. Когда и как появились первые флаги на Руси?
2. Какими были флаги в разные исторические времена?
3. Почему флаги выглядели по-разному в разные времена?
4. Какие исторические события происходили и как они влияли на вид флага?
5. Когда появился флаг, который сегодня является Государственным флагом?
6. Что означают цвета современного флага России?
Необходимые материалы и оборудование: информация из разных источников о появлении и изменении вида стягов и флагов от древних времён до наших дней, фото и рисунки флагов разных времён и эпох, исторические события, которые способствовали изменению вида флагов России; программа «Презентация Microsoft Office PowerPoint», программа «Microsoft Office Word».
Аннотация проекта: проект выполнялся в течение трёх месяцев. На первом этапе исследовались разные виды информации, были выбраны информационные ресурсы, которые соответствуют задачам проекта. На втором этапе – отобранная информация распределяется по времени исторических событий и создаётся макет сказки. На третьем – оформляется дизайн книжки и иллюстрации текста. На четвёртом – создана презентация по сказке для представления результатов проекта. На реализацию проекта материальных средств не потребовалось. В результате выполнения проекта сказка о флаге была отправлена на конкурс от Отдела образования г.Новошахтинска, была представлена презентация сказки перед одноклассниками.
Предполагаемые продукты проекта: Создана «Сказка о стяге Российском» и презентация к сказке.
Этапы работы над проектом:
1. Вхождение в проект.
2. Построение проекта.
3. Реализация проекта.
4. Представление результатов проекта на конкурсе и перед одноклассниками.
Представление результатов проекта в форме чтения сказки с презентацией.
Сказка о стяге Российском
Слайд 1. Титульная страница: картинка "Русская дружина"
Эта история приключилась в одном старом музее.
Слайд 2. Фото: В зале музея.
В нём хранились разные артефакты - древние, и не очень старые, и даже вполне современные. А ещё хранил этот старый музей – вы не поверите!- всё, что касалось стягов, знамён и флагов России.
Слайд 3. Фото: Выставка флагов.
Посетителей в музее было немного. В основном это были историки, писатели, которые работали с книгами и рукописями, внимательно рассматривали экспонаты, рылись в хранилищах музея, пытаясь выискать какой-нибудь интересный факт. Иногда приходили небольшие группы школьников, быстро пробегали по залам, и в музее опять становилось тихо и уныло. Особенно скучно здесь было длинными зимними вечера, когда музей закрывался, свет выключался, и все сотрудники уходили домой.
И вот однажды, в один из таких вечеров, в музее неожиданно загорелся свет. Все экспонаты зажмурились от яркого света и недовольно заворчали.
Слайд 4. Картинка: Современный российский флаг.
Лишь только красно-сине-белый Российский Флаг поблёскивал на свету своим шёлком и гордо улыбался разноцветной улыбкой – ведь он был самым молодым экспонатом. Пыль ещё не впиталась в его шёлк, яркие полосы ещё не успели выгореть, да и музейным жителем он себя не считал: «Ведь я действующая модель флага России! Не то что эти старые замшелые тряпки!»
Никто может и не заметил бы этой самодовольной улыбки, если бы напротив за стеклянной витриной не стоял самый древний, почти истлевший, маленький треугольный стяг.
Слайд 5. Картинка: Древние стяги Руси.
Он был настолько стар, что уже никто с уверенностью не мог определить, какого он был цвета. Его и поместили в этот стеклянный шкаф потому, что боялись за его сохранность.
- Ты чего улыбаешься? – недовольно спросил треугольный Стяг.
- А чего мне грустить? Это вы уже история, а я настоящий! – гордо ответил современный Флаг.
Слайд 6. Картинка: Флаг СССР.
Бархатное красное большущее Знамя с золотыми серпом и молотом у древка и длинной жёлтой бахромой по краям усмехнулось:
- Давно ли ты стал Флагом России, а уже столько спеси! Чем ты можешь похвастаться? Разве только своей молодостью. Расскажи-ка, старый мой друг треугольный Стяг, этому зазнайке, откуда он появился.
Слайд 7. Картинка: Древний стяг Руси.
Старый Стяг откашлялся и начал свой рассказ:
- В давние-предавние времена, когда ещё не было царств-государств, а люди жили большими и малыми племенами и называли себя русинами, жил-был в одном племени славный Богатырь. Все его уважали за светлый ум и справедливость. Жили люди племени дружно, обрабатывали землю, разводили скот, охотились в окрестных лесах. Всё ладилось в племени, одно было плохо – дикие степняки-кочевники, хазары да варяги досаждали своими набегами.
Слайд 8. Кадр из фильма: Нашествие монголо-татар на Русь.
Уж больно хотелось им лёгкой наживы. Нападали они неожиданно, когда основная часть сильных и здоровых мужчин уходили на охоту. Жестоки были степняки: всё вокруг сжигали, скот угоняли, женщин с детьми в плен уводили, что было ценного - увозили с собой, если кто пытался сопротивляться - без жалости убивали.
Как-то после очередного набега собрал вождь племени мужчин на совет, стали думать, как от ворогов сохраниться и наказать супостатов. Много предложений было: выставлять охранные посты, сделать глубокий ров, чтобы коню не перескочить, обнести городище высоким частоколом. Тут слово попросил Богатырь:
- Враги сильны тем, что нападают нежданно, действуют быстро и также быстро исчезают, разбиваясь на мелкие группы. Для постройки рва и других заграждений нужно время и много труда. Да и не выдержит долго осады городище, если в нём не будет крепкой дружины. А для большого войска у нас людей маловато. Надо отправлять договорников по другим племенам русинов и объединяться. Только всем миром сможем от ворогов оборониться.
На том и порешили. Отправили переговорщиков по племенам с просьбой собрать совет вождей племён и договориться об охране от набегов лихих врагов.
Собрались вожди больших и малых племён совет держать. Целых два дня совещались, каждый своё средство предлагал. Выбрали самые мудрые решения: поставить охранные башни на подступах к землям русинов, создать дружины из лучших воинов племён, а воеводой назначить Богатыря. Сказано – сделано.
И ждать пришлось недолго. С дозорных башен пришли вести: отряды степняков движутся к землям русинов. Стал воевода Богатырь дружину собирать. Со всех племён воины откликнулись, приходили кто с чем: у одних копья и луки, у других палицы и рогатины, у третьих щиты и топоры. Воевода каждому отряду своего начальника поставил, дал рог для подавания сигналов в бою, а чтобы не спутать своих воинов с чужаками, велел взять древко с отличительным знаком в виде небольшого треугольного льняного полотнища. Богатырь расставил свои отряды хитро.
Слайд 9. Картинка: Осада городища монголо-татарами.
Битва была жестокая и кровавая, но военная ловкость воеводы помогла разбить войско супостата.
Много народу полегло, вся земля на поле брани пропиталась кровью врага проклятого да воинов-русинов.
Слайд 10. Картинка: Поле брани.
Стали потери считать, каждый отряд под своим стягом выстроился - больше половины дружины не досчитались. Многие полотнища были изорваны и пропитаны кровью. Поклялись на них живые помнить павших.
Слайд 11. Картинка: Клятва воинов помнить павших и отомстить.
Так появились первые боевые стяги. К каждому стягу назначали самых крепких и смелых воинов-стяговников, которые сохраняли знамёна и под ними собирали (стягивали) отряды дружины.
Слайд 12. Картинки: Воины-стяговники на охранных башнях.
- А какого цвета были эти стяги? – спросил современный Флаг.
- Разные были цвета, но в основном червлёные, как кровь, которую проливали русичи под этими стягами.
- А дальше что было, когда появился я – современный красно-сине-белый флаг?
- Об этом тебе пусть другие стяги и знамёна расскажут.
Слайд 13. Картинка: Древнее христианское знамя.
Продолжили рассказ знамёна с ликами Святых:
- В 862 году образовалось первое государство славянских племён, и князь-варяг Рюрик стал первым его правителем. Вожди сменялись, строились и рушились города и поселения, продолжались битвы.
Слайд 14. Картинки: Христианские знамёна славян.
Армии противников выстраивались в боевые шеренги под разноцветными знамёнами и стягами. Флаги стали талисманами дружин. Древние славяне почитали свои знамёна выше всех других символов.
Слайд 15. Картинка: Князь Владимир. Чтобы вместе были.
В 10 веке государство русичей возглавил князь Владимир. Был он жестокий, но мудрый: мечом и копьём объединил он малые и большие княжества и держал их в «ежовых рукавицах». Но сохранять порядок в большом государстве, где проживали такие разные племена, силой – значит воевать не только с внешним врагом, но и со своим народом. И решил мудрый князь объединить весь свой люд общей идеей. Разослал он своих гонцов в разные части света в поисках наилучшей веры.
Слайд 16. Картина: Выбор веры князем Владимиром.
Вернувшись отовсюду, доложили послы о всяких верованиях в разных заморских странах. Внимательно выслушал их князь и выбрал для русичей Христову веру. И крестился сам и крестил весь свой народ.
С тех пор появились на Руси новые знамёна с ликами Христа, Божьей Матери и Архангелов. У Святых люди просили помощи, совета, шли с их образами на битвы. Под этими знамёнами укрепляли русские князья Киевскую Русь.
Слайд 17. Картинка: Нашествие монголо-татар.
Потом было иго татарское ненавистное. Долго заправляла Золотая Орда на русской земле. Но свободолюбивый русский народ под этими знамёнами продолжал сражаться за освобождение от врагов. Сначала Александр Невский разгромил шведов и рыцарей тевтонских на Чудском озере, а затем князь Дмитрий Донской на Куликовом поле недалеко от реки Дон разгромил Мамаевы полчища. Сам святой Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на решающее сражение с татарами и вручил ему икону с изображением Богородицы. И поклялись воины под этими знамёнами отстоять свою землю. И отстояли! Слава русскому оружию! Слава смелости и стойкости русских дружин!
Позже под этими же знамёнами Минин и Пожарский собрали войско и освободили Москву от поляков.
Слайд 18. Картинка: Флаг 1667 года.
- Теперь моя очередь рассказ продолжать, – вступил в разговор флаг с синим крестом, делящим полотнище на квадраты красного и белого цветов.– В 1667 году по указу Царя Алексея Михайловича Романова были установлены Государственные Московские цвета: черчатый, белый и лазоревый, или по-теперешнему, красный, белый и синий. И выглядел флаг примерно как я: синий прямой крест, два белых квадрата и два красных. Сам царь Алексей Михайлович дал образец «каковы делать знамена». А потом на корабельные знамена были нашиты орлы.
Слайд 19. Картинки: Флаги эпохи Великого Петра.
- А царь Петр I нарисовал рисунок моего флага для кораблей,– вступило в разговор следующее полотнище, похожее на современный флаг. – Он имел три горизонтальные полосы белая – синяя – красная. Именно под этим флагом направился в Константинополь корабль «Крепость" и вступил в войну со Швецией за выход к Балтике. А с 1704 года старинных знамен уже нигде на службе не было. Начиная с 1709 года, бело-сине-красный неизменно становится Российским флагом.
Слайд 20. Картинка: Андреевский флаг.
Для военного флота Российской Империи Петром был утверждён Андреевский флаг. Под ним русские моряки защищали морские границы державы, покрыли славой силу русского характера, показывая порой такие примеры стойкости и мужества духа, которые удивляли, вызывали восхищение и уважение даже противника.
Потом свои флаги появились у каждого воинского соединения российской армии. Потеря полкового знамени приравнивалась к поражению.
Слайд 21. Картина: Бородинское сражение.
Дальше была кровопролитная Отечественная война с Францией 1812 года, закончившаяся полным поражением армии Наполеона. Ох, и наподдавала тогда Россия французам! Сколько иноземных флагов было захвачено!
- Оказывается, не такой уж я и молодой – смущённо пробормотал современный Флаг, разглядывая старые полосатые полотнища Петровских времён.
Слайд 22. Фото: Царь Николай на фоне имперского флага.
- Не торопись, мой юный друг, история Российского флага только начинается, - продолжил чёрно-жёлто-белый. – Потом указом царя российского Александра II был введён «рисунок расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах употребляемых для украшения при торжественных случаях». Расположение этих цветов было такое: горизонтальное трёхцветное полотнище, верхняя полоса черная, средняя желтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная). Я был сделан в соответствии с геральдической системой, – гордо закончил свою речь чёрно-жёлто-белый стяг.
Слайд 23. Картинка: Российский флаг образца 1914 года.
- Однако многие считали тебя подражанием Австрийскому и чужым древнерусским цветам, – иронично вставило Российское национальное полотнище, – и царь Александр III распорядился использовать только бело-сине-красный флаг. Окончательно национальным я снова стал в 1896 году, когда Николай II повелел объявить, что национальным флагом «должен почитаться во всех случаях флаг бело-сине-красный, и другие флаги допускаемы быть не должны». И оставался таковым до 1917 года. А ты, чёрно-жёлто-белый, остался только у императорской фамилии.
- Хватит вам спорить, дайте дослушать историю до конца, – зашумели другие музейные жители.
Слайд 24. Картинки: Флаги СССР.
Слово взяли красные флаги и знамёна:
- Мы появились после Октябрьской революции 1917 года. Каждый флаг состоял из полотнища красного (алого) цвета, в левом углу которого, у древка наверху, помещены золотые буквы РСФСР или надпись: Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. А после образования СССР государственным флагом СССР стало красное или алое полотнище с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды. Такими мы оставались до 1991 года, пока не распался Советский Союз. Именно под нашими знамёнами советский народ победил фашизм и вывел первого человека в космос! – гордо закончили красные флаги
- Теперь твоя очередь, наш современный друг. Расскажи свою историю, – обратился самый древний треугольный Стяг к красивому молодому Флагу.
В музее наступила тишина. Все стяги, флаги, знамёна и другие экспонаты с любопытством смотрели на блестящее шёлковое полотнище и ждали, что же скажет этот красивый красно-сине-белый Флаг.
Слайд 25. Картинка: Современный флаг России.
Сдерживая волнение, красно-сине-белый заговорил:
- 22 августа 1991 года началась новая история флага России. Государственным было признано прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами белого, синего и красного цветов. А в 1994 году 22 августа было объявлено Днем государственного флага Российской Федерации,– торжественно закончил молодой Флаг.
- Да, какие же мы все разные, – подвёл итог выступлениям самый древний Стяг.
И в музее повисла напряжённая тишина. Молодой Флаг взволнованно заговорил, звонко разбивая тишину:
- Послушайте, друзья! Мы все разные: по форме, по цвету, по размеру, но разве это так важно? Ведь нас всех объединяет земля, на которой мы появились! Люди, которым мы служили верой и правдой! История, которая у нас у всех одна!
Слайд 26. Фото: Выставка флагов в почётном строю.
Все стяги, флаги и знамёна подтянулись и замерли, как когда-то в боевом строю. И каждый с гордостью подумал, что он является пусть маленькой, но частицей Великого народа Великой страны!
В музее погас свет, и он погрузился в темноту. Уже никому ничего не хотелось говорить.
А за окнами занимался новый день …
Слайд 27. Фото-коллаж: Новый день России.

Источники информации:
• А.Г. Силаев "Истоки русской геральдики", М. 2002;
• Н.А. Соболева "Российская государственная символика", М. 2003;
• Н.А. Соболева, В.А. Артамонов "Символы России", М. 1993;
• "Дворянские роды Российской империи" т. 1, С.-Пб. 1993;
• Б.Н. Серов, "Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»", М. 2004;
Презентация на тему: Сказка о стяге Российском

Рекомендуем посмотреть:

Проект занятия по внеурочной деятельности «Школа здоровья», 2 класс Информационный проект, 2 класс. Ромашка - символ русской природы Проект по русскому языку с презентацией, 2 класс Исследовательская работа, 2 класс. Музыка и математика

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Конспект урока по физике в 9 классе с презентацией. Механические колебания и его характеристики | Сценарий общешкольного мероприятия к Дню Победы
Опубликовано: 1743 дня назад (11 декабря 2016)
Просмотров: 2731
+12
Голосов: 12
Надежда Валентиновна Пунегова # 11 декабря 2016 в 08:38 0
Доброе утро, Наталья! На одном дыхании прочла вашу сказку о Российском стяге. Здорово! Почувствовала себя частицей истории России. Голос! Спасибо.
Ольга Александровна Аганова # 11 декабря 2016 в 22:49 0
Замечательная сказка, материал представлен интересно. Перед глазами проходит история, факты запоминаются легко. Вы провели большую методическую работу! Спасибо!
Ольга Ивановна Кабанова # 12 декабря 2016 в 10:09 0
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Спасибо за прекрасный творческий проект "Я – гражданин России: сказка о стяге Российском" с замечательной презентацией. Целевой блок публикации оформлен правильно, Вами проведена большая подготовительная работа. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Мне понравился Ваш проект, я взяла его в закладки. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1!
Мария Анатольевна Блинова # 12 декабря 2016 в 10:42 0
Сказка об истории российского флага. Курилова Софья Александровна, обучающаяся 2 в класса.Просто замечательная работа. Голос.Молодец!
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 декабря 2016 в 12:26 +1
Творческий проект очень интересный. Презентация удачно дополняет материал. Цель и задачи достигнуты. Удачных новых проектов!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 12 декабря 2016 в 12:57 0
Великолепная работа! Голос!Молодец!
Наталья Викторовна Курилова # 12 декабря 2016 в 14:44 +1
Спасибо, мои дорогие коллеги, за лестные комментарии! Я очень старалась, чтобы проект был нужным и востребованным, как для ребёнка, который его делал, так и для тех, кому он предназначен. Вы все это отметили, значит, мы трудились не зря!
Наталья Викторовна Полторацкая # 12 декабря 2016 в 20:05 0
Здравствуйте, Наталья Викторовна!какой замечательный проект Вы подготовили с ученицей! Очень интересная сказка получилась, прочитала на одном дыхании, освежила в памяти историю нашего государства! А для детей усвоение учебной программы в такой форме будет даваться легко! работа оформлена хорошо, паспорт проекта составлен грамотно: прописана вся информация о проекте, поставлены и выполнены цель и задачи! Авторами проекта проделана большая исследовательская работа, приготовлена интересная презентация и доклад в форме сказки! с Вашего позволения, беру к себе в закладки! Творческих успехов и мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 декабря 2016 в 16:49 0
Всё очень понравилось. проект подробно и грамотно составлен. Чётко сформулированна цель и задачи. Полное описание всей работы и прекрасное оформление презентации. Вами проделана огромная работа. Но цель достигнута и результат тоже. Удачи! Примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 декабря 2016 в 14:15 +1
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с проектом, над которым работала Софья. Оригинальное и интересное решение к такой сложной теме "Я - гражданин России"- создать книжку «Сказка о стяге Российском». Сказка мне очень понравилась, захватывает, и в повествовании узнаёшь историю флага. Отличная презентация, которую можно использовать и для классного часа по теме. Проделана большая работа, по сбору материала, оформлению. Вы молодцы! Успехов вам и спасибо вам за такую необычную подачу известного материала! Голосую +1
Елена Юрьевна Деришева # 17 декабря 2016 в 16:42 0
Интересный материал. Голос.
Надежда Анатольевна Лашукова # 18 декабря 2016 в 18:00 0
Наталья Викторовна! Отличная работа! Спасибо, что поделились, обязательно использую в работе.
Елена Петровна Мозговая # 20 декабря 2016 в 13:54 0
Ваш проект пригодится многим педагогам. Увлекательное и полезное содержание, которой понравится всем. Отличная работа. Голос патриотическому воспитанию!
Наталья Викторовна Курилова # 22 февраля 2017 в 22:55 0
Спасибо всем коллегам за комментарии и потраченное время. Приятно, что каждый из вас отметил что-то своё, что его задело, понравилось.