Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Предмет: русский язык Общие сведения о проекте
Учебный предмет – Русский язык. Класс – 2
УМК – "Начальная школа ХХI века " (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова». Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного Задачи урока: Образовательные:
Обобщить полученные знания правописания орфограмм в корне слова. Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие;
Развивать навык самооценки. Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам. Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Ожидаемые результаты: Предметные:
- сформировать умение различать слова с орфограммами в корне слова;
- умение подбирать проверочные слова к изученным орфограммам;
- расширить словарный запас учащихся Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению языка; - принятие и понимание социальной роли ученика. Самоорганизация - осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово. - формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - развивать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Метапредметные.
Регулятивные:
Контроль: учиться сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция: развивать умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план Целеполагание: учиться постановке учебной задачи Прогнозирование: учиться находить "ошибкоопасные" места в задании Планирование: учиться работать на основе памяток- алгоритмов.
Познавательные:
Логические УУД: уметь осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения. Формировать мыслительные процессы анализа и синтеза при нахождении орфограмм и доказательствах. Проводить анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться строить логические цепи рассуждения. Подводить под понятие, выводить следствия.
Общеучебные УУД: учиться осознанному построению речевого высказывания, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Выбирать наиболее эффективные способы определения. Использовать знаково-символические действия. Структурировать знания. Формировать смысловое чтение. Осуществлять информационный поиск
Постановка и решение проблем. Учиться выдвигать гипотезы. Проверять гипотезы. Формулировать выводы. Самостоятельно находить способы решения проблем.
Коммуникативные:
- формировать умения слышать и слушать, сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- участвовать в продуктивном диалоге
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый (проблемный), игровой.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока:
1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
2. Учебник «Русский язык» 2 класс.
3. Рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс.
4. Карточки для работы в парах и для групповой работы (Приложение).
5. Карточки для индивидуальной дифференцированной работы (Приложение).
6. Памятки: алгоритм работы над орфограммами, обозначение орфограмм с помощью знаков, способы проверки орфограмм (Приложение).
7. Ксерокопии двух листков из этимологического словаря.
8. Аудиозапись с голосом Буратино.
9. Перчаточная кукла Буратино.
10. Песочные часы.
Скачать Проект урока по теме: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
С точки зрения педагога дополнительного образования и лоопеда - замечательный урок.
Очень легко будет работать, имея перед глазами такой проект.
Говорю как человек, которого несколько раз просили подменить заболевшего учителя.
С удовольствием проголосовала.