Проект занятия по внеурочной деятельности «Школа здоровья». 2 класс
Тема: Настроение в школе и дома
Автор: Хамитова Ольга Михайловна
учитель начальных классов МБОУ "Балезинская СОШ №2" Удмуртской РеспубликиТема: Настроение в школе и дома
Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации
Задачи
– дать понятие о настроении как внутреннем душевном состоянии человека;
– расширить понятийное поле этого слова с формально - грамматических позиций и с точки зрения нравственного смысла;
– обогатить лексику детей новыми словами;
– закрепить практические умения и навыки работы с учебной таблицей и толковым словарем;
– совершенствовать коммуникативно - речевые умения.
Планируемый результат Дети умеют наблюдать за эмоциональным состоянием себя и людей, видят изменение в зависимости от ситуации. Учатся корректировать своё настроение.
Форма проведения Занятие - исследование
Основные понятия Настроение, виды настроения
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика, русский язык
Ресурсы Интернет – ресурсы, ноутбук с проектором, презентация из 9 слайдов, толковый словарь Ожегова
Организация пространства Работа групповая, индивидуальная, в парах.
Дети на занятии сидят в группах по 5-6 человек
Технология проведения
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Деятельность детей: Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.
Игра Учитель (У.): Поговорим?
Дети (Д.): Поговорим.
У.: А знаете, о чем?
Д.: О чем?
У.: О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Д.: Поговорим!
У.: Нам будет интересно.
II этап. Актуализация знаний.
Цель – определить тему и наметить план работы
Деятельность детей: Работают с информацией, представленной в форме ребуса. Составляют из карточек с буквами слово «настроение».
Называют тему занятия.
Участвуют в обсуждении слов, формулируют, аргументируют свою точку зрения:
Предлагают темы для обсуждения, которые записываются на интерактивную доску в виде кластера:
-значение слова настроение
-какое бывает настроение
-влияние настроения на здоровье человека
-влияние настроения на окружающих людей
-как работать со своим настроением
1. Разгадывание ребуса. Слайд №1 из презентации.
5 7 3 9 10 2 6 1 8 4
Р Е С И Е А О Н Н Т
2.Выдвижение предположений о теме урока. Слайд №2
3. Беседа, выявляющая вопросы для обсуждения. Слайд №3
III этап. Совместное исследование проблемы
Цель – поиск решения
Деятельность детей: Участвуют в парной работе по поиску значения слова в толковом словаре.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).
Оценивают правильность выполнения заданий.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Каждый ребёнок выбирает понятие и приводит примеры из жизни. Даёт оценку своего настроения и чувства других людей.
1.Проникаю в тайну слова. Работа с толковым словарем.
2. Размышления о характере (душе)слова. Каким может быть настроение?
«Словарь настроений»- на экране
Слайд №4
Учебная таблица.
3. Коллективное исследование. Распределение настроения по группам: негативное и позитивное. Приведение ситуации в школе и дома из жизненного опыта « Это было со мной»»
4.Вывод о ходе исследования «Настроение – хамелеон», всё, что мы видим и слышим, что чувствуем, влияет на наше настроение. Но нельзя идти на поводу у своего настроения, надо контролировать его. Слайд №5
3.Видео-фикультминутка «Друзья - ты да я», представленная на сайте «Здоровячек». Слайд №6
4.Анализ чувств и настроения после совместного весёлого занятия.
IV этап. Этап решения частных задач.
Цель – научиться контролировать своё настроение и уметь «читать» его у окружающих людей.
Деятельность детей: Работают с информацией, представленной в форме незаконченного рассказа.
Строят рассуждения, прослушивают собеседника (работа в группе).
Предлагают от группы вариант рассказа, инсценируют выход из ситуации.
Анализируют вывод. Формулируют собственное мнение и позицию.
1.Игра «Закончи рассказ».
-Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседне¬го дома. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам за¬хотелось,..
-Вы подошли к школе, хотите войти, но всех отталкивает под-росток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...
-Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение...
-Друг поделился с вами радостью. Вы…
2. Открытие «правила- секрета»: наше настроение зависит от наших мыслей. поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем и будет всё хорошо. Слайд №7
Примеры мыслей, которые создают хорошее и плохое настроение. Дети распределяют в две группы.
Слайд №8
Я справлюсь
Я плохой
Я не умею
У меня все получиться
Я не справился
Меня обидели
Все будет хорошо
Я не буду бояться
Я боюсь
V. Итог Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе
Деятельность детей: Осуществляют самооценку деятельности в виде рисунка и организуют выставку.
1.Рисование смайлика своего настроения:
-с каким настроением уходите из школы,
-довольны ли вы собой,
-чувствуете ли себя комфортно.
2. Слайд №9. Лица с изображением разных эмоций.
Дети высказывают свои мысли.
Слайды презентации
слайд №1.
слайд №2
слайд №3
слайд №4
слайд №5
слайд №6
слайд №7
слайд №8
слайд №9
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Информационный проект, 2 класс. Ромашка - символ русской природы
Творческий проект с презентацией для 2 класса: Я – гражданин России
Проект по русскому языку с презентацией, 2 класс
Похожие статьи:
Метод проектов и его место в современной методике
Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам