Мастер-класс по спортивно- оздоровительному направлению во внеурочной деятельности
Автор: Хамитова Ольга Михайловна
Место работы: МБОУ "Балезинская СОШ №2" Удмуртской РеспубликиТема: Применение ИКТ и игры во внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»
Цель: представление опыта работы во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в начальной школе
Задачи:
- обобщение опыта работы во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;
- показать возможности использования современных методов и приёмов в начальной школе;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Ход мастер-класса:
1. Вступление
- Я хочу сегодня поделиться опытом работы на кружке «Школа здоровья» во внеурочной деятельности.
Слайд №1.
Для начала попрошу вас продолжить следующую фразу: чтобы быть здоровым, я буду …
Слайд №2
- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;
-соблюдать режим дня;
-делать зарядку;
-заниматься физкультурой и спортом;
-чистить зубы;
-следить за своей осанкой;
-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
-соблюдать правила дорожного движения;
-выполнять предписания врача;
-соблюдать правила безопасности;
-вести здоровый образ жизни и т.д.
2. Совместное целеполагание:
Вот об этом мы с детьми и говорим на занятиях по внеурочной деятельности «Школа здоровья»
3. Раскрытие темы
Передо мной встала серьёзная проблема: как такие важные темы сделать для детей привлекательными и полезными?
Конечно применение ИКТ. Использование информационно-компьютерных технологий открыло для меня новые возможности в преподавании своего предмета. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повысило эффективность проведения занятий, освободило от рутинной работы, усилило привлекательность подачи материала, а также разнообразило формы работы. .
В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия непроизвольно
Сегодня я предлагаю вам побывать на внеурочной деятельности «Школа здоровья» в роли детей. Мы рассмотрим несколько занятий, на которых объединились игра и ИКТ.
4.Практикум
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Рассмотрим классические мультимедийные презентаций, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.
1. На теме «Глаза. Болезни глаз» после изучения основного материала мы рассматривали вот такую картинку. Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал занятия и представляют реальные опасности.
Слайд №3
2 Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет включения игрового момента: ответишь верно на вопросы - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя и поможешь выйти из сложной ситуации. На уроке по пожарной безопасности мы разыгрывали различные ситуации.
Слайд №4
3.Я использую логические игры, тесты, шарады, ребусы, головоломки, кроссворды Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Попробуйте отгадать этот кроссворд, и вы узнаете, на какой теме мы это применяли.
Слайд №5
4.Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для проведения экскурсии на уроках , совершать виртуальные путешествия по интересным местам. Мы вместе с МЧС работали спасателями. Участвовали в организации помощи пострадавшим людям при аварии на железной дороге, спасали животных, помогали людям после землетрясения и на пожаре.
Слайд №6
5. При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.
С их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся. Давайте проверим, как мы знаем дорожные знаки.
Слайд №7
6. Даже рефлексию мы проводим, повторяя цвета у светофора
Слайд №8
5. ВЫВОД
Таким образом с помощью объединения игр и ИКТ на внеурочных занятиях в начальной школе можно:
- сделать учебную деятельность детей более содержательной;
-сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
-сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
-повысить качество обучения, желания учиться;
- сделать занятие наглядным, динамичным.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье своих учеников.
Слайд 9.
Рекомендуем посмотреть:
Роль ИКТ в образовательном процессе
Использование ИКТ в своей практической деятельности
ИКТ - технологии на уроках русского языка и литературы
Применение современных информационных технологий на уроках географии
Похожие статьи:
Как организовать дистанционное обучение в школе