Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ИКТ - технологии на уроках русского языка и литературы

ИКТ-технологии на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Статья для учителей средней общеобразовательной школы.
Автор. Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г.Семей Восточно-Казахстанской области.
Анонс.
Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы учителя русского языка и литературы. В работе представлены некоторые приемы использования на уроках мультимедийных материалов, выполненные программе в Microsoft Office PowerPoint 2007 для работы с интерактивными досками. Данный материал будет полезен учителям предметникам общеобразовательных школ.
Цель: повышение информационной грамотности учителей в овладении ИКТ-технологиями.
Задачи:
- познакомить коллег с различными приемами применения интерактивной доски;
- систематизировать и обобщить опыт применения ИКТ на уроках русского языка и литературы;
- формировать мотивацию к применению новых технологий;
- включить в содержание статьи приемы виртуальной рефлексии;
- оказать методическую помощь учителям, воспитателям в профессиональном образовании.

Компьютер, как любой инструмент, можно использовать по-разному, с разным успехом, ставя разные задачи. Сегодня многие коллеги еще только начинают разрабатывать свои подходы по применению ИКТ. Работать, бесспорно, стало интереснее, а нашим учащимся стало не только интереснее учиться, но и легче. Работая и изучая передовой опыт, вырабатывается свой стиль, отрабатываются соединения традиционной формы обучения с инновационными технологиями. Анализируя собственный опыт работы, уже сегодня можно обозначить положительные формы и приемы работы, технику применения, которую я намерена еще отрабатывать. Чтобы расти дальше, нам помогает обмен опытом. Это обобщение не является новым, уникальным. Но может быть, этот опыт поможет посмотреть на известное, давно изученное под другим теоретическим и практическим углом, и будет полезно как мне, так и коллегам.
СЛАЙД № 1.2
Современные задачи образования требует от учителя быть постоянно готовым к самосовершенствованию, к самообразованию, уметь видеть к какому результату мы должны подвести нашего ученика, сделать для нашего ребенка окружающий мир привлекательным, уметь вдохновлять его своими идеями, учиться быть рядом и немного впереди, ведя ребенка по жизненной дороге. Все это побуждает нас предполагать, что наряду с другими, ключевыми для современного учителя компетенциями становятся важными, ключевыми ИКТ-компетентность учителя.
Информационная компетентность учителя – это широкое понятие, которое понимается как осознанное, целенаправленное, результативное применение технических знаний и умений в деятельности учителя, воспитателя, является одной из составляющей профессиональной деятельности учителя.
Теоретики выделяют три основные аспекта ИКТ- компетентности:

Сегодня деятельность учителя направлена на изучение и применение новых форм и методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков можно решить, используя возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать различные формы, приемы обучения русскому языку.

Применение интерактивной доски позволяет сделать объяснение теоретического материала доступным, логичным, ярким, так как материал можно представить, применяя анимированные схемы, таблицы, иллюстрации.

Можно многократно возвращаться к изучаемому, повторяемому, теоретическому материалу.

Если ученики пропустили занятие, то у учителя появляется возможность предоставить ему материал на диске, отправить домой по Интернету, а значит, мы экономим и наше время, время учащегося на ликвидацию пробелов по изученному материалу.

Визуальная информация позволяет развивать воображение, положительные эмоции, формирует умение у учащихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли.

Большие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-орфографической, орфоэпической работы.

На экран демонстрируются словарные диктанты (или группа слов) для запоминания правописания. Ученики, работая над словами, должны вспомнить на какие правила записаны слова, вписать нужную букву, при необходимости объяснить лексическое значение слов.
Учащиеся могут записать однокоренные слова, составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и стилусом на доске. Словарный диктант выполняется в специальной тетради, в которых учащиеся работают с 5-11 классы. Такая работа позволяет ученикам планомерно готовиться к сдаче ЕНТ.

Мы знаем, что видов диктантов много. Сегодня у нас появилась возможность широко применять "немые диктанты". На слайде демонстрируются предметы. Задача учащихся: назвать представленные предметы, подписать, объяснить изучаемую или повторяемую орфограмму.

Данная работа позволяет не только проверить теоретические знания учащихся, но и наглядно продемонстрировать тот предмет, о котором идет речь в упражнении. Все это, бесспорно, развивает кругозор учащихся, осознанное усвоение не только знаний, умений, но и лексическое понимание слов.

Интересно и быстро проходят орфоэпические минутки.

Учащимся необходимо кликнуть мышью по букве, на которую падает ударение (сильная позиция), если знак ударения появляется, или буква окрашивается в зеленый цвет, то ученик правильно поставил ударение.

Изучение орфоэпических норм русского языка становится наглядным, а главное: систематическое выполнение подобных упражнений позволит воспитать и привить любовь учащихся к звучащему слову.

Полезно проводить работу по созданию алгоритмов для прочного запоминания правил правописания.

Проводя систематическую работу по выработке навыков правописания, учащиеся к выпускному классу будут иметь прочные осознанные знания, что позволит им получить высокую оценку на ЕНТ, быть уверенными в своих знаниях, потому что алгоритмы позволяют не механически запоминать правила, а осознанно, пошагово изучить, проанализировать, применить полученные знания.

Работая на интерактивной доске, информацию можно легко изменить: убрать, добавить, переместить, выделить маркером, можно подать дозировано.

В отличие от готовых таблиц, информацию на интерактивной доске можно открывать поэтапно, что позволяет удерживать внимание и интерес учащихся на протяжении всего урока.

Хорошо, когда на доске записаны не все вопросы, а открываются по мере обсуждения анализируемого, изучаемого материала. Учащиеся находятся в равных условиях, внимательно слушают ответы, дополняют ответы одноклассников, а не ищут знакомый вопрос, на который знают ответ.

Все знают и давно убедились, что контроль в форме электронных тестов, позволяют учителю осуществлять моментальную обратную связь с учащимися.

В любую минуту есть возможность завершить опрос, тестирование и получить результаты: оценку, процент качества, количество правильных ответов из общего количества заданных, пройденных тестов.

Ученики имеют возможность узнать о своих ошибках, проанализировать их сразу же на уроке, обратиться к теоретическому материалу, не завершая тестирования.

Получив результаты, легко можно провести поэлементный анализ учащихся, мониторинг качества по изучаемой теме, создать информационный банк о промежуточных результатах усвоения материала.

Мне нравится готовить мини-тесты. Например, учащиеся выбирают номер слов (появляется сразу три слова), можно выбирать в любой последовательности, затем ученики выбирают правильный ответ, а справа в "Табло результатов" загорается красный или зеленый квадрат, когда тестирование завершено, мы можем выставить оценку за работу. Все честно, наглядно, быстро, достоверно. Если ученик затрудняется, то он может обратится за подсказкой, не закрывая данной работы. Учебник не нужен, так как вся информация прикреплена к работе.

Учащимся нравятся выполнять упражнения, когда они видят сразу ответ. Поэтому с большим интересом учащиеся выполняют упражнение-тренинг «Да-нет». Быстро, наглядно, в работу вовлечены все учащиеся, внимание сосредоточено на вопросах, которые появляются постепенно. Такие упражнения можно проводить как на этапе закрепления, так и повторения.

Полезно, интересно, развивает знание по предмету. Можно урок построить на одну лексическую тему. Провести интегрированные уроки, например, русский язык и урок физического воспитания.

Зная интересы детей, можно уроки построить, используя темы, оформление из любимых мультфильмов, одновременно пропагандируя здоровый образ жизни.

На уроках русского языка можно и нужно говорить на языке цифр. Кстати, правописание числительных, очень часто вызывает затруднение у учащихся. На первом этапе урока, предлагаю начать с повторения ранее изученной темы и выполнить «Математический диктант».

Ученикам всегда нравится увидеть себя с экрана, поэтому, проведя гонки на самых «модных» машинах по правописанию,подводя итоги, демонстрирую следующий слайд, где в зрительных рядах они увидели себя. Восторг, удовольствие, лавина эмоций, даже некоторые забыли, что справились с работой не так как ожидали.

Учеба должна приносить удовольствие, радость, поэтому мы должны помнить и о развитии позитивных эмоциях наших учащихся. Таких работ еще много, это и игра в «Крестики - нолики», покупка рыбок в домашний аквариум, и очень смешно и грустно, если они выловят зубастую акулу, «Морской бой» с настоящими минами и взрывами, игры-состязания на самого грамотного, например, «Коровьи бега».

Большим помощником интерактивная доска становится на уроках развития и культуры речи.

Появляется возможность совершать заочные экскурсии по музеям и выставочным залам, рассмотреть детально картину, послушать любое музыкальное произведение,

можно обратиться к виртуальным школам, поработать с любым имеющимся словарем и получить мгновенно нужную, искомую информацию.

На уроках подготовки к сочинению появляется возможность посетить музей художника, изучить картины, осуществить подбор рабочих материалов, провести словарную работу и языковую подготовку, которая направлена на предупреждение речевых и грамматических ошибок.

Незаменима стала интерактивная доска и при проведение внеклассных мероприятий будь то КВН, или праздник «Здравствуй, Зимушка-зима», проведение родительских собраний и тренингов как с учениками, так и с педагогическим коллективом школы.

Можно сделать вывод:
- ИКТ позволяют на уроках продемонстрировать любой иллюстративный материал, организовать и провести тесты и контрольные работы любого уровня сложности, позволяют сделать мгновенную проверку, организовать как групповую, так и индивидуальную работу с учащимися;

- ИКТ помогают привить интерес к предмету, изучаемому материалу, активизировать работу с учащимися требующих коррекции знаний, с продвинутыми учащимися, позволяют создать ситуацию успеха;
- ИКТ позволяют подвести итоги, качественно организовать оценивание;
- ИКТ-конспекты, тесты, словарные диктанты можно использовать многократно, как во время урока, так и во внеурочной деятельности учителя.

Уважаемые коллеги, анализируя проделанную работу по изучению и применению ИНК-технологий, уже сегодня можно сказать, что это тот путь, который позволит нам воспитать критически думающего, эрудированного, с живым образным мышлением, конкурентоспособного ученика XXI века.

Рефлексия
Подведем итоги семинара. Вам даны цветные элементы, на которых обозначены темы/этапы семинара. Выберите только те темы из них, которые оправдали ваши ожидания. Создайте свой разноцветный рефлексивный ковер. У нас получился очень яркий ковер, так как это было или нужно, или полезно, или интересно.
Всем участникам встречи большое спасибо.

Рефлексия «Две звезды и одно пожелание»
Уважаемые коллеги, прошу Вас высказать свое мнение, выставив оценку учителю, который подготовил и провел занятие. Технология «Две звезды и одно пожелание» - это итоговая рефлексия взаимодействия обучающихся или посетивших занятие коллег. Желательно написать/отметить не менее двух положительных моментов в работе и высказать одно пожелание. Всем спасибо за сотрудничество.

Приложение
Подводя итог об информационной компетенции, выделим три компонента:

это будет интересно

цитата в копилку

Рекомендуем посмотреть:

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку Роль ИКТ в образовательном процессе Использование ИКТ в своей практической деятельности Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе

Похожие статьи:

Как организовать дистанционное обучение в школе

Сравнительно-исторический метод в языкознании в работе с одаренными детьми

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов: «ВИЧ/СПИД – миф и реальность» | Классный час. Новогодние сказки о самом главном, 7 - 10 класс
Опубликовано: 3399 дней назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 21747
+20
Голосов: 20
Екатерина Ивановна Собянина # 7 декабря 2014 в 17:34 +4
Очень интересная и содержательная статья! Использование ИКТ на уроках русского языка позволит лучшему усвоению учениками сложного материала родного языка. Разнообразие материала, красочное оформление, учёт интересов детей - все это способствует эффективному взаимодействию педагога и детей. Восхищаюсь Вашими знаниями ИКТ и богатым воображением! Жаль, что еще не у всех педагогов есть возможность иметь интерактивную доску в кабинете русского языка и литературы...
Ирина Александровна Подольская # 7 декабря 2014 в 18:14 +5
Добрый вечер, Екатерина Ивановна. Спасибо за комментарий. В вашем комментарии я выделила "2 звезды": разнообразие материала, учет интересов; и одно пожелание - всем учителям равные условия работы. Конечно, если рабочее место соответствует требованиям времени, то можно много сделать, решить, выполнить. Год ходила проводить уроки в кабинет информатики и НВП, но каждый раз просить кабинет... Вот уже пять лет как оборудование установлено и в моем кабинете. Поэтому некоторые уроки прошли неоднократную проверку на значимость, но каждый раз приходится все менять, потому что меняются дети, интересы. А вот с тестами - совсем другое дело. Банк-тестов постоянно пополняется моими и ученическими работами. Спасибо за внимание. Творческих вам успехов. С уважением ИА
Вера Викторовна Янченко # 7 декабря 2014 в 18:30 +8
Добрый вечер, Ирина Александровна! Познакомилась с Вашей новой разработкой урока с использованием ИКТ, спасибо за приглашение! Очень интересный, красочный и содержательный урок Вы подготовили, представляю с каким позитивом он прошел и какой положительный эффект произвел! Оформлена публикации по всем правилам, очень качественно составлен, грамотно подобраны цель и задачи, которые и были достигнуты по ходу урока! Ваша разработка очень пригодится многим педагогам в их деятельности. Спасибо, что делитесь своим опытом, своими наработками с коллегами! Голосую +1! Удачи Вам!
Ирина Александровна Подольская # 7 декабря 2014 в 18:55 +5
Добрый вечер, Вера Викторовна. Спасибо, что нашли возможность ознакомиться с предложенным материалом, дать оценку, оставить комментарий. С вашего позволения выставляю две звезды. Первая звезда: материал оформлен грамотно; вторая звезда: за достигнутые задачи. Пожелание: чаще делиться опытом. Большое спасибо за комментарий, спасибо, что вы вселяете надежду, что материал будет полезен коллегам. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Марина Юрьевна Москвичёва # 7 декабря 2014 в 18:56 +2
Добрый вечер, Ирина Александровна! Вами проведена очень серьёзная, необходимая ( прстите, повторяюсь) и огромная работа. Ваша статья это - готовая адаптированная инструкция по изучению и приминению ИКТ - технологий. Представленная Вами вариативность использования широкого спектра материала восхищает. Вы - профессионал своего дела и творчески подходите к решению любой задачи. Спасибо, что делитесь своим опытом! С уважением М.Ю.
Ирина Александровна Подольская # 7 декабря 2014 в 19:09 +4
Добрый вечер, Марна Юрьевна. Большое спасибо за комментарий и оценку работы, и +, которые многие коллеги забывают поставить. Я убеждаюсь, что кратко, это еще не означает "ничего". Ваш комментарий в лаконичной форме охватывает все, что проделано и представлено в данной работе. Большое спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 декабря 2014 в 19:10 +3
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Спасибо за приглашение, с большим удовольствием и с интересом познакомилась с опытом вашей работы по использованию современных педагогических технологий. ИКТ это современный подход в образовательном процессе, который облегчает труд учителя и безусловно активизирует учащихся, также позволяет на уроке выполнить намного больше чем запланировано. Познакомившись с вашей публикацией, любой пользователь поймёт какой вы профессиональный педагог, как разносторонне вы подходите к изучению русского языка и литературы. Уверена, что многие молодые учителя, да и не только, воспользуются вашим опытом, так как в современной школе, учитель просто обязан владеть компьютерными технологиями. Спасибо за информационный и показательный материал. Желаю вам только успехов и высоких результатов вашей педагогической деятельности! Примите мои скромные +1
С уважением, Т.Н.
Юлия Владимировна Мещерякова # 7 декабря 2014 в 19:35 +1
Ирина Александровна,спасибо за такой показательный материал,который очень интересный и содержательный.Какое прекрасное разнообразие и оформление.Такой содержательный урок ,ВЫ просто молодец!Ваша публикация заслуживает огромного внимания и высокой оценки,которая оформлена согласно всем требованиям.Думаю,что многим пригодится.Спасибо за предоставленную информацию.Ждем Ваших новых работ.Примите мой голос +1.
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 17:23 0
Добрый вечер, Юлия Владимировна. Большое спасибо за комментарий и оценку. Желаю Вам творческих успехов. С уважением ИА
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 17:06 0
Уважаемые коллеги БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ за оценку, комментарий. Творческих вам успехов. С наилучшими пожеланиями ИА
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 17:20 0
Добрый вечер,Татьяна Николаевна. Большое спасибо за комментарий и высокую оценку "показательный материал". Вы правильно отметили, что это информация, потому что я не планировала предоставить подробный конспект урока. Хотелось рассказать и показать, что можно сделать, работая, только в одной программе. С одной стороны ИКТ облегчает труд, но с другой стороны мы загружены больше, ведь надо и конспект написать и презентацию подготовить, но это стоит того, когда мы видим улыбки и глаза наших учеников. Большое спасибо Вам за оценку. Желаю вам здоровья, терпения, времени, чтобы все коллеги могли получить ваши пожелания, советы, оценки. С уважением ИА
Светлана Николаевна Ефименко # 7 декабря 2014 в 19:41 +5
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей публикацией "ИКТ-технологии на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)". Ирина Александровна, и хотя я работаю в дошкольном учреждении, всегда с большим вниманием и даже восторгом читаю Ваши творческие разработки, да и Ваши ответы на комментарии коллег не оставляют меня равнодушной. Во всём у Вас разумный смысл!
Вы отлично продемонстрировали, что применение мультимедиа технологий приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Помимо этого, внедрение мультимедиа технологии способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроках.
Уместно вспомнить, что в соответствии с новыми "Квалификационными характеристиками должностей работников образования" каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей – право на качественное образование. Главное, чтобы ИКТ были доступны, а не присутствовали только на "бумаге" в отчётах наших руководителей.
Ирина Александровна, примите мой голос и пожелания всего наилучшего!
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 18:08 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна. Ваш комментарий - это уже часть статьи для вашей публикации. Читаю, перечитываю и полностью с Вами соглашаюсь, и самый сложный вопрос, который должен быть решен, чтобы все учителя были в равных производственных условиях - это чтобы "ИКТ были доступны всем". Я бы еще добавила, но это я могу сказать только из собственного опыта, что курсы по овладению/изученю/применению ИКТ должны быть организованы на самом высоком уровне. Ведь наша цель не очередную бумажку положить в портфолио, а научиться. Чтобы курсы работали на нас, а не мы на них. Да, вопрос оказался непростым. Спасибо за поддержку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 декабря 2014 в 19:43 +2
Ирина Александровна, познакомилась с Вашей статьёй «ИКТ-технологии на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)». Статья написана живым языком, с интересом прочитала. Правильное использование интерактивной доски и Интернета на уроках даёт хороший результат, можно и в музее виртуальном побывать и опыт поставить и посмотреть, если нет возможности показать его реально. Пока, правда, не в каждом классе есть такое оборудование, но все к этому стремятся, поэтому Ваш опыт использования, думаю, будет интересен многим. Просматривая слайды, заинтересовалась игрой «Коровьи бега», для меня что-то новенькое. Это игра составленная Вами в PowerPoint или уже готовая для интерактивной доски? Спасибо, что делитесь опытом, материал оформлен отлично, +1!
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 17:44 +2
Добрый вечер, Светлана Анатольевна. Большое спасибо за комментарий и оценку, что остались неравнодушными к работе. "Коровьи бега" - это одна из первых работ. Возможно немного яркая. Своеобразная контрольная работа по теме "Имя существительное". Так как игры еще мною еще нигде не выставлены, я продумаю как это можно представить. Творческих Вам успехов. Спасибо за идею новой темы. Творческих Вам успехов. С уважением ИА.
Юлия Васильевна Иванова # 7 декабря 2014 в 21:58 +2
Ирина Александровна, Ваш опыт работы, несомненно, заслуживает внимания. Думаю, что многие относятся к такой деятельности, как к развлечению детей и лишней работе. Однако, все меняется и нельзя жить по старинке. Вместе с введением новых технологий и методов работы, никто не отменяет, то самое лучшее, что было в образовании. Как бы взрослые не старались, дети все же быстрее осваивают все новое и современное. Здорово, что Вы не отстаете от них! Знать интересы своих учеников, применять новые современные технологии готовы не все педагоги. Вашим ученикам повезло! Я уверена, что работать с использование ИТК, особенно когда материал уже накоплен, намного легче, интересней и самому педагогу. Не утерпела и выполнила некоторые задания)) У меня есть маленькое замечание или предложение. Подбирая картинки, обратите внимание на формирование у детей патриотических чувств. Есть замечательные Российские мультфильмы, наши политики и актеры тоже одеваются в соответствии с ситуацией (дресс-код). И конечно принимайте мой голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 8 декабря 2014 в 12:32 +2
Ирина Александровна, спасибо за приглашение! Спасибо за представленный материал. Тема использования ИКТ в учебной деятельности на сегодня очень актуальна в работе каждого педагога.Насколько все меняется в учебной жизни педагогов! Молоды, что следуете в ногу со временем и строите свою деятельность, используя современные технические средства.Примите мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 17:48 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна. Большое спасибо за комментарий. Время заставляет шагать, если не впереди учеников, то хотя бы рядом (это я о компьютере, сотовом телефоне, Интернете) Спасибо за оценку. Творческих вам успехов, удачи. С уважением ИА
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 декабря 2014 в 16:52 +1
Добрый день, Ирина Александровна! С большим интересом познакомилась Вашим материалом по применению ИКТ на уроках. Вы замечательно владеете компьютером, очень интересный презентационный материал, с таким материалом урок проходит на одном дыхании. Примите голос! Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением. Ириан
Ирина Александровна Подольская # 8 декабря 2014 в 17:59 0
Добрый вечер, Ирина Вячеславовна. Большое спасибо, что познакомились с работой, оставили позитивный комментарий, дали высокую оценку работе. Очень приятно. Желаю Вам творческих успехов, благополучия. С уважением ИА
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 декабря 2014 в 19:47 +4
Добрый вечер, Ирина Александровна! Большое спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с очередным опытом вашей работы по использованию современных педагогических технологий. Очень интересный, красочный и содержательный урок Вы подготовили. Вами проведена колоссальная предварительная работа по подготовки наглядного материала. Ваша публикация заслуживает огромного внимания и высокой оценки,которая оформлена согласно всем требованиям.Спасибо за информационный и показательный материал. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 11 декабря 2014 в 17:46 0
Добрый вечер, Галина Евгеньевна. Большое спасибо за комментарий и оценку. Спасибо, что Вы считаете "работа заслуживает огромного внимания" - это как получить самый долгожданный приз. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 9 декабря 2014 в 17:31 +1
Добрый вечер! Милая, Ирина Александровна! Как всегда Вы радуете яркой и красочной работой. А главное сильной и грамотной. Красочные слайды и плакаты запомнятся ученикам и помогут в работе. Ведь наглядный материал используемый при помощи ИКТ - это шаг вперёд, так как современные детишки воспитаны на виртуальных картинках и иллюстрациях. Книжные пособия им не интересны. Вы нашли правильный подход, используя современные технологии. Удачи Вам и примите мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 11 декабря 2014 в 17:52 0
Добрый вечер, Ирина Николаевна. В вашем комментарии все слова для меня важны. Они как жемчуг на нитке, которую не хочется делать короче. Да уж, наши детки не идут вперед, а бегут. А мы уже немного начинаем задыхаться от такого темпа. Боже мой, в некоторых вопросах они лидируют. Работать становится и интересно и сложно. Где взять столько свободного времени, чтобы воплотить все свои идеи. Буду стремиться получить теперь из ваших рук коралловую нить. Большое спасибо. Творческих вам успехов. С уважением ИА
Елена Солдатова # 9 декабря 2014 в 19:14 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! С огромным интересом ознакомилась с Вашей статьёй. Вами подготовлен очень содержательный, красочный интересный материал.Очередной раз убеждаюсь в том, что работать с использованием ИКТ намного легче и интересней педагогу. Жалко только, что не в каждом классе есть такое оборудование.Ваша работа заслуживает высокой оценки. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Ирина Александровна Подольская # 11 декабря 2014 в 17:59 +1
Здравствуйте, Елена. Большое спасибо, что вы прочли мою работу, правильно оценили идею статьи. Наверное, пройдет еще много лет, чтобы оборудование было в каждом кабинете. К тому времени, наша техника уже устареет полностью. Как я не стараюсь, но многое приходится обновлять, обновлять, добавлять. Хорошо, если финансовые вопросы решает школа. Так что проблем и вопросов много, но уроки, бесспорно, с применением ИКТ интереснее. Спасибо за оценку. Творческих вам успехов. С уважением ИА
Наталья Петровна Терентьева # 9 декабря 2014 в 22:58 +4
Здравствуйте, Ирина Александровна! Очень заинтересовал Ваш материал. Помимо того, что весь материал яркий и красочный, но главное, что четко продуман. Вы просто молодец! Многие таблицы учат детей анализировать, пошагово изучить и применить знания на практике. С таким материалом, действительно, у ребят появится интерес к изучению русского языка. Ваша публикация многим коллегам пригодится для работы. Что касается меня, так я многие таблицы взяла на заметку. Огромное Вам спасибо. И творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 11 декабря 2014 в 18:55 0
Добрый вечер, Наталья Петровна. Большое спасибо, что нашли время прочесть - познакомиться - изучить проанализировать статью. Люблю таблицы и алгоритмы. Проще запомнить любую информацию. Можно было бы выставить все таблицы, но мне кажется, что очень мало коллег, которым это будет интересно. Спасибо за идею. Посмотрю, о чем и чем еще можно "угостить" коллег. Спасибо за оценку и комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Юрьевна Куликова # 11 декабря 2014 в 17:12 +1
Ирина Александровна,здравствуйте. Я просто восторге от Вашего материала.Мне жаль,что я не учитель русского языка.Я бы обязательно взяла себе на заметку все,что вы показали.Замечательно!Все так красочно,интересно и детям и взрослым. Жаль ,что не каждый учитель использует такие интересные методики.Оборудование у нас есть в каждом классе,но все его используют не на полную мощность.Спасибо за показанный материал,посоветую его посмотреть учителям русского языка.
Ирина Александровна Подольская # 11 декабря 2014 в 18:58 0
Добрый вечер, Ирина Юрьевна. Большое спасибо, что хотите познакомить коллег, возможно, у меня появятся виртуальные друзья-коллеги, которым это будет интересно. Большое спасибо за высокую, эмоциональную оценку, комментарий к статье. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Николаевна Иванова # 11 декабря 2014 в 19:09 +1
Ирина Александровна, не могу не согласиться с коллегами о значимости Вашей публикации. Особенно сейчас, когда образование развивается и "эволюционирует" Ваш опыт это настоящий клад. Я считаю, что подобные публикации просто необходимо, ведь нельзя не согласиться с тем, что еще не всем педагогам удалось перестроиться на новое течение. И это, на мой взгляд, значительный минус. А Вам отдельное спасибо, что на своих уроках Вы используете подобные инновации. Примите мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 12 декабря 2014 в 16:55 0
Добрый вечер, Елена Николаевна. Большое спасибо за комментарий, оценку. Читая Ваш комментарий, комментарии коллег, только можно расти вперед, появляется желание еще и еще работать над собой. Спасибо за поддержку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Альмира Идрисовна Хамидулина # 11 декабря 2014 в 20:24 +1
Добрый вечер,Ирина Александровна!С большим интересом и удовольствием изучила Вашу статью! Мне все понравилось,много нужной и полезной информации, ярко, красочно, познавательно! Теперь перехожу к звездам и пожеланиям! Первая звезда-представлен Ваш собственный опыт!Звезда вторая-вы всегда отталкиваетесь от детей, если можно так сказать!Пожелание-показать мастер класс о составлении тестов!Дальнейших Вам творческих успехов!Спасибо Вам!Примите мой Голос!
Ирина Александровна Подольская # 12 декабря 2014 в 17:11 +1
Большое спасибо, Альмира Идрисовна, за комментарий и интерес к статье. Альмира Идрисовна! Вы правильно поняли мою идею, идею организации виртуальной рефлексии! Вам от меня первая звезда - за критическое мышление; вторая звезда - вы правили назвали работу - это статья из опыта работы, пожалуй, даже больше краткая информация, чем статья. С большим желанием поделюсь опытом, как я готовлю диктанты и тесты. Задача поставлена. Будем выполнять. Большое спасибо. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Валентина Ивановна Козлова # 12 декабря 2014 в 19:51 +1
Очень интересный материал. Хорошие таблицы, лаконичные, легко ими пользоваться, жаль . что это только фотографии. Спасибо!
Ирина Александровна Подольская # 13 декабря 2014 в 07:33 0
Добрый день, Валентина Ивановна. Я с вами совершенно согласна, что это только фотографии фрагментов работы, а чтобы повторить любой тест или диктант, надо будет просидеть над его созданием несколько часов. Возможно, когда-нибудь можно будет и обменяться готовыми материалами. Спасибо за комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Валентина Ивановна Астахова # 13 декабря 2014 в 13:23 +1
Здравствуйте Ирина Александровна! С большим интересом познакомилась с опытом Вашей работы по использованию современных технологий. Использование ИКТ на уроках активизирует учащихся, позволяет выполнить на уроке гораздо больше. Вы прекрасно продемонстрировали эффективные подходы к обучению, правильное использование интерактивной доски и интернета на уроках. Жалко, что не у всех она имеется. Вами проведена огромная предварительная работа по подготовке наглядного материала. Работа заслуживает высокой оценки. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 13 декабря 2014 в 20:58 0
Добрый вечер, Валентина Ивановна. Большое спасибо за комментарий. Конечно, я с вами полностью согласна, что очень жаль, что в наше время еще не полностью кабинеты оснащены современным оборудованием. Самим приобрести это практически нереально. Обслуживание тоже... Поэтому сколько плюсов, столько и минусов. Одно только знаю точно, привыкнув к доске, уже не хочется возвращаться к мелкам. Однако у меня в кабинете есть и обычная доска. Надо помнить о здоровье сберегающих технологиях, о количестве опрошенных за один урок. Большое спасибо за оценку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Цыпилма Цыденовна Лубсанова # 28 мая 2015 в 06:01 +1
Добрый день! Я сегодня наткнулась на ваш материал,очень, очень благодарна, что есть инициативные учителя. У нас есть интерактивная доска, но никто не пользуется, ручка куда-то исчезла. К Вам у меня огромная просьба, вы не сможете отправить рекомендации как работать с доской, как создавать материалы для сайта. Буду очень благодарна Вам.Моя почта lubsanova1978@mail.ru приятно бывает, когда учишься у профессионала, стремишься, развиваешься.....Спасибо
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 19:50 0
Добрый вечер. Без ручки доска будет работать как большой экран и только. К каждой доске в комплекте идет 3 ручки, возможно, ваши коллеги могут с вами поделиться, ведь на доске работать может только один учитель или ученик. Можно еще настроить доску, чтобы она работала от ваших рук, но я не пробовала. Как оформить работу для публикации подробно написано на сайте, если возникнут вопросы пишите. У вас все получится. С уважением ИА
Елена Анатольевна Реброва # 15 июня 2015 в 12:07 +1
Уважаемая Ирина Александровна! Познакомилась с вашей фундаментальной разработкой. Цель, которую вы преследуете - повышение информационной грамотности учителей в овладении ИКТ-технологиями - очень актуальна в моей школе. Из-за достаточно взрослого среднего возраста нашего коллектива учителей, большинство из них относятся к ПК и ИКТ-технологиям не только "на ВЫ", и, я бы сказала, "с большим уважением". Сподвигнуть проще обращаться с великим достижением техники, порой бывает очень сложно, хотя практически все прошли курсы. Возможно ваша прекрасно иллюстрированная работа раскрепостит наших учителей и послужит хорошим примером. Новых вам профессиональных удач!
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 19:58 0
Добрый вечер, Елена Анатольевна. Спасибо за оценку работы.
Мне понятна ваша задаченность, когда на тебя смотрят как на... Однако я считаю, что возраст не помеха, это просто НЕ+желание работать. Почему я так думаю, потому что надо написать конспект, подобрать иллюстративный материал, создать презентацию, еще раз переработать конспект. Сама презентация не появится. А чего греха таить, ведь есть коллеги, которые пользуются своими конспектами, которым уже по 20 лет. Правда, я встречаю и молодежь, которая не стремится двигаться вперед. Как говорил наш директор: "работают на скорой помощи". Не обращайте внимание, идите вперед, повышайте свой уровень. Вы работаете для детей, а когда вы увидете их восторженные глаза, то вам непременно захочется соответствовать их техническому уровню. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Жанна Григорьевна Труш # 16 ноября 2015 в 21:03 0
Ирина Александровна! спасибо за содержательный материал.
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети
• с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
• более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
• формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;
• расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Елена Анатольевна Боосси # 2 октября 2018 в 19:59 0
Добрый вечер, Ирина Александровна! Познакомилась с Вашей новой разработкой урока с использованием ИКТ. Грамотно, продуктивно, показательно, образцово, можно сказать. Сразил "рефлексивный ковёр". Сколько талантливых педагогов в стране!