Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на развитие речи у младших дошкольников

Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» (своими руками)
Автор: Катаева Тамара Сергеевна, учитель - логопед, МБДОУ "ЦРР - д/с № 35".
Игра "Звуковые дорожки". Пособие предназначено для работы с младшего дошкольного возраста, для плохоговорящих и неговорящих детей, а также для детей с тяжёлым нарушениями речи (алалия, задержка речевого развития, системное недоразвитие речи). Способность произносить все звуки родного языка - это необходимое условие качественной речи. Чтобы звуки речи получались у дошкольника правильно, надо научить его правильной артикуляции (умению придавать определенную форму губам и языку), развивать его речевое дыхание и голос. Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома.
Цель: выработать интерес в повторении различных звуков и развить мелкую моторику пальцев рук ребенка.
Методика работы: ребенок проводя указательным пальцем по дорожке, следует длительно произносить звук, а взрослому - следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке, не выходя за её края. Сначала "в пути" ребенку, возможно, придется сделать несколько остановок, для того чтобы передохнуть, но затем он научиться тянуть звук на одном дыхании. Продолжительностью произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет. Так, малыш четырех лет может тянуть звук в течение 4 секунд, пяти лет - в течение 5 секунд и т.д.
Свистящие звуки "С" и "З".
1. Слышишь, как водичка бежит и поёт свою "песенку" - ссссссссс. Помоги кораблику плыть по морским волнам, не сбиваясь с пути, а в пути пой песенку водички - сссссс. Для этого широко улыбнись, так, чтобы стали видны зубы. Кончиком языка упрись в нижние передние зубки.

2. Летит муха и звенит своим тоненьким голоском: З-З-З-З-... Помоги мухе долететь до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: З-З-З...Губы в улыбке, широкий язык у нижних передних зубов.
Шипящие звуки "Ш" и "Ж".
1. Змейка ползет и шипит: Ш-Ш-Ш... Покажи змейке путь до её дома - под корнями старого дуба. По дороге Вместе с ней длительно произнеси звук: "Ш"... Для этого губы округли и слегка выдвини вперед - рупором. Широкий язычок подними кверху за передние зубки. Придай языку форму чашечки.

2. Летит божья коровка и жужжит: Ж-Ж-Ж-жжжжж. Покажи божьей коровке путь к цветочной полянке, а по дороге вместе с ней громко жужжи: Ж-жжжжжжж.(Артикуляция такая же, как при произнесении звука "Ш", но с подключением голоса.)
Сонорные звуки "Л" и "Р".
1. Самолет летит высоко в небе. Слышно, как гудит его двигатель: Л-Л-Л... Покажи самолету путь до его остановки - проведи самолет по дороге и при этом длительно произноси звук "Л". Ребёнок слегка приоткрывает ротик в улыбке, высовывает язык, зажимает его зубами и пропивает «Л-Л-Л-Л...».Важно: во время выполнения этого упражнения нижняя челюсть не должна быть подвижной, двигаться должен только язычок.

2. Мышонок завел свою машинку. Заработал двигатель, заревел мотор: Р-Р-Р. Теперь покажи обезьянке и котенку как можно доехать до дома. Проведи пальчиком по дорожке и заводи мотор : Р-Р-Р... (по подражанию - "Улыбка", зубки разомкнуты, работает язычок - дрынь - дрынь или тр.тр. тр - по подражанию.)
Аффрикат - звук "Ч".
1. Помоги поезду доехать до дома, а еще по дороге домой посадить смешариков. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо звук: Ч-Ч-Ч... (Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается неба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от неба.)

Рекомендуем посмотреть:

Речевые игры для детей Развитие речи у детей. Советы для родителей Игры на развитие речи дошкольников через импровизацию Игра - упражнение в правильном употреблении глагола хотеть для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Игры на развитие внимания и речи у детей 4-6 лет

Игры с буквами для детей 4-6 лет

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья" | Су Джок массажеры в работе логопеда ДОУ
Опубликовано: 2888 дней назад (8 декабря 2016)
Просмотров: 2939
+4
Голосов: 4
Лариса Викторовна Штоколова # 8 декабря 2016 в 17:40 0
Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Очень актуальное пособие для моей группы, спасибо за идею.Не сложное в изготовлении и эффективное в применении. С удовольствием, голос!
Тамара Сергеевна Катаева # 10 декабря 2016 в 12:36 0
Спасибо!Удачи вам!
Александра Фёдоровна Величук # 8 декабря 2016 в 22:53 0
Согласна с Ларисой Викторовной. Очень интересное пособие. Уверенна, что дети с удовольствием будут произносить все звуки, проводя пальчиком по цветным дорожкам. Очень кстати полезная терапия - совмещение звукопроизношения с действием! Мозговая активность намного лучше работает, чем когда дети просто повторяют, как попугаи.
Тамара Сергеевна Катаева # 10 декабря 2016 в 12:47 0
Здравствуйте Александра Федоровна! Спасибо за комментарий! Творческих успехов!
Елена Владимировна Лебединская # 10 декабря 2016 в 14:29 0
Тамара Сергеевна!
Ваши дорожки просто увлекательное "путешествие для пальчиков". Молодец!
Тамара Сергеевна Катаева # 10 декабря 2016 в 17:04 0
Спасибо Елена Владимировна!
Наталья Борисовна Якубо # 10 декабря 2016 в 19:17 0
Отличный вариант занятия по развитию речи. Детям очень нравится играть с цветными карточками, поэтому легко можно сочетать игру с обучением. Спасибо Вам за идею.
Тамара Сергеевна Катаева # 11 декабря 2016 в 12:33 0
Спасибо Наталья Борисовна! Удачи и больших успехов в творчестве!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 12 декабря 2016 в 07:00 0
Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Очень классное пособие для работы с детьми, спасибо за идею. Самое главное: вы просто показали как легко всё изготовить. детям будет интересно работать, не замечая в игре, что они учатся! Всё через основной вид деятельности, через игру. Голосую!
Тамара Сергеевна Катаева # 2 января 2017 в 09:44 0
Спасибо, Людмила Афанасьевна!