Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевые игры для детей

Игры на развитие речи у детей
Михайлова Наталья Александровна
учитель-логопед
МБОУДОД ДООспЦ г.Владимира


Родителям на заметку.
Игры на развитие словарного запаса.

ПРО КОГО Я ГОВОРЮ
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Мама описывает одного из членов семьи, называя детали его одежды и внешнего вида, например: "Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней". «Кто это?» ребенок угадывает кого описывала мама.

КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый с детьми рассматривают зайчика. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно... ухий (длинноухий). А хвост у зайца... (короткий), значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах.
- Вспомни, на чем у нас спали куклы? (На кровати.) Куда они кладут свои вещи? (В шкаф, в гардероб.) На чем они сидят? (На стульях.) Я начну говорить, а ты продолжи: кровать, шкаф... (стол, стул, диван, кресло). Как назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель.) Какая мебель у тебя в комнате?
В целом словарная работа направлена на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием, т.е. на качественное развитие словаря.

КАК СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ
Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.
- Скажи по-другому! Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).
Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Саша идет медленно, а Вова идет... Можно сказать, что он не идет, а...

Рекомендуем посмотреть:

Как развивается речь ребёнка до года Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста Условие успешного обучения грамоте. Опыт работы учителя-логопеда ДОУ Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Игры на развитие внимания и речи у детей 4-6 лет

Игры с буквами для детей 4-6 лет

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи, 1-2 класс | Познавательно-развивающее занятие по автоматизации звука Ж для детей 5-7 лет
Опубликовано: 3802 дня назад (25 июня 2014)
Просмотров: 3221
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Дарья Сергеевна Шемуранова # 25 июня 2014 в 14:25 +3
Наталья Александровна, я воспользуюсь Вашими упражнениями. Хоть я и не логопед, думаю смогу выделить пару-тройку минут на уроке для занятий с детьми коррекционного класса VIII вида. Для них это будет полезной игрой. Вам мой голос.
Оксана Николаевна Савенко # 25 июня 2014 в 23:16 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо Вам за работу. Замечательные игры. Возьму себе в копилочку для проведения занятий по развитию речи в школе раннего развития и подготовки детей к школе "Знайка". Даю Вам свой голос.
Наталья Александровна Михайлова # 1 июля 2014 в 14:50 +2
Спасибо всем за добрые слова. Речевые игры с детьми занимают не много времени, но очень полезны для развития словарного запаса, грамматического и лексического строя речи.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 2 июля 2014 в 14:54 +2
Наталья Александровна, спасибо большее за такую интересную подборку игр для речевого развития ребенка!Такие игры можно использовать и вовремя занятия, и в паузах между режимными моментами. С удовольствием отправляю их в свои закладки. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос +1.
Ольга Ивановна Марченко # 2 июля 2014 в 15:29 +1
Наталья Александровна, спасибо большое за хорошие речевые игры для детей. Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Желаю всего самого наилучшего! Творческих успехов!
Наталья Александровна Михайлова # 1 августа 2014 в 10:52 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Александровна Михайлова # 6 сентября 2014 в 14:57 0
Спасибо за Ваши теплые слова в адрес моего опубликованного материала! Я рада, что здесь находятся единомышленники и соратники!