Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов "Веселые ступеньки"
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУДОД «ДООспЦ» г. ВладимираСценарий занятия на тему "Веселые ступеньки", 1-2 класс
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по развитию речи.
Задачи: развить органы артикуляции; пополнить словарный запас; развить память и логическое мышление; закрепить у детей умение работать в коллективе.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, доска, цветные мелки, иллюстрация главного героя «Буратино».
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
-Буратино – герой какой сказки?
- Правильно, это «Золотой ключик или приключение Буратино». Буратино всегда попадает в запутанные истории, вот и сегодня он, как всегда, пошел в школу, зазевался, и заблудился в большом городе. Чтобы ему попасть в школу нужно построить лестницу с волшебными ступенями, она приведет Буратино прямо к дверям школы. Каждая ступенька – это задание, которое мы выполним и этим поможем Буратино.
1. Артикуляционная гимнастика.
1) «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.
2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.
3) «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).
4) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.
5) «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.
6) «Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу.
(Рисуют первую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске.)
2.Скороговорки.
- Какие скороговорки вы знаете? (Дети называют.)
- Разучим новые:
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Жук жужжит в железной банке.
Жук не хочет жить в жестянке.
Елка с ежиком похожи - еж в иголка, елка – тоже.
(Рисуют вторую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)
3. Пропуски букв и подбор прилагательных к существительным.
- Буквы, буквы,
Дай им волю,
Нашалятся буквы вволю!
У_ (ус китовый, кошачий);
У_ _ (ухо большое);
У_ _ _ (урок интересный, веселый);
У_ _ _ _ (укроп вкусный, зеленый);
У_ _ _ _ _ (ученик послушный, аккуратный).
(Рисуют третью ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)
4. Из набора слов составьте предложения.
(Сначала по карточкам, затем на слух).
НА, ЗЕЛЕНЫЕ, ВЕТКАХ, ЛИСТОЧКИ.
ОТ, БАБОЧКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ПАРХАЮТ, К.
ЩЕБЕЧУТ, ПТИЧКИ, ЗВОНКО, УТРОМ.
ДОЖДЬ, БЬЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛУЖАМ, ПО.
МЫ, ПЕСНИ, ЛЮБИМ, КОСТРА, У.
(Рисуют четвертую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)
5. Кроссворд.
т о р ф
о с ё л
р е п а
ф л а г
- Вид топлива.
- Упрямое животное.
- Корнеплод.
- Синоним к слову «знамя».
- В этом кроссворде есть тайна, волшебство. Кто заметил? ( И по - горизонтали, и по - вертикали одинаковые слова.)
-Каждый ряд выбирает слово и вместе придумывают предложение с ним.
(Рисуют пятую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)
6. «Волшебные цепочки».
- Я начинаю «цепочку», а вы, по – цепочке, придумываете слова на последнюю букву предыдущего слова.
(АСТРА- АНАНАС- СУМКА-….)
(Рисуют шестую ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку.)
7.Чтение стихов.
- Мы много своих умений показали Буратино, показали чему мы научились. Давайте покажем, как мы умеем читать стихи!
(Дети рассказывают стихотворения или загадывают загадки.)
(Рисуют последнюю ступеньку на альбомном листе, а логопед на доске. Буратино поднимается на ступеньку и попадает в свою школу, которую рисуют дети.)
- Вот и добрался Буратино в школу. Никакие препятствия не остановили его! Так и вы, я думаю, идете в школу с удовольствием: получить новые знания и встретиться с друзьями!
(В конце занятия устраиваем выставку рисунков.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока ООМ для 1 класса УМК "Школа России"
Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Родственные слова