ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ж (для детей 5-7 лет)
Кому адресованно: педагогам и воспитателям ДОУ, родителям.
ЦЕЛЬ: закрепить звук Ж в речи ребенка, посредством систематического произнесения речевого материала, содержащего данный звук.
ЗАДАЧИ: Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти; развитие способности описывать предмет, связной речи, фонематического восприятия и аналитико-синтетических процессов.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, вата, игрушечные жуки, картонные цветы, картинки с изображениями предметов со звуком Ж в слове, сюжетная картинка про ежика, стол для рисования песком.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ж необходимо провести зарядку:
упражнения «Подъемный кран», «Вкусное варенье», «Фокусник».
(Ребенок вспоминает и самостоятельно выполняет данные упражнения под счёт логопеда.)
2. Произнесение звука Ж.
- Вспомни, как правильно произносится звук Ж, расскажи , что делает твой язычок.
(Ребенок рассказывает о правильной артикуляции звука Ж:
-Язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним ольвеолам («бугоркам»), но не касается верхнего неба, с которым образует щель. Боковые края языка прижимаю к верхним коренным зубам. Выдыхаю сильную струю воздуха на кончик языка.)
Демонстрируется изображение жука, дети вместе с логопедом воспроизводят «жужжание» насекомого.
-Ж-ж-ж-ж…
Игра «Жуки».
Логопед и ребенок берут в руки игрушечных жуков и изображают их «диалог», при этом меняя тембр и интенсивность жужжания.
3.Повторение слоговых рядов.
Закрепим данный звук в слогах, я произношу цепочки слогов – повторяй за мной:
(Та же игра «Жуки», но теперь «жук» перелетает с цветка на цветок и произносит слоги:
ЖА-ЖА-ЖА; ЖО-ЖО-ЖО; ЖУ-ЖУ-ЖУ; ЖИ-ЖИ-ЖИ; ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ.)
4.Игра «Чего не стало?»
(Логопед раскладывает картинки с изображениями предметов, имеющих в названии звук Ж, ребенок называет их.)
-Посмотри и запомни расположение разложенных картинок.
(Ребенок внимательно изучает, закрывает глаза.)
-Я уберу одно изображение, скажи, чего не стало?
(Ребенок и логопед играют в игру. Если возникают затруднения, логопед описывает предмет на карточке.)
(Обратное упражнение: ребёнок описывает, что изображено на картинке, не называя сам предмет, а логопед отгадывает картинку.)
5. Автоматизация звука Ж в предложениях.
(Логопед фиксирует внимание ребенка на изображении жука и просит воспроизвести заученный ранее стишок.)
Я жук! Я жук!
Я здесь живу,
Сижу, гляжу
И не жужжу!
(Логопед фиксирует внимание ребенка на изображении ёжика и предлагает выучить новое двустишее.)
Елка с ёжиком похожи –
Ёж в иголках, ёлка тоже.
6.Составление рассказа про ежика.
- Подумай, ответь на вопросы и из полученных ответов составь рассказ про ежика:
Кто ежик? (Дикое животное)
Где живет? (В лесу, в норке под пеньком или корягой.)
Что ест? (Ягоды, грибы, мышей и дождевых червей.)
Как защищается от врагов? ( Сворачивается в клубок и выставляет иглы.)
Как называют детенышей ежа? (Ежата.)
Примерный рассказ ребенка:
Ёжик – дикое животное. Живет ёжик в лесу. Он копает себе норку под пеньком или коряжкой. Ёжик любит есть грибы, лесные ягоды – землянику, малину, чернику. Он ловит мышей и копает дождевых червей. Когда ему угрожает опасность, ежик сворачивается в клубок и выставляет иголки. Ни лиса, ни волк не могут съесть ежика! Детеныши ёжика -ежата.
7. Развитие мелкой моторики – рисование ежика песком, на специально предусмотренном столе для песочной анимации.
(Ребенок рисует ежика сам под словесную инструкцию логопеда.)
- Нарисуй травку.
-Тело ежика.
-У ежика есть иголки, носик и лапки.
- Ежик любит яблочки.
- Дорисуй солнышко и лес вокруг ежика.
- Картина «Ёжик на прогулке» готова.
- Молодец! Замечательная картина у тебя получилась. Зови маму и покажи нашего ёжика ей, а по дороге домой расскажи маме рассказ про ёжика, который мы составили.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»