Кляксография. Мастер-класс
Мастер-класс по рисованию кляксография "Забавные животные"
Нетрадиционная техника рисования при помощи выдувания из трубочки краски смешанной с жидким мылом и водой.
Автор: Афанасьева Елена Викторовна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТ ДМ г.о Тольятти.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.
Задачи: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.
Получение положительных эмоций от процесса рисования.
Повышение самооценки,развитие фантазии и творческих задатков у учащихся.
Есть множество техник нетрадиционного рисования,необычность их в том,что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Это рисование пальчиками, ладошками, тычок полусухой кистью, отпечатки листьев и.т.д. Особо хочется рассказать о технике кляксография.Не стоит недооценивать данную технику рисования,она помогает формировать умение передавать силуэтное изображение. Замечательно развивает творчество,фантазию,воображение,воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства.
Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях,она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время,создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий,у каждого получается свой неповторимый,загадочный герой.
Предназначение: подарок,украшение интерьера.
Материалы используемые в работе:
краски гуашь разных цветов,стаканчик для воды,кисточка,жидкое мыло,трубочка для сока или коктейля,альбомные листы.
Мы рисуем по немножку:
лапы,
хвост,
усы,
бока.
Узнаете нашу кошку?
Так налейте молока!
Что-то кошка,
смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая мура,
ты б мурлыкнула разок!
Практическая работа:
1.В стаканчике для воды смешиваем небольшое количество выбранной краски и жидкого мыла.
2.Добавляем в стаканчик с краской и мылом воду, примерно четвертую часть стаканчика.
3.Перемешиваем содержимое стаканчика.
4.Берем трубочку и выдуваем пузыри,укладываем их на альбомный лист,что бы получился оттиск.
5.Полученный оттиск от пузырей слегка подсушиваем и дорисовываем кисточкой до образа,который каждый видит по своему.
6.Наша зверюшка готова,получилась кошка.
А вот что получилось у ребят.
Это не сложная техника,ее любят дети всех возрастов.Дарит много положительных эмоций,поднимает настроение.
Всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс
Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"
Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс
Кляксография в детском саду