Конспект совместной деятельности детей и педагога (ООД).
Изобразительная деятельность( рисование) средняя группа.Тема: «Бело-голубая гжель».
Автор: Бырова Алла Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка», г.Жигулевск Вид детской деятельности: изобразительная (декоративное рисование).Тема: «Бело-голубая гжель».
Цель: Формировать интерес детей к народным промыслам, развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать у детей умения различать хроматические цвета;
- Формировать умения детей смешивать краски для получения новых оттенков;
- Формировать умения детей рисовать кистью разными способами ( «мазками», «пятнышками»);
- Дать первоначальные знания о технике рисования гжельских узоров;
- Дать первоначальные знания об оттенках синего ;
-Сформировать композиционные умения.
Познавательное развитие:
-Формировать у детей представления о народном промысле (гжель);
-Дать первоначальные знания о гжельских мастерах.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать интерес детей к творчеству гжельских мастеров;
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Физическое развитие:
-Развивать двигательные навыки под музыку согласно тексту.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
-стихотворение, видеоролик, значки «Мастер».
2.Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-цветные карточки.
Материалы для преобразования и трансформации:
-шаблоны матрешек и шаблоны узора для каждого ребенка.
Материальные средства для деятельности детей:
-гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки, фартуки, палитра, мольберт, ватман, клей ПВА.
3.Дидактический материал:
-видеоролик.
4.Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-проектор, интерактивная доска, магнитофон.
Методы и приемы:
1.Чтение художественной литературы.
Незатейливый узор
Их оттенки сказки,
Глина белая , фарфор-
Атрибуты сказки.
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
2.Беседа. Вопросы для беседы:
-Какую сегодня мы с вами будем использовать роспись?
-Какие основные цвета в этой росписи?
3.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».
4.Рефлексия.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей.Этап Мотивационно - целевой
Деятельность педагога: 1.Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос «Какую роспись мы с вами будем использовать?»
Деятельность детей:1.Слушают, отвечают.
Этап Содержательно - деятельностный
Деятельность педагога:1.Предлагает ответить на вопрос какие цвета используют гжельские мастера в своих работах.
Деятельность детей:1.Отвечают.
Деятельность педагога:2.Предлагает поиграть в дидактическую игру «Хлопни в ладоши», где дети хлопают в ладоши, увидев оттенки синего цвета.
Деятельность детей:2.Играют.
Деятельность педагога:3.Предлагает посмотреть ролик и ответить на вопрос: «Как прикладывает мастер кисточку к изделию?».Поощряет активность детей.
Деятельность детей:3.Смотрят,обсуждают,анализируют
Деятельность педагога:4.Предлагает одеть фартуки ,чтобы стать настоящими гжельскими мастерами.
Деятельность детей:4.Надевают фартуки.
Деятельность педагога:5.Показывает готовое изделие.
Деятельность детей:5.Обсуждают, рассматривают.
Деятельность педагога:
6. Предлагает двигаться под музыку
Чудо - птицы прилетели
(взмахи вверх руками)
Прилетели к нам из Гжели (руки опустили)
На ветвях они присели
(присесть).
Деятельность детей:6.Двигаются под музыку и слова.
Деятельность педагога:7.Предлагает продолжить работу:
-обвести по контуру шаблон.
-нарисовать краской узор.
7.Деятельность детей:Самостоятельно выполняют работу.
Оценочно- рефлексивный.
Деятельность педагога:1.Предлагает расположить готовые матрешки на плакате .
Деятельность детей:1.Располагают свои работы.
Деятельность педагога:2.Предлагает присвоить детям знак «Мастера» и наградить памятными значками.
Деятельность детей:2.Подходят по одному , остальные хлопают в ладоши.
Деятельность педагога:3.Спрашивает что понравилось, запомнилось.
Деятельность детей:3.Отвечают.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию