Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 1 классе. Решение примеров и задач

Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение примеров и задач. Закрепление навыков счёта через 10
Цель: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки счёта в пределе 10, через 10.
Личностные:
- желание приобретать новые знания.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение ,
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
- наблюдать и делать выводы.
- развитие логическое мышления.
- формирование умений выделять существенные данные при решении задач.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
следственных связей;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению.
Ход:
1.Организационный момент. Приветствие.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Эмоциональный настрой на урок:
- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки.
Перед вами числовые выражения:
• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2 8-2 9-3 7+3 10-0 8-5 7-3
6-о, 10-к, 4-л, 3-б,
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)
2.Целеполагание: Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-считать -решать -думать -писать -отвечать
3.Актуализация знаний.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто?
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает (Петушок) .
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
-Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок.
- Да вот не могу задания решить (устно)
-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
Устный счёт
1. Назовите соседей числа 4, 8
2. Увеличьте на 2: числа 5,7.
3. Уменьшите на 2: числа 4,6
4 .Какое число называют при счете после числа 18?
5. Перед числом 17?
6. Между числами 14 и 16?
7. Какое число больше на 1, чем 13?
8. Увеличьте 16 на 1.
9. Уменьшите 15 на 1.
-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(Заяц)
-Что случилось косой? -Да вот попал в ловушку.
- Давайте вместе с колобком освободим зайца.
4.Закрепление изученного
Открываем тетради:
Руки -на месте,
Ноги- на месте,
Спина -прямая,
Локти -у края
Тетрадь -на уголок.
Запишем число, классная работа.
Чистописание 8, 3, 7, 6 .
1)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (осьминог)
2) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
3) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
4) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, без копыт.
Летит - жужжит.
Сядет – замолчит. (жук)
Запиши эти числа в порядке возрастания -3.6,7.8
- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Раз,два,три,четыре,пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- Катится Колобок и видит: сидит… Кто?
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?-волк.
Просит волк колобка помочь решить задачу. Колобок посмотрел, решил помочь, да запутался.
Поможем ребята? Работа над задачей №4 стр.74 в учебнике.
- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.
Катится Колобок, а на встречу.
Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Вот сидит и не может решить примеры на сравнение
12 см * 1дм 3см 7+4 * 17
1дм * 20см 10+3 * 6+7
Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
Самостоятельная работа по карточкам . « Найди ошибку»
9+2= 12 7+6= 15
9+9= 19 7+5= 17
8+4= 16 8+8= 16
Взаимопроверка - работа в парах
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание.
Задание на логическое мышление «Что лишнее?»
- Ребята, за что бабушка наказала колобка?
- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.
-Как вы думаете, кто здесь лишний?
-Где живут эти животные? –в лесу.
А какие правила поведения в лесу?
Дополнительно( если есть время):
Задача на смекалку.
Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4).
5. Итог. Рефлексия.
- Чем вам запомнился урок?
- Какие задания показались трудными?
-Что интересного было?
-Где в жизни пригодятся знания?
Всё мы выполнили, что намечали? А как вы думаете мы всё уже выучили, знаем по математике или ещё есть над чем работать?
С каким настроением заканчиваем урок? Покажите смайлик.
Самооценка-раскрась цветок.
Скачать конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение примеров и задач. Закрепление навыков счёта через 10


Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Советы для родителей начальной школы. Здоровье наших детей
Опубликовано: 2841 день назад (17 июня 2016)
Просмотров: 7758
+1
Голосов: 1
Марина Алексеевна Абалуева # 17 июня 2016 в 17:31 +2
Здравствуйте, Алла Анатольевна! Ваш урок мне понравился. Используя сказочного героя, вы умело подобрали материал для повторения. Использованы различные виды работ. Урок получился интересный, увлекательный. Очень много повторили разного материала. Буду использовать ваш урок в своей работе. Спасибо! Удачи в работе.
Алла Анатольевна Усатая # 17 июня 2016 в 18:07 +1
Марина Алексеевна!Спасибо за анализ моего первого материала, за тёплые слова.
Черевиченко Лариса Александровна # 17 июня 2016 в 19:52 +2
Алла Анатольевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим материалом. Прекрасная идея! Урок в игровой форме всегда выигрышный. Тем более, для ребят 1 класса. Учтено многое: и эмоциональный настрой учащихся, и разнообразная форма подачи изучаемого материала, и наличие физкультминутки, и рефлексия. Удачи в работ!