Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию». Тема: Ландыш

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)
Автор: Чежегова Александра Евгеньевна воспитатель ГБОУ ООШ№9 СПДС№10 "Снежок" г. Жигулевск.
Конспект будет полезен воспитателям средней группы детского сада, по теме "Весенние цветы"
НОД по «Художественно-эстетическому развитию»
Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.
Задачи: развивать представления детей о весенних цветах – «Познавательное развитие»;
формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; - «Художественно-эстетическое развитие»;
продолжать учить правильно работать ножницами - «Художественно-эстетическое развитие»;
закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания - «Художественно-эстетическое развитие»;
воспитывать бережное отношение к природе - «Познавательное развитие»;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук – «Физическое развитие»;
учить понимать содержание стихотворения - «Коммуникативное развитие».

Предварительная работа:
рассматривание весенних цветов, знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки», раскрашивание ландышей.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации ландыша, образец
Практические – скатывание шариков из ваты, наклеивание, вырезывание
Словесные – беседа, загадывание загадок, художественное слово
Материалы: вата, иллюстрация ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша), клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.
Логика ОД.
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце пригревает. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
(показываю весенние цветы на иллюстрациях)
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, ("Летят" по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Ландыш»
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется- его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Вопросы по стихотворению
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается?
Предлагается рассмотреть изображение ландыша. Обратить внимание, что цветы находятся на стебельке. Мы с вами сейчас попробуем из ваты и цветной бумаги изобразить ландыш. (Показать образец)
Присаживаемся за столы. На листочках нарисованы листочек и стебелек ландыша, ваша задача вырезать их. Дети вырезают.
Ваши ручки устали, поэтому проведем физкультминутку «Маки»
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.
А сейчас из ваты сделаем цветочки. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики. Всего нужно приготовить пять шариков. И так детали готовы. Давайте разложим их на листе картона.
Молодцы. Детали нужно приклеить к картону. Шарики приклеиваем около стебля.
Рефлексия. Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).
Приложение. Практическая часть
Нам потребуется картон, цветная бумага-зеленая, вата, клей.

Составные части

Приклеили листья и стебель

Готовая работа

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Сценарий праздника «Святки». Средняя группа | Конспект ООД по «Физическому развитию» во второй младшей группе
Опубликовано: 3514 дня назад (11 мая 2015)
Просмотров: 7676
+2
Голосов: 2
Александра Евгеньевна Чежегова # 13 мая 2015 в 14:43 +1
работы детей
Татьяна Александровна Дергилёва # 6 июля 2015 в 10:41 0
Александра Евгеньевна!Задумка простая и понятная.Но вас видимо не приняли на конкурс по той причине ,что мало фото.В следующий раз сделайте больше фото.Добавьте фото шаблона и детские работы можно по одной нафотографировать.На сайте требования 11 фото.Удачи!