Конспект внеклассного мероприятия в первом классе по теме: «Безопасность на дороге»
Автор: Павленко Алена Александровна, учитель начальных классов МКС(К)ОУ "С(К)ОШ-И VIII вида №13", г. Юрга.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия в первом классе (7-8 лет) с учетом ФГОС по теме: «Безопасность на дороге». Данный материал будет полезен учителям начальных классов школы VIII вида. Этот конспект направлен на систематизацию знаний учащихся по правилам дорожного движения, развитию речи обучающихся, предупреждение транспортного травматизма младших школьников.
Конспект внеклассного мероприятия в первом классе по теме: «Безопасность на дороге»
Цель: Систематизировать знания учащихся по правилам дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные
Закрепить название и назначения дорожных знаков
Учить правильно, ориентироваться в ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах.
Коррекционно – развивающие
Коррегировать и развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Демонстрационный материал:
Макет светофора, сюжетные картинки «Правила дорожного движения», плакат «Дорожные знаки», разрезная картинка «Пешеходный переход».
Раздаточный материал:
Занятия настольная игра «Дорожные знаки», индивидуальные магнитные доски, магниты красного, желтого и зеленого цвета.
Методические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация.
Ход мероприятия
Мотивация учебной деятельности
- Ребята, мы с вами живем в городе. А в городе много улиц и домов. Дома такие большие, улицы такие длинные и широкие. А мы с вами такие маленькие. Поэтому мы обязательно должны знать, как вести себя на проезжей части дороги, чтобы с нами не случилась беда.
- Кто нам попробует назвать тему нашего занятия.(Дети называют свои варианты темы занятия).
Тема нашего занятия «Безопасность на дороге».
Актуализация знаний
Загадки
1. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное…(внимание)
2. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Напои меня бензином, на копыта дай резину,
Поднимая всюду пыль, побежит…(автомобиль)
3. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
4. На рояль я не похож, но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо
У меня мотора нет, я зовусь…(велосипед)
5. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогая и тебе могу помочь..(светофор)
Усвоение новых знаний
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильный ответ
Какой горит для пешехода свет
(дети открывают красный кружок)
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ
какой горит при этом свет?
(дети открывают желтый кружок)
- Правильно!
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья!
- Иди вперед! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь!
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(дети показывают зеленый кружок)
-Правильно! Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
-Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (дети: дорожные знаки)
Посмотрите вокруг.
- Какие знаки дорожного движения вам знакомы?
-Какой формы знак?
-Какого цвета?
-Что изображено на знаке?
-Что означает этот знак?
Представление дорожных знаков учащимися.
Эстафета собери знак.
Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске дорожный знак.
Игра «Светофор». На площадке чертятся 2 линии на расстоянии 5-6 м. друг от друга. Все участники игры стоят за одной линией. Водящий называет любой цвет. Если у ребят этот цвет присутствует на одежде, то они проходят за другую линию. Если заданного цвета в одежде нет, то водящий должен поймать перебегающего игрока. Кого поймают, тот становится водящим.
Игра «Дорожные знаки». Подобрать дорожный знак к соответствующей сюжетной картинке.
Проверка понимания
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Каждому из учащихся раздаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах.
Игра на внимание «Переходим дорогу».
- Ребята загорается зеленый свет, что мы делаем? (дети: переходим дорогу)
Каждый из учащихся переходит дорогу по нарисованной зебре.
- Загорается красный свет светофора, что мы делаем? (дети: стоим)
- Загорается желтый свет светофора, что мы делаем? (дети: стоим)
Самостоятельная работа на индивидуальной магнитной доске.
- Расставьте в нарисованный светофор последовательность цветов светофора.
Дифференцированная работа с учащимися по развитию мелкой моторики.
- Представим, что наши пальчики это пешеходы.
- Как нужно правильно переходить дорогу от автобусной остановки?
Ребята двумя пальчиками переходят дорогу по нарисованной картинке на магнитной доске.
Информация о домашнем задании
Нарисовать на альбомном листе новый знак, которого не хватает на дорогах нашего города.
Рефлексия (подведение итогов)
-Почему опасно пересекать уличу бегом? (Бегущему человеку трудно наблюдать за происходящим на дороге, он может не заметить идущее транспортное средство).
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект
Работа по изучению ПДД в 1 классе
Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий
Внеклассное занятие по Правилам Дорожного Движения для детей 5 - 8 лет
Похожие статьи:
Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс
Игровое занятие по ПДД в 1 классе
Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»
Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс
Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс