Автор: Чекарева Алена Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ СШ №2 г.Ярославль
Описание работы: предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Рисуем маму". Данный материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, для учителей начальных классов.
Конспект урока ИЗО в 1 классе
Тема урока: «Рисуем маму»
Вид урока: рисование с натуры.
Цель урока: изображение портрета своей мамы по представлению и памяти.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить представление детей о жанре портрета в изобразительном искусстве;
- познакомить с видами портрета;
- познакомить детей с произведениями живописи, посвященных теме материнства;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к маме;
- воспитывать прилежание и аккуратность, при работе с художественным материалом;
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, зрительную память, эмоциональную отзывчивость, через восприятие произведение живописи и через слова педагога.
Формируемые УУД:
ЛУУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
ПУУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- построение логической цепочки рассуждений;
РУУД:
- умение проговаривать результаты своей деятельности;
- прогнозировать предстоящую работу;
- умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
КУУД:
- умение оформлять свои мысли в устной речи;
- умение слушать и понимать других;
- умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.
Оборудование: иллюстрации, презентация, краски, кисти, бумага, вода.
План урока:
1.Организационный момент (2 мин.).
2.Вводная беседа (8-10 мин.).
3.Объяснение задания (3 мин.).
4.Самостоятельная работа (20-25 мин.)
5.Итог урока (5 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Проверяю вашу готовность к уроку, на партах должны лежать карандаш, ластик, кисти, альбом, краски, вода.
2.Вводная беседа
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:
Этот праздник – женский день!
И пусть не жарко.
Но вместе с ней как лета тень,
Международный женский день
Приходит к нам 8 Марта!
- Сегодня наш урок будет посвящен 8 марта.
- 8 марта не вечный праздник, его празднуют только один день. Ребята, представьте больше 100 лет как празднуют в России 8 марта.
-Ребята, а с чем ассоциируется 8 марта?
- А теперь давайте отгадаем загадки:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(весна)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
(подснежник)
Светит, сверкает
Всех согревает
(солнце)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет ...
(мама)
- А кого вы поздравляете 8 марта?
- Ребята, а какой подарок считается самым лучшим?
- Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам. Ребята, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А в начале познакомимся с портретами в изобразительном искусстве.
- Посмотрите на картины, чему посвящается все эти работы?
- Во все времена художники любили изображать женщин и ребенка. Тема материнства – всегда была близкой каждому человеку.
- Как вы понимаете, что такое портрет?
- Портреты бывают разные: погрудные, поясные, поколенные, в полный рост или изображена одна голова.
- Сейчас вы должны будите изобразить свою маму. Можно будет изобразить маму и себя, маму за любимым занятием. Самое главное найти правильную форму головы. Чаще всего голова бывает в форме овоида. Когда вы будите рисовать обратите на выражение лица, что носит она, какие глаза, цвет волос.
- А теперь давайте отдохнем, все встанем на физкультминутку:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
3. Объяснение задания и разбор образца
- Ребята, прежде чем приступить к работе, обратите внимание, что при изображении портрета глаза нужно рисовать по середине.А теперь можно приступить к работе.
4.Самостоятельная работа
Учитель помогает.
5.Итог урока
- Заканчиваем.А теперь давайте посмотрим, какие работы у вас получились и устроим портретную галерею. Сейчас выходит 1 ряд, кто хочет описать свою маму?
Урок закончен, всем спасибо, вы сегодня очень хорошо работали и были очень внимательными.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику
Конспект урока ИЗО в 1 классе
Урок нетрадиционного рисования для детей от 6 лет на тему: Ежик
Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк
Похожие статьи:
Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс
Урок ИЗО по ПДД, 1 класс