Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Настольный театр по сказке Чуковского "Муха-цокотуха"

Конспект занятия по развитию речи. Настольный театр по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха». Старшая группа
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчесвом К.Чуковского.
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Вызвать интерес к созданию иллюстраций для книги.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Воспитывать чувство сочувствия, справедливости.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: настольный театр «Муха-цокотуха», карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых, спрашивает. кто это и каким одним словом можно их назвать. Задает вопрос, как определить, что на картинках изображены насекомые.Затем показывает детям игрушку «паук», предлагает вспомнить, относится ли паук к насекомым.
Воспитатель: дети, а кто помнит. какой сказке паук-один из главных героев?
Дети вспоминают произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: а сегодня ребята, я хочу вас порадовать. Я покажу вам настольный театр по сказке «Муха-цокотуха».
Показ театра.
Воспитатель: а сейчас мы проведем викторину по сказке. Слушайте внимательно вопросы:
1. Что нашла Муха-цокотуха, когда шла по полю?
а) конфету
б) монету
в) ягоду
2. Что она купила на базаре?
а) чашки
б) пряники
в) самовар
3. Кто принес Мухе сапожки?
а) тараканы
б) блошки
в) кузнечик
4. Что принесла в подарок бабушка Пчела?
а)варенье
б) мед
в) компот
5. Как звали злодея, который хотел погубить Муху?
а) Червячок
б) Паучок
в) Сверчок
6. Что сделали гости, когда злой Паук схватил Муху?
а) стали громко плакать
б) бросились ее спасать
в) испугались и разбежались
7. Кто спас Муху от злодея?
а) Муравей
б) Комарик
в) Светлячок
8. Когда Комарик освободил Муху, он сказал, что...
а) ему пора лететь домой
б) что он хочет жениться на Мухе
в) что он очень устал
9. С кем танцевали на свадьбе козявочки?
а) с червяками
б) с мотыльками
в) светлячками
10. С кем танцевали жуки?
а) с гусеницами
б) с бабочками
в) с муравьями
Динамическая пауза под музыку полей, свободные движения.
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам творческое задание. Давайте мы с вами побудем иллюстраторами книги «Муха-цокотуха». Вспомните, какие герои были в этой сказке, какой у них характер, как они выглядят.
Садитесь за столы и нарисуйте того героя, который вам понравился и запомнился.
Дети рисуют.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались? Что вам особенно запомнились? Театр по каой сказке вы увидели. Кто автор этого произведения?
Давайте рассмотрим, какие иллюстрации у вас получились.
Вы молодцы, творчески подошли к такому сложному заданию. А из получившихся иллюстраций мы с вами создадим свою книгу про приключения Мухи-цокотухи.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Новогоднее оформление группы детского сада своими руками на Новый год 2018 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром к 9 мая - День Победы в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 2443 дня назад (16 апреля 2018)
Просмотров: 2590
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!