Сценарий внеклассного занятия для обучающихся 1-2 класса «В гостях у сказочника Ш. Перро»
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна
Должность и место работы: учитель начальных классов,МБОУ прогимназия " Кристина" г. Томска
Описание и назначение материала: сценарий внеклассного занятия "В гостях у сказочника Ш. Перро" будет интересен учителям начальных классов,содержит авторское стихотворение,словарную работу,цифровой диктант,викторину с ответами.
Цель: обобщение знаний о сказках Ш. Перро.
Задачи: развивать память,творческие способности, речь, воспитывать любовь к авторским сказкам.
Учитель.
Сказки здесь и сказки тут!
Нас к добру они ведут!
С детства нам знакома сказка-
В каждой сказке есть подсказка-
Плохо-глупость,жадность,лень!
Добрым будьте каждый день!
И тогда все в мире звонко запоет,
Мир, добро и радость к нам придет!(Автор: Хамидулина А. И)
Ребята, давайте вместе окунемся в мир сказок! За что вы их любите?
Ответы детей.(нравятся герои, есть волшебство, добро побеждает всегда зло)
Учитель. Сегодня некоторые сказки пригласили нас в гости! Вы хотите попасть к ним? Вспомним правила, как нужно вести себя в гостях.
Ответы детей.( быть вежливыми, не шуметь,уважительно относиться к друг другу)
Учитель. Отправляемся дружно в гости. Посмотрите на иллюстрацию.Вы знаете этого удивительного человека?
Ответы детей.( затрудняются)
Учитель. Надеюсь этот персонаж поможет Вам ответить на трудный вопрос!
Ответы детей.Сказка называется "Золушка". Автор Шарль Перро.
Учитель. Молодцы те ребята,кто сказал Шарль Перро. Это писатель-сказочник. Родился в 1628 году 12 января во Франции,в городе Париже. Чем же знаменит Шарль Перро? Он был адвокатом, даже академиком , автором многих научных книг. Но все-таки всемирную известность принесли ему удивительные сказки.Открою Вам секрет: сегодня мы будем говорить только о сказках Ш. Перро.
Учитель. Поработаем над некоторыми словами нашей всеми любимой сказки Ш. Перро «Золушка».В группах подумайте и попробуйте объяснить значение слов.
Овдовел-
Мачеха-
Кладовка-
Кучер-
Кнут-
Бал-
Ответы детей.(демонстрируют результат групповой работы).Далее сверяют с заранее подготовленными учителем правильным толкованием слов.
Овдовел- утратил супругу;
Мачеха- неродная мать;
Кладовка- небольшая кладовая, чулан;
Кучер- слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
Кнут- прикрепленная к палке веревка или круглый кожаный ремень, служащие орудием понукания животных;
Бал- большой праздничный вечер с танцами.
Учитель. Молодцы! Вы почти все слова объяснили правильно! А некоторые слова кто то их Вас слышит впервые. Призываю чаще заглядывать в Толковый словарь,чтобы быть грамотными и правильно понимать смысл всех слов.
Угадайте,о какой сказке идет речь?
Один мельник, умирая, оставил своим трём сыновьям наследство: мельницу, осла и ….
Ответы детей.Кота.Сказка «Кот в сапогах».
Учитель. Все верно!У вас на столах лежат чистые листочки Проведем цифровой диктант по произведению Ш. Перро «Кот в сапогах». Правильные предложения помечайте цифрой 1, неверные-цифрой 0. Готовы? Тогда приступим к диктанту.
1. Было у мельника два сына-
0
2. Старшему достался дом. Среднему лошадь. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.-
0
3. Не печальтесь,хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог.
-1
4. Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо сумку.-
0
5. А в мешке у него были отруби и заячья капуста.-
1
6. Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать.-
1
7. Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок кролик сразу же прыгнул к нему в мешок.-
1
Учитель. А теперь поменяйтесь листочками и сравните ответы. Что можете сказать?
Ответы детей.(говорят о результатах взаимопроверки).
Учитель. А мы идем дальше. Больше всех её любила бабушка. Она сшила из красного бархата шапочку и подарила внучке на день рождения.
Ответы детей.«Красная шапочка».
Учитель.Вы правильно угадали сказку! Поработаем по рядам.Попробуем сочинить сказку "Красная шапочка" в стихах. Первый ученик пишет предложение на листочке, сосед по парте продолжает ,стараясь подыскать рифму. И так далее.
Ответы детей. Примерный вариант коллективного стихотворения о Красной шапочке.
Маленькая девочка жила возле лесочка.
В лесу она бывала, рвала грибы, цветочки.
Однажды к бабушке с корзинкою пошла.
Она ей пирожочки в корзиночке несла.
Злой волк ее обманом проглотил
И бабушку он тоже захватил.
Но лесорубы девочку спасли,
Ее и бабушку из волка извлекли!
Бесстрашной очень девочка была!
И Красной Шапочкой звалась она!
Учитель. Вы большие молодцы,ребята! Такие стихи замечательные сочинили!А кто узнает эту сказку? Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца,
Ответы детей.Мальчик-с-пальчик.
Учитель.Молодцы! Предлагаю в группах ответить на вопросы викторины по сказке Шарля Перро « Мальчик-с пальчик».
1. Мальчик - с- пальчик родился в семье:
а) звездочета;
б) землекопа;
в) дровосека
+
2. У дровосека с женой было детей :
а)пятеро;
б)семеро
+;
в)трое
3. Семья жила очень:
а) бедно
+;
б) средне;
в) богато
4. Дровосек с женой оставили детей в:
а) поле;
б) лесу
+;
в) у реки
5. Мальчик –с- пальчик вывел братьев из леса при помощи :
а) желтых цветочков;
б) синих стеклышек;
в) белых камешков
+
6. Богатый сосед прислал семье долг за работу:
а) десять золотых монет
+;
б) десять серебряных монет;
в) сто золотых монет
7. Во второй раз оставленные в лесу братья попали в дом:
а) охотника;
б) людоеда
+;
в) лесоруба
8. Спасаясь от людоеда, Мальчик –с- пальчик надел на братьев:
а) жилетки;
б) сапожки;
в) веночки
+
9. Мальчик -с -пальчик забрал у Людоеда :
а) ковер-самолет;
б) сапоги-скороходы
+;
в) волшебный клубочек
Учитель.Проверим викторину. Какие вопросы были самыми легкими? Самыми сложными?
Наше путешествие в гости к сказочнику Ш. Перро заканчивается.Послушайте пословицы.Чему мы учимся у сказок?
1. Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.
2. Быль за сказкой не угонится.
3. Сказка — ложь, да в ней намек.
4. Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
5. Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Ответы детей. (Сказки учат нас быть добрыми,честными,трудолюбивыми)
Учитель.В заключении нашего занятия вас ждут подарки-раскраски любимых персонажей сказок Ш. Перро.
Выбирайте понравившиеся !
Раскрашивайте с удовольствием!
Спасибо за Внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты
Беседа для учащихся 1-2 классов. Правильное питание
Экскурсия в весенний парк с детьми 8-9 лет. Конспект
Похожие статьи:
Викторины для школьников. Викторины про сказки
Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима
Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам