Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы (развитие речи, коммуникация, социализация)
Цели:
Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, приготовить готовый скворечник для того чтоб закрепить его на дереве на участке их группы.
Словарная работа: скворец, скворечник.
Атрибуты: рисунок изображающий мальчика и девочку, вешающих скворечник, скворечник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Она мне загадала загадку , но я не знаю ответа, вы мне поможeте её отгадать?
Загадка
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
(Весна)
Воспитатель: Интересно, что эта сорока хотела нам сообщить?
(Предположения детей)
Воспитатель: А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Весна»
Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап(поочередно ударяем по большому пальцу поду¬шечками дру¬гих пальцев)
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап
На носки лисичка наша поднялась,( идём двумя пальцами по лодони)
да случайно прямо в лужу..шлепнулась! (Шлепок по коленям)
На пригорке белый заинь¬ка стоял(показываем заиньку двумя пальцами указательным и средним, на обоих руках)
Над лисичкой во все горло хохотал( ха, ха, ха, ха)
Воспитатель: А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.
Загадка про скворца
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел.
(Скворец)
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Девочку и мальчика.
Воспитатель : Что делает мальчик?
Дети : Вешает скворечник.
Воспитатель : А что делает девочка?
Дети : Помогает мальчику, подает молоток.
Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.
Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Дети: Папа.
Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?
Дети: Листочки.
Воспитатель : Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья ? а когда прилетают скворцы?
Дети : Весной.
Воспитатель: Значит на картине изображена весна.
Дидактическая игра « Как одеты девочка и мальчик?»
Воспитатель : детки, во что одеты девочка и мальчик
Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки.
Воспитатель : Почему дети одеты тепло?
Дети : Потому что холодно.
Воспитатель : Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Дети: Скворцы.
Воспитатель : Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.
Папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.
Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.
Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.
Стих
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.
Все сохнет, увядает, страдает все село,
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста что принёс Мишин папа?
Дети: скворечник!
Воспитатель показывает скворечник и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?(во время того как папа вешает скворечник на участке мы беседуем с детками на эту тему).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят».
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию