Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят».
Автор: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, МДОУ детский сад "Родничок"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему «Мишутка в гостях у ребят». Данный материал предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей речи, внимания, памяти.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Познакомить детей со звуком [Ш], показать его артикуляцию. Учить произносить звук [Ш] в изолированном виде, в словах и фразах, добиваясь четкого произношения. Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде. Упражнять в составлении предложений с однородными членами. Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии.
Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, внимание, память. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки, сотрудничество, умение работать в группе детей совместно. Привлечь детей к самопрофилактике простудных заболеваний посредством точечного массажа.
Организационный момент
(дети и педагог стоят в кругу)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она очень любит играть в слова. Игра называется «Я знаю много названий». Я начну фразу, а вы её продолжите.
- Я знаю много названий животных: волк, лиса….(заяц, медведь, белка, ёж, лось)
- Я знаю много названий овощей: лук, морковь… (капуста, свёкла, картофель, чеснок…)
- Я знаю много названий игрушек: кукла, кубик … (мяч, машина, пирамидка)
- Я знаю много названий птиц: соловей, дятел …(синица, ворона, снегирь…)
- Ребята, кукла Маша рассказала мне рассказ об одной  птичке-невеличке. Послушайте его.
Артикуляционная гимнастика.
Жила птичка в дупле, в маленьком уютном гнездышке. Вот таком (упражнение «Трубочка»).
Птичка высиживала птенцов. Она высовывала из гнезда голову и смотрела на лес (упражнение «Лопаточка»).
Когда шел дождь, она набирала дождевую воду в чашечку (упражнение «Чашечка») и пила её.
Наконец из яиц появились птенцы. У них были длинные хвостики – вот такие (упражнение «Иголочка») и вытянутые клювики – вот такие (упражнение « Трубочка»).
В гнёздышке стало тесно для большой семьи. Тогда птичка-невеличка пригласила  Дятла. Дятел принялся за работу (упражнение «Дятел») и расширил дупло. Стало оно большим и удобным.
Однажды самый смелый птенец Шустрик вылез из гнезда и увидел на ветке дерева зелёный шар с хвостиком. Дёрнул Шустрик за верёвочку и из шарика, шипя, стал выходить воздух: «ш-ш-ш». Удивился Шустрик и спрятался в дупло.
- Какую песенку пел воздух, выходя из шарика?
Дети: «ш-ш-ш-ш-ш-ш».
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «ш». Когда мы произносим звук «ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.
- Давайте поставим заборчик из ладони и не выпустим воздух.
Динамическая пауза.
- Ребята, кукла Маша любит играть воздушными шариками.  Давайте мы надуем большой шар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и произнесите слова:
«Надувайся наш шар,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
(идут по кругу)
Шарик наш летел, летел,
И за веточку задел.
Лопнул шар! «ш-ш-ш-ш» (приседают).
- Ребята, присаживайтесь на стулья. Маша нам рассказала про птичку – невеличку. А давайте и мы расскажем Маше про нашу птичку (выполняем точечный массаж)
Точечный массаж.
Села птичка нам на грудку
И сказала: «Чик-чирик».
Крылышки расправила,
Нас играть заставила.
- Ребята, Маше очень понравился наш точечный массаж, и она, как и мы будет заботиться о своём здоровье.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он, угадайте?
- «Летом гуляет, а зимой спит».
Дети: медведь.
- Правильно. Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: здравствуй Мишутка.
- Отгадайте ещё одну загадку: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?» (ответы детей)
Медведь: Да это же я – это я большой, пушистый, шерстяной.
- Ты правильно говоришь Мишутка. Ты большой, пушистый, шерстяной. Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Это кошка.
- А это кто: косолапая, большая, меховая – медведь или медведица? (ответы детей)
Медведь: Теперь я знаю – это медведица. А я большой, косолапый, меховой. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня правильно говорить.
- Ребята, вам понравился Мишутка? (да)
- Тогда послушайте про него рассказ.
Развитие связной речи.
«На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему рубашку и штанишки, а бабушка связала шарф и шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на прогулку. Во дворе они встретили Мишу, у которого была большая машина. Миша предложил Маше покатать мишку на машине».
Вопросы:
1. Что подарили Маше на день рождения?
2. Что Маша сшила мишке?
3. Что связала мишке бабушка?
4. С кем вышла Маша вечером на прогулку?
5. Кого Маша встретила во дворе?
6. Что было у Миши?
7. Кого предложил Миша покатать на машине?
- Ребята, Мишутке очень понравился рассказ, и он хочет рассказать его своим друзьям, да боится что-нибудь забыть и перепутать.
- Давайте поможем Мишутке. Пусть каждый из вас повторит рассказ, а Мишутка постарается, как следует всё запомнить (слушаем 3-4 рассказа).
Медведь: Спасибо вам, ребята. Я все запомнил и смогу рассказать эту историю своим друзьям. За это я дарю вам клубочки.
- Возьмите каждый по клубочку.
- Ребята, а клубочки – то у Мишутки волшебные. Давайте их размотаем и посмотрим, что же будет?
- А, чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки (дети разматывают нитки и находят конфету).

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД образовательной области "Речевое развитие" в средней группе Конспект НОД по развитию речи "Маша-чистюля". Средняя группа

Похожие статьи:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Домашние задания для закрепления произношения звука Р | Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 3986 дней назад (23 декабря 2013)
Просмотров: 4321
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 1 апреля 2015 в 02:58 +1
интересное, увлекательное занятие!+1