Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе "Волшебные узоры"
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования по стеклу.
Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу рисования.Развивать эстетическое восприятие, передавать явления действительности используя белую краску. Учить рисовать простые элементы узора жёсткой кистью. Закрепить знания детей о времени года (зима),умение правильно держать кисть и пользоваться гуашью. Воспитывать внимание,аккуратность и интерес к ИЗО деятельности, стремление доводить начатое дело до конца. Активизировать словарь детей.[/i]
Материал: Обезьянка Дуду (игрушка). Жёсткая кисть №3, гуашь белая, стекло (по количеству детей), фотография лето, зима. Нарисованный дом с прорезями для окон. Музыкальное произведение.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. А вы хотите узнать от кого это письмо? Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята! Привет вам из Африки! Прилетаю сегодня. Встречайте! Об. Дуду.
(раздаётся стук в дверь)
Дуду: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо?
ВоспитательВоспитатель: Да, но оно какое-то странное. Что значит об. Дуду?
Дуду: Это меня так зовут-обезьянка Дуду.
Приехала я из Африки к своим друзьям - зайчику, лисички, волчонку и медвежонку.
Но, я ничего не могу понять, друзья прислали мне фотографии, на них зелёная травка, кругом цветы, и светит яркое солнышко. А на улице всё кругом бело, что-то хрустит под ногами.
Может я не туда попала?
Воспитатель: Ребята, какое время года на фотографии?
(лето).
А сейчас?
(зима).
Похоже, Дуду не знает, что такое зима.
Дуду: Да, в Африке, никогда не бывает никакой зимы, всегда тепло, светит солнце, растут бананы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Дуду про замечательное время года, про зиму. Какая бывает зима (холодная, снежная, морозная, всё кругом становится бело, на реках появляется лёд, на деревьях иней серебрится, выпадает белый пушистый снег). Давайте закроем глазки и представим что у нас в ручках снег, какой он? (пушистый, легкий, серебристый, под снегом тепло как под одеялом).
Дуду: Но, зимой совсем не интересно, я люблю играть, прыгать, веселиться.
Воспитатель: Ну, что ты расстраиваешься, зимой тоже можно играть, прыгать веселиться, ребята расскажите обезьянке в какие игры можно играть зимой (кататься на горке, на санках, коньках лыжах, лепить снеговика).
Дуду: Ух, ты я обязательно научусь во всё это играть. Ой, а кто это на окнах нарисовал такие красивые узоры?
(Дедушка Мороз)
Ребята, я знаю одну загадку, а как отгадать её я не знаю! Вы поможете мне отгадать её. (Да).
Старичок всю ночь не спит у него работа
Он под ёлкой сидит и рисует, что-то.
Кисть волшебную и краски в руки он берёт
И по окнам он рисунки разные ведёт
Расписать в домах все окна должен он к утру
Чтоб увидели все дети эту красоту.
Кто рисует на окнах?
(дед Мороз).
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы,
Небывалой красоты!
Дед Мороз устал немножко.
Тихо смотрит к нам в окошко.
Посмотрите Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос!
Дуду: Ой, интересно, а самим можно нарисовать такие узоры и помочь Деду Морозу, ему наверно трудно столько окон расписывать?
Воспитатель: Конечно, можно попробовать. Дуду ты наверно устала, да и ребята тоже, давайте отдохнём. Я знаю интересную игру.
(Физминутка)
На полянку на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
Но подул ветерок,
Закружился снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки
Скоро стих, ветерок
Тихо падает снежок.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь пойдём, присядем все за столы и попробуем нарисовать узоры. На чём рисовал Мороз?
Дуду: Я знаю, на стекле.
Воспитатель: А чем он рисовал? (кистью и красками). Посмотрите, все ли у нас есть для этого? (да). А чтобы нам легче было рисовать, мы вспомним, какие бывают узоры (стрелы, веточки, ёлки, снежинки). А каким цветом мы будем рисовать узоры? (белым). Приступим к работе. Возьмём кисточку, обмакнём кончик кисточки в краску. Будем очень стараться, чтобы получилось так же красиво, как у Деда Мороза (звучит музыка).
Воспитатель: Посмотри, Дуду, красивые у ребят получились узоры? Ребята у меня есть дом,
но в нём что-то не хватает. Как вы думаете, что не хватает в доме? (окон). А давайте мы сами вставим окна и полюбуемся, как красиво получилось. Ведь ваши работы получились самые красивые, похожие на настоящие окна. (Вставляем окна в прорези дома на ватмане). Ребята, красивый получился дом? (да).
Дуду: Ой, мне тоже нравиться дом. Я бы хотела в нём жить.
Воспитатель: Подарим обезьянке дом? Она будет жить в нём со своими друзьями.
Дуду: Спасибо вам ребята! А я для вас тоже приготовила сюрприз.
Воспитатель: Давайте скажем дуду спасибо. Оставайся Дуду у нас погостить.
Поиграем вместе в снежки и покатаемся на горке.
Дуду: С большим удовольствием!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»