Кем в этой жизни стать, чтоб людям пригодиться?
Дорог пред нами много и выбор есть всегда.
Но, чтобы мною все могли гордиться,
Я выбрала свой путь и это навсегда.
К. Гельвеций
Эссе «Моя педагогическая философия»
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Профессию воспитатель, я выбрала не случайно. Еще с детского сада знала, что буду воспитателем. Возможно, просто любила своих педагогов. А может, чувствовала, как много для нас значат их одобрения, как нам интересно все, что мы делаем вместе. Эта мечта вела меня прямо к будущей профессии - стать таким же важным и нужным человеком в судьбе своих воспитанников. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, концерты. Уже в том возрасте я считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
А. Вишневская
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. А что в первую очередь отдает мать ребенку? Прежде всего – Любовь! Без любви не может быть воспитателя.
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
Есть прекрасная древняя мудрость высказанная Сократом:
«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель – это педагог, актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
И вот я воспитатель, педагог. На меня смотрят десятки блестящих детских глаз - с любопытством, радостью, в вечном ожидании чуда. Им, как воздух, нужны моя забота, внимание и любовь. В ответ я получаю те же чувства, но многократно усиленные. Я вижу улыбки детей, и мне хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Великое и прекрасное дело – воспитание детей.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить, то, что преподаёшь,
и любить тех, Кому преподаёшь.
Василий Ключевский
Воспитание - кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. Я хочу и стремлюсь к тому, чтобы дети, которых мне доверили воспитывать, выросли здоровыми, умными, успешными, самостоятельными людьми!
Но одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Мне пришлось многому учиться, брать знания из методической литературы, советоваться и перенимать опыт других педагогов, посещать курсы. Эта профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности, дает возможность окунуться в мир счастливого детства. Постоянно приходится совершенствовать процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. Так же я считаю, что знания мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из важных критериев его педагогического мастерства.
Ведущим направлением своей деятельности, считаю интеллектуальное развитие воспитанника. Мы живем в особое время — каждый год на свет рождаются новые высокие технологии, затем так же стремительно устаревают, и им на смену приходит нечто еще более грандиозное. Обучение — это всегда работа, но в случае дошкольного образования она облечена в занимательную форму дидактической игры. Я не «вкладываю» в воспитанника обязательный комплекс знаний, умений и навыков, мы добываем знания эвристическим путем, в совместном диалоге. Моя задача — поставить проблему и мотивировать детей на ее решение. Я создаю на занятиях такие условия для познавательной активности, когда результат может быть достигнут только в социальном взаимодействии. Одновременно дети учатся договариваться, продуктивно разрешать намечающиеся конфликты, приходить к компромиссу.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Неоднократно я задавала себе вопрос: почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя? ……. Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я. Потому что в итоге смогу увидеть результат своей работы. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становиться мой воспитанник, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, работающим за небольшую зарплату, можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей. ( )
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия