Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по рисованию на тему «Божья коровка»
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать у детей умение создавать композицию.
• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и цвета.
• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательная задача: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
• чтение художественной литературы
• рисование округлых форм на протяжении учебного года.
Демонстрационный материал: Иллюстрация с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал: Альбомный лист, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
(И. Волк)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком это?
Дети: О божьей коровке.
Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II. Основная часть
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на наших листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать? Предполагаемые ответы детей. В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого.


Оказывает помощь при затруднении.
III. Заключительная часть
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились.
Вместе с детьми оформить выставку

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру
Конспект занятия по аппликации к 23 февраля. Старшая группа | Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Рисование элементов хохломской росписи
Опубликовано: 231 день назад (5 апреля 2024)
Просмотров: 629
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!