Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять представление детей о военных профессиях;
- Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы;
- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта),закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка;
Развивающие:
- Развивать умение располагать изображение на листе бумаги;
- упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;
- совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой;
- развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
- закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.
Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Планируемые результаты: умеют делать аппликацию, имеет представление о празднике День защитника Отечества; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Прошу в круг всех встать
Возьмемся за руки друзья.
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем всем добра.
И скажем всем , здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? (Россия)
Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? (Армия, солдаты)
Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.
Введение в тему: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
Правильно, это
различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:
1.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.
2.
Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
3.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
4.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный, сильный, умный… .
Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (ответы детей).
Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.
Основная часть
Дети сейчас садимся за столы, и внимательно слушаем как будем создавать матроса с флажками.
Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки).
У каждого на столах лежат тарелки с цветными бумагами для аппликации и шаблоны.
Берем белую бумагу сложенную вдвое и шаблон для костюма. Прикладываем шаблон к бумаге, одной рукой придерживаем и обводим вокруг с графитным карандашом.
Вырезаем. Получился костюм.
Берем черную цветную бумагу сложенную вдвое и точно также обводим карандашом. Получились брюки.
Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, (черные полоски).
Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.
Вспомним как мы аккуратно умеем
работать клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой. Потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.
Воспитатель: Прежде чем начать работу разминаем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Все живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Приступаем к самостоятельной работе
Физкультминутка
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Добавляем безкозырку матросу, вырезая ее из белой бумаги, подрисовываем лицо.
Рефлексия
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
Чем мы занимались?
У нас получилось сделать матроса ?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.
И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам, братьям.
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ
Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр
Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ