Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики 2 класс. Геометрические фигуры. Повторение

Урок МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Организационная структура урока
1. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Приветствует учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна! Сейчас урок математики!
-На уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами. Надеюсь эти знания вам пригодятся. (Дети Сообщают о готовности к уроку и наличии учебных предметов)
2. Актуализация знаний Устная рабата в игровой форме - Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет для вас подсказкой:
1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко) (точка)
2. Как называется линия. У которойне имеет начала и конца? (прямая)
3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)
4. Какую геометрическую фигуру мы чертим с помощью циркуля? (окружность)
5. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)
Устные ответы учащихся.(Дети отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Заполняют кроссворд)
3. Целеполагание и мотивация.
Подведение к теме урока, постановка цели
- Посмотрите внимательно на ответы. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о геометрических фигурах)
-Темой урока сегодня будет: «Работа с геометрическими фигурами».
Мотивация
- Как вы думаете, почему именно геометрическим фигурам в математике уделяется столько внимания? Посмотрите вокруг, все предметы в окружающем мире напоминают фигуру! (всюду окружают геометрические фигуры).
Планирование
- Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?
(чертить, рисовать, соединять, собирать как конструктор, изменять и т.д.). Наша задача на уроке применить все знания и умения при выполнении заданий с геометрическими фигурами.
4.Сообщение темы урока
Организация восприятия и осмысления информации
Фрагмент- 1 мультфильма «Снеговик-почтовик»
- Все ли слова в кроссворде относятся к теме урока ? Вы его прочитали? Знаете ли вы, что такое карнавал?
(веселье, маскарад, переодевание, ёлка, конфетти).
-Почему высветилось слово особо? Скоро Новый год, поэтому я предлагаю провести на уроке математики карнавал геометрических фигур. Ведь фигуры тоже могут превращаться одна в другую.
-Но какой карнавал без лесной красавицы – ёлки! Кого отправить с письмом в лес за ёлкой к Деду Морозу? (Учащиеся слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока).
5.Изучение нового материала
Работа по учебнику С.92 № 23
Повторение понятий: отрезок, ломаная, звенья ломаной, длина ломаной.
Фрагмент-2 мультфильма «Снеговик-почтовик»
-Мы сегодня помощники снеговика. Наш снеговик столкнулся с первой проблемой и нужна наша помощь.
-Рассмотрите рисунок на стр. 92 № 23.
Снеговик не знает по какому пути идти. Подскажем ему короткий путь к Деду Морозу. Достаньте из конверта задание №1.
-Какие геометрические фигуры вы видите а рисунке?
-Как называется линия красного цвета?(отрезок) Что такое отрезок?
-Как называется линия синего цвета? (ломаная) Из скольких звеньев она состоит? (два)
-Что можете сказать о желтой линии? (тоже ломаная, но из 3-х звеньев) (Чем отличается от синей?)
До Деда Мороза нужно идти по самой короткой дороге.
- Ребята, какую дорогу выбрать? Давайте построим дорожки и найдем длину?
Как найти длину ломаной? (Нужно сложить длины всех звеньев.)
-Первый ряд – простройте желтую дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
Запишите вычисления в тетрадь.
-Ребята, кто сможет выполнить эту работу у доски?
-Второй ряд – простройте синюю дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
-Третий ряд – простройте красную дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
-Ребята, проверьте работу своего товарища?
-Первый ряд – оцените товарища поднимите руку, кто согласен с работой своего товарища? Кто не согласен?
(проверяют работу второго и третьего ряда)
-Ребята, какой же путь короче?
- Правильно, отрезок. Вот его начало, а в конце стоит домик Деда Мороза.
-Вот снеговик отправляется дальше.
(Учащиеся выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Конструируют из отрезков ломаные линии и находят их длины.Проверяют и оценивают работу своего товарища. Находят способом сравнения короткую длину).
6.Физминутка
- А чтобы Снеговику было весело в дороге, споем ему песенку.(Учащиеся выполняют движения под руководством учителя).
7. Первичное осмысление и закрепление.
Построение прямоугольника. Нахождение периметра, перевод величин длины
-А мы начнем готовиться к карнавалу. Но какой карнавал без яркого конфетти! Что это такое? КОНФЕТТИ
- Приготовьте задание 2. Что вы видите? Что такое точка? Она является геометрической фигурой? Сколько точек вы видите? Какие геометрические фигуры можно построить используя все геометрические фигуры?
-Соедините точки с помощью карандаша и линейки, чтобы получилась геометрическая фигура.
-Какая фигуры у вас получились?
- А какие задания вы можете предложить своим товарищам с этой фигурой?
-Что такое периметр?
(Что находили в первом задании? Как будет называться длина замкнутой ломаной линии?
-Так что же такое периметр?
-Что нужно сделать, чтобы узнать периметр? Измерьте стороны, запишите длины, найдите периметр.
-Поменяйтесь с товарищем тетрадкой, проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте+
-Кто запишет на доске?
-В каких других единицах измерения длины можно выразить полученный результат?( в дм и см) (Учащиеся выполняют задания по карточкам, анализируют чертеж, отвечают на вопросы).
8. Закрепление освоенного в практической работе
Фрагмент-3 мультфильма «Снеговик-почтовик»
Обобщение полученных сведений
-Молодцы! И наш снеговик добрался и выполнил свою задачу. Спешит обратно с красавицей елкой.
-Но чем будем украшать елку? Чем можно украсить?
Что общего у получившихся гирлянд?
Из геометрических фигур?
Какие мы молодцы!
Оценка достижения цели
9. Итоги урока. Рефлексия
-Устроим карнавал возле елки. У каждого на парте есть фигуры в форме звезды. Если у вас на уроке все получилось, то Ваша звездочка зеленая, если немного ошибались, желтая, если в пытались, но пока не все получается, то красная.
МУЗЫКА "Карнавал" Скажем хором: «С Новым годом!» (Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке).
10. Домашнее задание.
- Ребята, на дом вы получаете необычное задание: выполнить картину на тему "Новогоднее приключение" из геометрических фигур.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Опубликовано: 3241 день назад (10 января 2016)
Просмотров: 10681
+3
Голосов: 3
Валерий Григорьевич Вершинин # 13 января 2016 в 23:11 +2
Анна Васильевна! Примите мой голос. Но мне показалось, что конспект написан впопыхах.