Неделя экологии. Тема "Цветы"
Автор: Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, классным руководителем при подготовке к экологическим праздникам. В нашей школе неделя Экологии проводится вот уже 5 лет и каждый год она посвящаться определённой теме. В этом году это темы "Цветы"
Цель: активизировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
1. Расширять знания учащихся о цветах
2. Совершенствовать мыслительные операции, развивать творческую активность, любознательность.
3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
План недели
Понедельник - информационная линейка.
Вторник – цветочная викторина (6-9 класс), выпуск газеты «Это интересно» (учитель биологии).
Среда – конкурс рисунков «Волшебный цветок» (2-4 класс, учителя начальных классов),(5-9, учитель ИЗО).
Четверг – открытие книжной выставки «Цветы, цветы, кругом цветы»
Пятница – уборка территории школы (6-7 класс), подведение итогов викторины.
Суббота – выставка поделок из природного материала
Воскресенье – экологическая игра «Цветик-семицветик» (3-4 класс)
Понедельник – подведение итогов,награждение.
Викторина "Цветочная" для учащихся 5-9 классов
Задание № 1
Чтобы ответить на вопросы викторины, внимательно прочтите газету «Это интересно»
1. Легенда какой страны гласит, что нарцисс – цветок водяного бога?
2. От какого слова происходит название цветка ТЮЛЬПАН?
3. В тюльпане какого цвета, согласно легенде, заключено счастье?
4. Как звали водяную царицу, слёзы которой превратились в прекрасные цветы – ландыши?
5. Назовите Родину сирени?
6. Название какого цветка в переводе означает «радуга»?
7. Какой цветок считают цветком славянских русалок?
8. Почему картофель в народе прозвали «чёртовым яблоком»?
9. Кто впервые завёз картофель в Россию?
10. Как использовали цветы картофеля в царские времена?
Задание № 2
Соберите пословицы из слов и объясните их смысл.
а ягодки, цвет, будут, был бы.
летит, цвет, пчёлка, на, и.
в слезах, а завтра, в цветах, сегодня.
Задание № 3 Филворд «Цветочный»
Найдите 12 слов. Первая буква каждого слова выделена цветом. Какое слово лишнее? Почему?
Филворд - разновидность кроссворда. Слова в филворде читаются в разные стороны, сверху вниз и снизу вверх, но никогда не идут "по диагонали" и не пересекаются.
Задание № 4 Логические задачи
Задача 1. Сколько в букете цветов, если все из них кроме двух розы, все кроме двух - тюльпаны, и все кроме двух - маргаритки.
Задача 2.В вазе был шесть цветов, а в комнате — шесть девочек. Каждая взяла по цветку, но один цветок остался в вазе. Почему?
Сценарий экологической игры "Цветик-семицветик" для учащихся младших классов
Цель: актуализировать знания детей посредством метода игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять систему экологических знаний
2. Совершенствовать мыслительные операции, корригировать психические процессы, развивать двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблички с названиями станций («Три стихии», «Загадочная», «Народная», «Мусорная», «Подвижная», «Математическая», «Детективная». «Игровая»), путевые листы в форме цветика-семицветика (4 шт.), 3 обруча, картинки с изображениями животных, загадки о цветах, пословицы, фотография с изображением мусора, задачи о насекомых, музыкальная аппаратура, бланки грамот, призы.
Предварительная работа: заранее отбираются учащиеся из старших классов, которые будут стоять на станциях и отвечать за выполнение заданий командами на их участке. Каждая команда заранее придумывает название, выбирает капитана. Участие принимают 4 команды. В условленное время команды собираются в фойе школьного корпуса и получают путевые листы в форме цветика-семицветика, в которых указаны названия станции и их последовательность. По сигналу ведущего классы отправляются в путь, согласно своим путевым листам.
Ход игры.
I. Вводная часть.
Команды строятся, капитаны сдают рапорт: «Команда _____ в количестве __ человек на игру построены. Капитан команды ________». Ведущий приветствует команда, объясняет правила игры, раздаёт участникам путевые листы в форме цветика-семицветика. Команды организованно расходятся по маршрутам.
II. Прохождение станций командами
«Станция трёх стихий» - необходимо определить какая из 3 стихий - вода, воздух или земля является средой обитания того или иного животного.
«Загадочная» – предлагается отгадать загадки о цветах.
«Народная» - дети собирают из слов пословицы и объясняют их смысл.
«Мусорная» - необходимо определить, какие предметы, изображённые на фотографии, нельзя оставлять в лесу, а какие можно, ответ пояснить.
«Двигательная» - команда, услышав название животного, должна одновременно показать, как оно передвигается: ползает, летает или прыгает.
«Математическая» – предлагается решить несколько задач.
«Детективная» - в предложенных словах учащиеся находят названия насекомых.
«Игровая» - с игроками проводится музыкальная игра «Паровоз букашка» (на усмотрение музыкального руководителя)
III. Подведение итогов. Награждение.
Во время прохождение последней станции, жюри подводит итоги игры. После все команды строятся, производится награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников
Стихотворение на экологическую тему для учащихся начальной школы
Интеграция гуманитарного и экологического воспитания и образования
Сказка на экологическую тему для школьников 11-14 лет
Похожие статьи:
Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса
Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов
Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. Экология и война
Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды
Классный час по экологии «Земля наш общий дом», 10 класс