Сказка для детей среднего и старшего возраста "Живые корни" (11 – 14 лет)
Автор: Матвеев Роман, ученик 8 класса Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 Министерства образования и науки ДНР, г. Горловка, Донецкая область.
Педагог: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 Министерства образования и науки ДНР, г. Горловка, Донецкая область.
Назначение: этот материал будет полезен детям среднего и старшего возраста (11 – 14 лет), воспитателям и классным руководителям 5 – 7 классов с целью воспитания патриотизма и заботы о других живых существах.
Цель: воспитание чувства причастности к благополучию в природе.
Задачи: познавать окружающий мир; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты; воспитывать чувство патриотизма, заботы о природе; открывать способность души человека тонко чувствовать окружающий мир; формировать у человека бережное отношение к природе.
Описание работы: зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви к природе, на страстное желание выжить. Поэтому сказка светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла. Прием слияния сказочного и реального даёт возможность автору выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.
Живые корни
Далеко в горах живут древние защитники природы. Там расположилась священная земля, которую они охраняли. Высокие деревья, густая растительность – всё живёт в мире и спокойствии, кругом баланс. Сила, которой обладают древние, позволяет исцелять всё живое, защищать растения от увядания, буквально обволакивая своей аурой, не заметной для человека.
Чтобы дереву стать защитником, нужно не только уметь ходить, но и быть из древнего рода древ – зищитников. И был один такой, его звали Руфтрент. Чтобы юный Руфтрент смог достичь размеров своих собратьев, должно было пройти немало веков. Пока он рос, его всему обучали. Он много познал в магии исцеления и скрытости. Сами защитники были ростом с обычное дерево только с каменными руками, бородой из мха и листьями в виде одежды. С детства их учат скрытности, чтобы не попадаться на глаза человеку, ведь люди не должны знать об их существовании.
Находясь в своём закрытом мирке, древние и не знали, что на земле всё меняется и появляются новые технологии, которые могут причинить вред их миру. Многие века они жили в мире и спокойствии, пока до их земель не стал доноситься звук топоров, дым костров и шум охотников с ружьями. Древние обеспокоились и решили подумать над этой проблемой, почему же эти маленькие и хрупкие создания такие жадные и что им надо на их планете…
Прошёл почти век, прежде чем древние решили, что будут делать. Но в конце концов решение было принято: они отправили всего лишь одного защитника во внешний мир по имени Руфтрент, ведь он был одним из лучших защитников. Он мог становиться невидимым, собирал информацию и всё передавал старейшинам. Сам Руфтрент не хотел войны, он лишь хотел, чтобы мир был зелёным и на земле царили спокойствие и тишина. Но вскоре он узнал, что люди из бухты дровосеков решили вторгнуться в их мир со своими пилами и топорами, чтобы заготовить побольше на зиму деревьев. Нужно было что – то делать, и защитники решили дать отпор чужеземцам.
Выйдя из своих лесов, древние начали громить лагерь лесорубов, а затем отправились в город, где они жили. Разрушив вековые стены, они принялись крушить и уничтожать всё на своём пути, но сами этого не хотели: так уж сложились обстоятельства…надо было защищать свою Родину и близких. А Руфтрент отказался участвовать в набеге на людей, потому что считал, что можно всё решить мирным путём. Но он и его род навсегда стали врагами одного из жителей разрушенного города по имени Айсмен.
Айсмен никогда не был ни лесником, ни дровосеком, он любил природу, могучие дубы, которые тянулись к небу, цветы, источающие тонкий аромат. В деревне, где он жил, все были радостные и приветливые, пока не наступил страшный день. Сильнейший стук разбудил всю деревню, никто не мог понять, что это за шум. Они выбежали из своих домов, чтобы узнать, в чём дело, но то, что они увидели, их повергло в ужас. Огромные стебли лозы опутали всю стену, которая защищала деревню. А затем пали главные ворота, и в город нахлынул поток защитников. Это был единственный вход и выход. Деревья были разумны и завалили выход, чтобы никто не смог выбраться. Но всех жителей повергло в ужас не только то, что деревья живые, но и они могли убивать: деревья хватали своими огромными ветвями людей и сжимали в мёртвой хватке. Ветви лозы опутывали деревню и рушили дома. Айсмен всё это видел, и ему стало страшно за свой народ, свою деревню, свою Родину.
Что – то вдруг переключилось в голове Айсмена, и он понял, что должен выжить и отомстить. Забежав домой, он схватил топор, чтобы пробраться сквозь ветки лозы, и ему удалось выжить. Айсмен никогда уже не мог быть прежним: его разум помутился, он стал ненавидеть эти ходячие деревья, а когда он закрывал глаза, он видел все эти убийства и ужас. Однако он не понимал, почему деревья взбунтовались и пошли убивать людей. Но об этом решил подумать чуть позже, а для начала ему надо было выручать своих земляков.
За городом находилась мастерская его дяди, и в его голову пришла идея создать пилкостюм, с помощью которого он сможет отомстить, и его разум обретёт покой за долгие месяцы. Айсмен не спал всю ночь, он мастерил свою машину: ковал, паял и строил; в ночной тишине раздавался шум инструментов. Вот уже вскоре он закончил пилкостюм, осталось только заточить лезвия и отправиться на бой.
Но не всё так просто, как мы думаем: события в родной деревне Айсмена наложили огромный след на сердце: он боялся вновь увидеть эти деревья, боялся того, что они поймают его и убьют. И в то же время он понимал, что ему от этого никуда не деться, и никто не сделает это кроме него. Собравшись с мыслями, Айсмен уселся поудобнее, он взялся обеими руками за рычаги и начал двигаться. Собранный им механизм ожил, он послушно исполнял то, что желал Айсмен.
- Наконец настал тот день, когда я смогу отомстить этим проклятым деревяшкам, - сказал Айсмен и оправился в самую гущу деревьев.
Встретившись лицом к лицу с Руфтрентом, Айсмен заглянул в его ясные глаза и понял, что он не хочет воевать с ним, что он такой же добрый и очень милый, как и он, Айсмен. Они решили немного поговорить и обсудить сложившуюся ситуацию. Все на время успокоились и ждали их решения. Руфтрент рассказал историю своего народа, о том, что они не хотят причинять вред никому, только пусть не уничтожают их потомство в таких количествах. Айсмен внимательно выслушал рассказ и понял, сколько беды они все вместе натворили, что можно было всего этого избежать. Они договорились о том, что будут мирно сосуществовать и что люди будут в меру использовать природные ресурсы. Руфтрент и Айсмен пожали руки в знак уважения и обнялись, как старые друзья.
Они повернулись к своим соотечественникам и поделились радостной новостью, что отныне их народы будут жить в мире и согласии. После этого Руфтрент и Айсмен часто встречались и разговаривали на разные темы, но тему войны между их народами не затрагивали никогда.
Рекомендуем посмотреть:
Стихотворение на экологическую тему для учащихся начальной школы
Интеграция гуманитарного и экологического воспитания и образования
Конспект занятия по экологии для детей с ОВЗ, 8-9 класс
Неделя экологии в школе
Похожие статьи:
Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса
Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов
Внеклассное мероприятие по экологии, 7-8 класс. Экология и война
Внеклассное мероприятие, 8-9 класс. Охрана окружающей среды
Классный час по экологии «Земля наш общий дом», 10 класс