Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология создания клуба для родителей в детском саду в рамках инклюзивного образования

Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ «Детский сад 209», г. Ярославль.
Описание материала: предлагаю материал, необходимый для создания клуба для родителей. В методической разработке поэтапно определены условия и технологии создания клуба. Данный материал будет полезен педагогам всех возрастных групп.
Технология создания клуба для родителей детей дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательных потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности, необходимой для удовлетворения этих потребностей. Таким образом повышается эффективность обучения и воспитания. То есть, не ребенок подстраивается по образовательную программу, а сама программа подстраивается под ребенка.
Эффективность инклюзивного образования зависит от 2 важных факторов:
- Насколько социальная среда поддерживает развитие ребенка и предоставляет необходимые ресурсы познавательного, физического, социального и эмоционального развития.
- Насколько дети с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающиеся сверстники готовы и способны к продуктивному взаимодействию.
Большое значение имеет тот факт, что совместное воспитание должно оказывать положительное влияние не только на детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на нормально развивающихся сверстников, способствуют всестороннему развитию как одних, так и других. Таким образом, инклюзивное образование исключает доминирование интересов одной группы детей над другой.
Инклюзивное образование направлено но снижение степени изоляции детей, на выявление не того, в чем дети отличаются, а того, в чем они похожи.
По этому же принципу создается клуб для родителей в рамках инклюзивного образования.

По такому принципу создается клуб для родителей. В конце заседаний клуба обязательным является проведение анкетирования. Анкеты обратной связи включают в себя несколько вопросов:
1. Важность темы;
2. Полезность и необходимость информации и практическое ее применение;
3. Какую информацию хотели бы получить еще;
4. Пожелания педагогам, работающими с детьми и специалистам.
Большим преимущество работы клуба для родителей является его технологичность и успешность применения в массовой практике. Для реализации работы клуба не требуется каких-то особых условий, не стандартного материально – технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров.
Работа в клубе подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственны и плодотворных отношений с семьей воспитанника.
Скачать Технология создания клуба для родителей в рамках инклюзивного образования

Рекомендуем посмотреть:

Организация урока производственного обучения для обучающихся - выпускников образовательных учреждени Клуб для родителей в детском саду Работа с детьми с ОВЗ в массовой школе в рамках инклюзивного образования. Развитие связной речи у детей с ОВЗ с помощью компьютерных технологий.
Ранний детский аутизм. Характеристика
Опубликовано: 2698 дней назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 1512
+5
Голосов: 5
Наталья Анатольевна Чорная # 8 ноября 2016 в 14:53 +2
Добрый день! Да, проблема инклюзии стоит очень остро в любом образовательном учреждении. И главные помощники в этом конечно же родители. Самое сложно - привлечь родителе к этой работе. Буду ждать следующих Ваших публикаций на эту тематику. Вам голос!
Елена Геннадьевна Савчук # 12 ноября 2016 в 09:16 +1
Здравствуйте, Анна Владимировна! Ознакомилась с очень полезным материалом. Обязательно приму к сведению в работе с родителями детей с ОВЗ. Голосую.
Наталия Юрьевна Корнилова # 22 ноября 2016 в 13:55 +1
Добрый день! У меня в группе есть ребенок с ОВЗ, статья для меня была полезна. Голос