Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе. На мультипликационной студии

Познавательное занятие для старших дошкольников. На мультипликационной студии
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма: групповая, индивидуальная.
Тема: «На мультипликационной студии».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Закрепить знания детей о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», о ее героях.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети имеют представление о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, героев сказки «Волшебник Изумрудного города) по схеме или по замыслу (по желанию каждого ребенка).
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
- диарамы;
- штатив, камера;
- настольная лампа;
- книги со сказками;
- карточка с правилом перехода через Волшебный портал;
- Волшебный портал (обруч с натянутыми резинками по диаметру, с разным углом наклона);
- картинка-загадка «Угадай сказку по сюжетной линии»;
- карточки с изображением героев сказки;
- схемы построек;
- пластины для героев;
- наборы конструктора;
- цветной картон;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- краски;
- воздушный пластилин;
- дипломы Юных художников-аниматоров.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в одно интересное место, в которое поможет нам попасть волшебный портал. Есть правила прохождение через него! (показывает знак)

- Что изображено на этом знаке? Как мы должны пройти через портал (не расцепляя рук, дружно, помогая друг другу)

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Это МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ СТУДИЯ.
- Что здесь лежит? (Книги)
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы картинки ожили?
- Какие мультфильмы вы знаете?
- У вас есть любимые мультфильмы?

- Ребята, я не просто так пригласила вас. В этой студии произошло ужасное! Выпуск нового мультфильма на грани срыва.

Редакторы готовили к печати интересный мультфильм о героях одной сказки, но злой преступник похитил все, что они успели сделать. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что за сказку готовили нам мультипликаторы.

Угадайте, какая сказка здесь изображена? (показываю картинку с героями сказки «Волшебник Изумрудного города).

(Угадывают сказку, узнав ее героев).

- Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в роли художников-мультипликаторов, которые создают мультфильмы разными способами.

Бывает, что художники рисуют мультфильм, прорисовывая каждую деталь, такой мультфильм называют рисованным.

Как вы думаете, как называют мультфильм, когда художники лепят героев и декорации из пластилина?

Педагог побуждает детей к содержательному общению в поиске ответов на вопросы, стимулирует к диалогу вербально пассивных детей.

А мы с вами сегодня побудем в роли художников, которые создают мультфильм при помощи конструктора, и получится у нас Лего-мультфильм.

И чтобы наша работа шла быстрее, мы ее будем выполнять в команде, разделив обязанности между собой. Кто-то из вас будет создавать героев мультфильма, кто-то поможет в создании декораций.

– Предлагаю организовать команду художников-мультипликаторов и создать героев сказки, декорации для съемки своими руками.

Привлекает внимание к карточкам, которые лежат на столе.
– Эти карточки помогут вам выбрать того героя, которого вы хотели бы построить из конструктора.






– Кроме художников по созданию героев, нам нужны аниматоры, которые будут создавать декорации для нашего мультфильма. Кто хочет быть аниматорами?

Педагог при затруднении детей в выборе помогает с выбором наводящими вопросами.
– Итак, вы сделали свой выбор в пользу героя или декорации. Теперь предстоит самое интересное – творческая работа, конструирование.

Сотрудники мультстудии работают в специально организованных местах.

Обращает внимание на специально организованное пространство для создания героев.

– На столах у вас находятся необходимые материалы для создания мультфильма: схемы и конструктор для создателей героев, конструктор и канцелярские принадлежности для художников-декораторов.

– Расскажите, какие правила конструирования вы знаете? С чего необходимо начинать работу? Что нужно сделать, чтобы постройка получилась прочной?






Педагог включает таймер на экране.
– Но помните: на создание героя у вас есть только 10 минут! После того как истечет время, наша работа должна быть окончена. Вы готовы?
Тогда предлагаю занять рабочие места и приступить к работе. (Педагог оказывает при необходимости направляющую помощь в выполнении задания по инструкции).
– Какие замечательные герои и декорации к мультфильму у нас получились!
– Ребята, как вы считаете, мы помогли художникам-мультипликаторам? Что мы для этого сделали?
– Что вам особенно понравилось?
– Студия благодарит вас за проделанную работу и вручает дипломы «Юных художников-мультипликаторов».

Теперь вы даже сможете научить ребят в группе создавать героев любой сказки и декорации к ней. А нам пора возвращаться обратно в детский сад через волшебный портал. (Дети возвращаются через волшебный портал обратно, делятся своими впечатлениями от путешествия.)
Далее можно предложить ребятам поиграть со своей созданной сказкой, доделать еще какие-то элементы по декорациям.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе. Лягушка
Конкурс чтецов в детском саду. Стихи Ирины Токмаковой | Занятие по конструированию в детском саду в старшей группе. Снежинка
Опубликовано: 1714 дня назад (15 марта 2020)
Просмотров: 3348
+1
Голосов: 1
Алёна Владимировна Черенкова # 15 марта 2020 в 10:32 +1
Здравствуйте.Очень интересная инновационная технология. А главное как дети любят мультфильмы.Материал очень подробно и понятно изложен. Голосую.Спасибо за идею.
Анна Владимировна Новикова # 15 марта 2020 в 10:44 +1
Алена, Владимировна, спасибо за высокую оценку моей педагогической находки! Действительно, тема мультфильмов очень близка и понятна каждому ребенку, а конструирование помогает изучить любую тему с легкостью. Надеюсь, Вам пригодится такая наработка)