Педагог - это не только профессия, суть которой передавать знания, но это также почетная миссия воспитания личности, утверждения человека в самом себе.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии –любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущего характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
В связи с этим целью педагогического образования будет выступать непрерывное профессиональное и общее развитие воспитателя нового типа, который
характеризуется следующими качествами:
• высокая гражданская ответственность и социальная активность;
• высокий профессионализм;
• потребность в постоянном самообразовании;
• любовь к детям;
• интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
• физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Сегодня посвящено огромное количество статей, очерков, книг теме "Каким должен быть современный педагог?". По этому вопросу большинство мнений расходиться и даются очень интересные ответы.
Ш. А. Амонашвили в своих «Размышлениях о гуманной педагогике» трактует одну из основных установок воспитателя гуманного педагогического процесса следующим образом: «Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом воспитателя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты воспитателя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить».
Таким образом, основными профессионально-значимыми качествами для меня являются:
- педагогический оптимизм,
- креативность,
- самореализация.
В своей педагогической работе большое значение уделяю теме лего-конструирования и робототехнике, ь.к. считаю, что именно данные технологии в настоящее время интересны ребенку, помогают раскрыть каждого маленького человека с нужной для него стороны.
Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления, исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Рекомендуем посмотреть:
Портфолио учителя технологии
Портфолио воспитателя детского сада с презентацией
Портфолио воспитателя детского сада
Портфолио профессиональных достижений детского сада