Портфолио профессиональных достижений детского сада
Портфолио воспитателя ДОУ
1. Раздел «Введение»
1.1. Фамилия Имя Отчество педагога: Павлова Юлия Петровна
1.2. Дата рождения:29.08.1981г.
1.3. Работаю в МКДОУ «д/с№21» должность: воспитатель.
1.4. Образование: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Челябинский государственный педагогический университет»
Диплом Бакалавра по профилю: психология и педагогика дошкольного образования. Регистрационный номер 50002, дата выдачи:28.06.2016г.
1.5. Стаж педагогической работы 5 лет, 5месяцев.
1.6. Стаж работы в данной должности 5лет, 5 месяцев.
1.7. Стаж работы в данном учреждении 5лет, 5 месяцев.
1.8. Категория:1кв.
2. Раздел «Портрет»
2.1. Эссе «Я и моя профессия» На свете есть много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я! Как я пришла к этой профессии? По первому образованию я модельер- конструктор, проработав в этой профессии более 10 лет, я вдруг поняла, что мне чего-то не хватает в моей работе. Моя дочь с каждым днем становилась все старше, и уже меньше нуждалась в моей опеки, любви, внимании, а мне безумно не хватало общения с маленькими детьми, ведь пока дети маленькие - это и есть счастье каждый день и каждый миг и нужно как можно дольше наслаждаться этим моментом, хотя осознание этого приходит намного позже. Мне захотелось кому то дарить частичку своей души, делиться опытом, приносить пользу, радость, удивление, видеть заинтересованные лица и наивную улыбку. Где же это можно встретить, если не в детском саду.
Поэтому я решила поменять свою профессию раз и навсегда, поступила в педагогический университет на дошкольное отделение, а спустя два года пришла работать в детский сад. Руководство детского сада увидела во мне ответственного и порядочного человека, творческий потенциал и огромное желание работать, поэтому позволило мне сразу начать свой педагогический опыт с первой младшей группы, несмотря на неоконченное образование.
Когда я начала работать с самыми маленькими детьми, восторгу моему не было предела. Я каждый день ходила на работу как на праздник. Мне очень нравилось и нравиться до сих пор дарить детям свою улыбку, ласку, доброту и тепло своей души, «учить играя, воспитывать любя», развивать и развиваться самой в этом «сказочном мире детства».
Сегодня обществу нужен педагог - компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Главной целью своей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для этого я стараюсь: обеспечить детям группы эмоционально благополучную среду через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
Для поддержки индивидуальности и инициативы детей, создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для этого в группе созданы различные уголки: ряжения, экспериментирования, изодеятельности, безопасности, математики и речевого развития, библиотека и другие. Кроме того, устанавливаем с детьми правила взаимодействия в разных ситуациях: в игре, на занятии, в режимных моментах и т.д. - это способствует развитию коммуникативных способностей детей, позволяет разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развивает умения детей работать в группе сверстников.
Особое внимание я уделяю педагогической диагностике, ведь без неё невозможно осуществление вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребёнка. Исходя из результатов диагностики я продумываю создание условий, организацию видов детской деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Конечно же ведущим видом деятельности дошкольного возраста является игра, поэтому всегда и везде я оказываю поддержку спонтанной игры детей, стараюсь её обогащать, предоставить детям достаточно игрового времени, пространства и игрового оборудования.
С самых первых дней старалась наладить результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Образовательный процесс в группе строю с учетом требований ФГОС, даётся не всегда легко. Решение этой проблемы я осуществляю на основе внедрения в мою практику инновационных педагогических программ и технологий.
На занятиях я помогаю детям в полной мере проявить свои способности. Стараюсь развивать инициативу детей, самостоятельность через игру. В каждом моем занятии главенствует дух «открытия» (ничего не сообщаю детям в готовом виде); при подготовке и проведении занятий предусматриваю вариативность ответов детей; прошу детей аргументировать (обосновывать) свои ответы. При этом не оставляю без внимания ни одного ответа, помогаю детям исправлять свои ошибки и устанавливать их причину.
При организации режима пребывания детей в детском саду непосредственная образовательная деятельность не является преобладающей формой организации обучения. В течение дня предусматриваю сбалансированное чередование специально организованных занятий, свободного времени и отдыха детей, не отказываю детям в совместной деятельности по их инициативе, а иногда побуждаю детей к совместной деятельности. Использую в работе нестандартные формы организации занятий: игры – путешествия, викторины, театрализованные гостиные, игры- соревнования, проблемные ситуации, икт-студии и экскурсии, телепередачи, интегрированные занятия, проектную деятельность, все это строится с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
В.Дж. Хелемендерис сказал: «Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим». И это для меня является самым главным в работе, так как всегда нужно исходить из потребностей и возможностей ребенка, не заставлять его, а направлять, не принуждать, а заинтересовывать, не быть над ним, а быть вместе с ним. Уметь слышать каждого ребенка, принимать его мнение, его личность и уметь признавать свои ошибки, не боясь извиниться перед маленьким гением – вот все, чем я руководствуюсь каждый день в работе с детьми. В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Родительские гостиные", совместные исследовательские творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей, "Вечера вопросов и ответов". Родители оказывают помощь в оформлении уголков живой природы, интерьера групп, в пошиве костюмов к праздникам, в благоустройстве и озеленении территории детского сада.
Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, библиотеку, выставки: "Из жизни группы", "Букет для мамочки моей", "Читаем вместе", "Быть здоровыми хотим", «Моя семья", "Домашние животные", "Конкурс осенних поделок", «Театр овощей», "Конкурс новогодних игрушек", ведение блога на сайте «пед.копилка» и группы в соцсетях и мессенджерах (вайбер, ветсап). Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Постоянно повышаю уровень знаний путём изучения литературы, через курсы повышения квалификации, дистанционные олимпиады, семинары, работаю над самообразованием. Вхожу в состав творческой группы, принимаю участие в разработке дидактических и методических материалов, участвую в разных конкурсах и образовательных проектах- являюсь участником проекта «Звезды дошкольного образования на АРКАДО (Ассоциация качества развития дошкольного образования г. Москва).
По моему мнению, сегодняшний педагог дошкольного образования должен быть конкурентно-способным, идти в ногу со временем, внедрять в педагогический процесс компетентностный подход и личностно - ориентированную модель взаимодействия участников образовательного процесса, обладать целым арсеналом педагогических технологий, интегрировать знания, навыки и умения, уметь применять их на практике, чтобы стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого он должен быть готовым гибко реагировать на возникающие изменения в системе образования, адаптировать их с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Мое кредо как воспитателя: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитывать его так, чтобы он вырос счастливым, можно» (А.С. Макаренко), не останавливаться на достигнутом, а продолжать совершенствоваться и смело идти по этой счастливой дороге, гордо неся призванье «Воспитатель».
2.2. Характеристика на педагога
Несмотря на небольшой стаж работы, педагог показал себя как воспитатель с активной педагогической позицией. Регулярно занимается самообразованием. Изучает не только методическую литературу рекомендованную программой «Детство», но и литературу, связанную с обзором программ дошкольного образования, законодательством в сфере образования. Юлия Петровна грамотно реализует ООП ДО, разработала рабочую программу педагога 1 младшей группы.
Специально организованная образовательная деятельность у неё всегда результативна, не похожа на занятия урочного типа, на каждом она старается применить что-то новое, интересное: предложить детям интересную игру, путешествие, поисковую деятельность и т.д. Свои авторские разработки публикует на разных образовательных сайтах и порталах, а также публикует статьи в печатных и электронных сборниках.
Юлия Петровна имеет педагогический опыт по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Пропагандирует свой опыт и отдельные разработки в виде открытых занятий, выступлений на педсоветах, МО воспитателей п. Красногорского: Круглый стол с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»2017г.
Математическая игра-сказка "Теремок"(для детей среднего дошкольного возраста)2017г. Интегрированный фестиваль-досуг « Урал-земля золотая!»(итог проекта)2018г. Экологический квест «Сохраним свою планету в чистоте» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей 2018г. Круглый стол с учителями «Скоро в школу» 2019г. Познавательный квест с математическими заданиями "Полет в космос" (открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы) 2019г.
Активно участвует в педагогических конкурсах разного уровня, внутри ДОУ в конкурсе педагогического мастерства "Приобщение детей к истории Родного края" диплом 1 место 2017г., стала призером конкурса Педагог года -2017» в номинации «Педагог года в дошкольном образовании»( муниципальный уровень), призер всероссийского конкурса «Педагогическое портфолио»2017г., в образовательном электронном Центре дистанционного образования "Прояви себя". В октябре 2019г. организовала для детей двух групп старшего дошкольного возраста «Читательский клуб – Библиосад», акцию «Букросинг»(книгообмен ) в рамках проекта «Как вернуть книгу в руки ребенка?»
Юлия Петровна постоянно старается совершенствовать предметно-развивающую среду в группе, её руками изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, нестандартное оборудование в спортивный уголок, наполняемость уголков постоянно обновляется. Отношения с детьми Юлия Петровна строит на доверии, уважении, требовательности, справедливости. Умеет увидеть и оценить возможности ребёнка, объективно заметить его недостатки.
В настоящее время все родители группы признали авторитет Юлии Петровны, обращаются к ней за советом, прислушиваются к её советам, просьбам, большинство родителей принимают активное участие в образовательной деятельности.