Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы. Игра-путешествие "Весёлый поезд"
Провела: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с №121 города Калининграда
Описание материала: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Тема : «Весёлый поезд»
Цель: Развитие математических представлений и умений детей, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
• Продолжать учить детей считать до пяти;
• Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине,
высоте;
• Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
• Совершенствовать умения детей определять положение предметов относительно друг друга.
Материалы:
• Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Карточки-«Билеты» с геометрическими фигурами, соответствующими обозначениями фигурам на вагонах.
• Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор.
• Фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон.
• Две корзины.
• «Ручеёк» и «речка» из бумаги;
• Палочки для мостика по ширине речки.
• Для полянки: высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы. Ёжик, зайчонок, птичка.
• Полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке ( на каждого ребёнка);
• Четыре обруча.
Ход НОД:
-Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие на поезде? (да). Тогда приобретайте билеты в кассах и занимайте места в вагонах. Поезд привезёт вас на лесную поляну.
- Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон( четыре составленные вместе стульчика с соответствующей геометрической фигурой). Воспитатель проверяет билеты.
- Наш лохматый пёс будет сегодня машинистом.
- Все разместились в своих вагончиках? Можно ехать!
Воспитатель даёт сигнал : «Ту-ту-у-у-у!» Дети изображают , как едет поезд, стучат ногами, читают стихотворение:
- Едет, едет, паровоз! Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс. Машинистом – рыжий пёс!
1.Остановка «Магазин»
- На полянке мы встретили много разных лесных зверей.
- Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзины. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине. ( дети выполняют задание )
- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем, едем»
2. «Ремонт поезда»
- Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо её найти и устранить, иначе мы дальше ехать не сможем.
( Раздаёт полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена данная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, и «устраняют» поломку).
3. «Дорога к лесной полянке»
- Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеёк и речку.
-Ручеёк какой ? ( узкий) , поэтому через него можно….( перешагнуть). Дети перешагивают, перепрыгивают через ручеёк.
- К речке мы быстро спустились, наклонились и умылись.
- А речка какая ? ( длинная, широкая)
- Как же нам перейти на другой берег? ( построить мост).
-Правильно! ( дети выбирают нужные пол длине и ширине бруски, строят мост, переходят на другой берег )
4. «Лесная полянка»
-Вот мы и на полянке. ( звучит пение птиц, лёгкая нежная музыка).
- Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем , как поют птицы. ( дети садятся на ковёр, музыка постепенно смолкает).
- Оглянитесь вокруг, и скажите, какие деревья тут растут? ( ёлочки)
- Сколько их? ( 2). Какого цвета ёлочки? Сколько пеньков? (два). Какие они по высоте ? ( высокий и низкий). Что растёт справа от низкого пенька?
( гриб) - Кто сидит слева от ёлочки? (ёж)
- Сколько грибов под ёлочкой? ( 1).
- Кто сидит на пеньке? ( заяц)
- Сколько птичек на ёлочке? (1)
5. »Птички в гнёздышках».
-Дети, птичка хочет с вами поиграть.
Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» - дети машут руками и бегают.
После слов «Дождик закапал! Птички в гнёздышки!» - дети забегают в обручи («Домики»)- лежащие на полу. Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, посмотрите, как мало деревьев в лесу! Птичкам негде вить новые гнёздышки. Давайте поможем им: - посадим ёлочки высокие и низкие..
( на тележке лежат ёлочки: высокие и низкие) . Дети выполняют задание : высокую ёлочку сажают около высокого пенька , низкую ёлочку сажают около низкого пенька.
- Молодцы, ребятки! Когда мы в следующий раз приедем на эту полянку , наши ёлочки станут выше и краше.
6. «Угощение»
-Дети, вы славно потрудились, и наверное, проголодались. Но, давайте сначала угостим ёжика, зайчика и лесную птичку!. А чтобы не пугать их, оставим угощение им на полянке.
-Скажите, что любит ёжик? ( яблоко). А зайчик? ( капусту, морковку).
- А для птички – зёрнышки.
- Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и помидор один, и огурец один. Что делать ? ( делить, резать на кусочки).
- Вот спасибо, подсказали, а я и не знала. )
Дети благодарят воспитателя за угощение.
- Ой, смотрите, на угощение бабочка прилетела! Какая она красивая! Какого она цвета?
- Да она не одна, а с подружками! ( воспитатель раздаёт детям цветных бабочек. Дети должны составить пары – найти бабочек, одинаковой расцветки)
- Теперь вы стали друзьями – поиграйте. ( Дети играют с бабочками – сажают их на ёлочки, грибочки, танцуют)
- А теперь пора возвращаться. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.
Дети «возвращаются» в детский сад.
Итог. Вам понравилось путешествие ? Чем? Что запомнилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе