Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зачем зимой снег?"
Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково
Возраст: подготовительная группа
Педагогическая цель: закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении.
Задачи:
Развивающие: развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать устную речь, обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, театрализации.
Образовательные: дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: магнитофон, синтезатор, маски тетерева, мышки, пшеницы, костюм зайца, крылья для птиц, макеты деревьев, снежки.
Музыкальное сопровождение: «Белый снег», «Зимняя песенка», «Кружатся в вальсе снежинки», музыкальная игра «Снег - снежок», «Птичка» Е. Тиличеевой, «Русская зима».
Предварительная работа: разучивание песен, текста сказки, проведение экспериментов со снегом, беседы о зиме, о ее приметах.
Источник: Н.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду».
Ход занятия:
Дети сидят на паласе, в комнату заходит Зима.
(Звучит музыкальная композиция «Зимняя песенка»)
Зима: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребята, а вы любите зиму? А за что?
(Ответы детей)
Зима: А скажите мне, пожалуйста, а зимой чего много? Правильно снега. А вы знаете песенку про снежок? Давайте споем.
«Белый снег»
Зима: А вы знаете, как и где образуется снег?
(Ответы детей) Ну тогда слушайте.
Зима: Высоко в небе водные пары замерзают и превращаются в кристаллики, т.е. в твердые частички, эти кристаллики и падают на землю красивыми снежинками.
Зима: Давайте, и мы с вами превратимся в снежинки и станцуем в хороводе.
(«Кружатся в вальсе снежинки»)
Зима: Ребята, а давайте посмотрим сказку и узнаем «Зачем зимой снег?».
Инсценировка сказки
Зима: Было это в те далекие времена, когда Заяц имел большой пушистый хвост. Снегу в лесу, в эту зиму, навалило – ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц
(под музыку появляется заяц) и ворчал:
Заяц: Ух, сколько снегу – то намело. Да пропади он пропадом, этот снег!
Зима: Услышал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и забормотал:
Тетерев: Куда, косой спешишь?
Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я – тетерев Чершыш. Что это ты ругаешься?
Заяц: Что - то? Да снег – пропади он пропадом! Куда не побегу - следы всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или – тьфу, чтобы не сглазить! – волк. И кто этот снег выдумал?
Тетерев: Не прав ты, косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы – кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как под теплым одеялом.
Заяц: Нет, нет, нет! Чтобы ты не говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная!
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц: Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай! А на что?
Заяц: А на хвосты! Кто кому проиграет, тот и отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, бесхвостым, смеяться!
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим. Только, чур, потом не отпираться.
Зима: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил.
(идут по лесу под музыкальное сопровождение) Искали, искали, глядь – Мышка.
(появляется под музыкальное сопровождение)
Тетерев: Эй, Мышка, рассуди–ка наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка: Хорошо живется. Просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, но и от совы и лисы нас прячет. Под снежной крышей травка зеленая, и осенняя ягодка, и семена разные.
Тетерев: Слыхал, ушастый? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь ты, какой хитрый! Мы еще у других спросим.
Зима: (идут по лесу под музыкальное сопровождение) И отправились они дальше. Пошли к медведю, а тот спит так сладко, что не добудиться. Видно, хорошо ему под снегом.
(музыкальная игра «Снег - снежок»)
Зима: Так всю зиму спорили Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали.
(Вылетают птички и танцуют под мелодию Е. Тиличеевой «Птичка»)
Птицы: Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет много вкусных семян, ягод.
Пшеница: (появляется под музыкальное сопровождение) Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил землю – живой водой. Вырастем мы густые – прегустые, высокие – превысокие. Быть славному урожаю!
Зима: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц не выкручивался – ничего не поделаешь – проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом прощаться.
С тех пор у зайца и осталось ни то ни се, так себе, не хвост – культяпка.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Танец «Русская зима»
Рефлексия:
Понравилось ли вам занятие?
А вы поняли, для чего зимой нужен снег?
Что вы расскажите родителям дома?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе