Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Деревья и кустарники

Конспект подгруппового занятия по теме: Деревья и кустарники. Автоматизация звука [c]
Автор: Балдина Ольга Миколаевна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР «Детский сад № 11 г. Добрянка» Пермский край
Цель: автоматизация звуков [c] и [c’] в речи.
Задачи:
Образовательные: уточнить у детей знания о деревьях и кустарниках. Развивать функции словоизменения.
Коррекционные: Закреплять звуки [c] и [c’] в речи. Развивать речевое дыхание и голос. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: картинки с изображениями листьев (или вырезанные из цветной бумаги): смородины, осины, сливы, клёна, ясеня, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Чтение стихотворения В. Степанова
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг- лесничий.
Что охраняет лесничий?

2. Объявление темы. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько на поляне под деревьями листьев лежит. Давайте соберём осенний букет. Вот какой красивый букет у нас получился!

3. Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”
Лист осины- осиновый
Лист дуба- ...
Лист сливы- ...
Лист смородины- ...
Лист клёна - ...
Лист ясеня- ...
Лист сирени-…
Лист барбариса-…
Иголки сосны-…
4. Дыхательное упражнение “ВЕТЕР”. Послушайте ребята, как сильно дует ветер. Как дует ветер? Ветер дует: с-с-с-…. Давайте мы тоже подуем на наши листочки, возьмите по листочку. Делаем носиком вдох и выдыхаем воздух через рот, произносим звук [c].

5. Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”. В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их.
Одна осина, две осины,...,пять осин.
Одна сирень, ...
Одна сосна,...
Одна лиственница, ...
Один ясень, ...
Одина смородина, ...
Один барбарис,...
Вот, сколько много в лесу деревьев и кустарников!

6. Игра “ТРИ ЛИСТА” (у каждого ребенка по три листочка).
Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их
назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и
дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д.
А как расположены листья на твоей картинке?

7. Физкультминутка «ЛЕС».
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

8. Составь предложения из слов. Ребята, смотрите, а на полянке еще что-то лежит? Что это? Карточки, а на них написаны слова. Что мы можем с ними сделать? Прочитать и составить предложения.
Белка, сидеть, сосна, на.
Подосиновик, расти, осина, под.
Выкладывание схемы предложений.
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?

9. Звуковой анализ и синтез слов.
Ребята, какое дерево у нас было в первом предложении? Сосна. А какое, во втором предложении? Осина. Правильно. Давайте выложим эти слова с помощью фишек.
Сколько звуков в первом слове? Пять. Назови первый звук? Какой он? (И так далее разбираем оба слова). Сравнение двух слов по схемам.

10. Игра “ ЧЕГО НЕ СТАЛО?”
Раскладываем перед детьми картинки, с изображением листьев: осины, сливы, ясеня, смородины, клёна, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны. Дети смотрят на картинки, запоминают, закрывают глаза. Чего не стало? Следить, чтобы дети отвечали полным предложением. Не стало листа смородины, смородинового листа.
Вот, ребята, и подошло время возвращаться в детский сад. Давайте закроим глаза и скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Прогулки с ребёнком осенью День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Прогулка с детьми 5-7 лет осенью

Аппликация из вязанных шнурков. Мастер-класс
Опубликовано: 4051 день назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 14554
+6
Голосов: 6
Марина Вицкова # 19 ноября 2013 в 19:50 0
Интересный конспект.Мне понравились ваши игры.Все занятие построено на познавательных играх.Только почемуто вы не указали в своем конспекте возраст детей,не дали подробного описания для какой круппы он предназначен.Извините.
Ольга Балдина # 19 ноября 2013 в 19:55 +1
Спасибо,Марина, за ваши комментарии. Я действительно забыла указать возраст. Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.
Татьяна Владимировна Смирнова # 15 января 2014 в 16:27 0
Подробный, четкий конспект, структура соблюдена, тема прослеживается в течение всего занятия! Смена заданий, игр, которые направлены на активизацию и развитие речи, спасибо за хорошую работу!
Гульназ Талгатовна Гильманова # 2 апреля 2014 в 22:16 0
Хороший конспект.Насыщенная, интересная разработка.+10